Лучший педагог года

ИОМ по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Мария Васяева
ИОМ по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Индивидуальный образовательный маршрут по социально – коммуникативному развитию для воспитанников II младшей группы.

Ф. И. ребёнка ___

Возраст ребё нка: 3 года

Проблема:

Не понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений;

Испытывает затруднения в имитации мимики, движении, интонации героев литературных произведений;

Не умеет принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

Публикация «ИОМ по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Развивать умение имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений;

Развивать умение принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Длительность: 10- 15 минут

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию

3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи

4. Итог занятия: анализ занятия ребёнком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности и было сложным.

Используемые на занятиях игры и упражнения

1. Беседа по сказке «Колобок»

Цель: Вызвать интерес у детей к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.

2. Игра – упражнение «Коробочка добрых дел»

Материалы: красивая коробочка, сердечки из картона.

Цель: учить детей оценивать свои поступки и поступи своих товарищей, формировать нравственные качества (доброту, отзывчивость, развивать уверенность в себе, способствовать усвоению норм правильного поведения.

Ход игры:

Дети встают вокруг коробочки, называют добрые дела, которые они совершили за день и бросают в коробочку сердечко за каждый хороший поступок.

3. Беседа по сказке «Теремок»

Цель: Вызвать интерес у детей к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.

4. Игра «Коробочка примирения»

Цель: Научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

Оборудование: Яркая коробка с дырками со всех сторон разнообразной формы.

Ход игры:

Поссорившиеся дети просовывают руки с разных сторон коробочки, внутри находят друг друга, здороваются и мирятся, произнеся разные стихи-мирилки.

5. Игра – имитация «Солнышко проснулось»

Цель. Установления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.

Ход игры:

Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (солнышко выглянуло – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

6. Игра «Весёлый Старичок - Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произноситсвои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель:

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух

Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!

Го-го-го да буль-буль-буль. '

Воспитатель:

А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д. Хармс) Игра проводится несколько раз.

7. Игра – упражнение «Так или не так»

Цель: формирование умения детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитание желания соблюдать правила безопасности.

Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком,

картинки с изображением опасных и безопасных действий детей;

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную – неопасных (разрешённых).

Варианты: индивидуально с воспитателем;

несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

8. Игра «Кубик эмоций»

Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.

1) Бросаем кубик по очереди.

2) Варианты игр:

3) а) Изображаем выпавшую на кубике эмоцию. Остальные игроки отгадывают ее.

б) Вспоминаем, кто из сказочных героев переживал подобные чувства и в какой ситуации: можно обсуждать разные сказки,а можно одну. Например, когда Буратино был сердитым? удивленным? радостным? спокойным? грустным? Почему он радовался/грустил/сердился и т. д.?

в) Вспоминаем и рассказываем ситуации из своей жизни, когда испытывали те же эмоции, что выпали на кубике.

г) Начинаем придумывать сказку о персонаже. Бросаем кубик. В соответствии с выпавшей эмоцией продолжаем сюжет (герой удивился - чему). Дальше бросаем кубик. Герой обрадовался - чему? что произошло в нашей истории? д) подбираем ряд слов, близких по значению к выпавшей эмоции.

9. Игра – инсценировка «Колобок»

Цель: развитие социально – коммуникативных способностей детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».

(конспект занятия)

10. Игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал: конфеты, фрукты, пироги.

Подготовка к игре: знакомство с отличительными признаками медведя по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про мишку.

Игровые роли: медвежата.

Ход игры: предлагая детям игрушки, конфеты, фрукты, пироги и т. д., воспитатель говорит: «Посмотрите, ребятки, какой большой вкусный пирог испекла медведица и прислала к нам в группу. Она подумала, что у нас в группе есть медвежата – сладкоежки, которые обожают вкусные пироги, и решила угостить их. Кто у нас медвежонок? Кому медведица испекла сладкий пирог? Ты, медвежонок, Саша? А шерстка у тебя есть, медвежонок? А где твои лапки, медвежонок? Как много у нас медвежат в группе. Хорошие медвежата! Пора раздавать им пирог!

Затем воспитатель предлагает медвежатам встать вокруг большого стола и посмотреть, как будет она разрезать пирог на равные части, чтобы всем досталось поровну. Таким образом, может проходить обычный полдник. Воспитатель говорит, раздавая пирог: «Этому медвежонку кусочек пирога и этому. Всем медвежатам поровну. Ешьте на здоровье!

11. Ролевой диалог по мотиву стихотворения К. Чуковского «Телефон» поочередно с несколькими персонажами.

Цель занятия - формировать умение вести диалог и закрепить знания правил этикета при ведении разговора по телефону.

12. Игры по мотивам сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»

Цель: развивать у детей интеллектуальные способности, умение использовать условные заместители (символы) реальных предметов.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребёнком, имеющим недостаточно развитые способности по социально – коммуникативному развитию :

1) формируется положительное отношение и чувство принадлежности к семье, сообществу детей и взрослых.

2) ребёнок эмоционально отзывчив, сопереживает, уважительно и доброжелательно относится к окружающим.

3) ребёнок имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений;

4) ребёнок принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

Предполагаемый результат:

К концу года воспитанник:

старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками

понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.

имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Белова Ирина Валентиновна Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу».Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кто у на…» Цель: 1. Формировать представления детей о сверстниках, об особенностях их внешнего вида; 2. Расширять представления детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Имакаева Ирина Джабаровна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель: Познакомить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику» Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи. Образовательные: • формировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе. Тема: "Врачи – наши друзья. " Цель: «Продолжать.

План по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе План по социально-коммуникативному развитию детей во 2- младшей группе. Сентябрь Беседа «Кто я?» Цель: формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИОМ по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 20:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД