Наталья Олеговна Ефимова
ИОМ ребенка с ОВЗ
Индивидуально образовательный маршрут развития ребенка.
Фамилия, имя: 6лет
Трудности: Задержка психического развития.
Дата Цель НОД Совместная деятельность Поведение ребенка на занятии
11.10.2023. Познавательное развитие ФМЭП
Уточнять название геометрических фигур (треугольник,квадрат,четырехугольник).
Речевое развитие Учить произносить существительные единственного и множественного числа в родительном падеже. Пальчиковая гимнастика “Волшебник”
Д/ и“Разложи фигуры”
Д/и”Что такой формы”
Публикация «ИОМ ребенка с ОВЗ» размещена в разделах
Использование “блоков Дьеныша” Ребенок активен, не внимателен при выполнении задания, требуется помощь взрослого.
22.11.2023
Познавательное развитие ФМЭП
.Закреплять название геометрических фигур (треугольник, квадрат, четырехугольник).
Речевое развитие Учить произносить существительные единственного и множественного числа в родительном падеже.
Коммуникативная учить подбирать синонимы, обогащать словарный запас. Пальчиковая гимнастика Гномы
Использование”блоков Дьеныша”
Д/и” Кто у кого”
Д/и” Один много”
Д/и’’Разрезные картинки” Ребенок заинтересован,
активен, требуется организационная помощь взрослого.
24.11.2023 Познавательное развитие ФМЭП Упражнять в согласовании существительных с числитеными,один, два, пять.
Речевое развитие Обогащать словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие
учить правильно захватывать карандаш, соединять движение руки и глаза.
Пальчиковая гимнастика “Цыплята” Д/и”Сосчитай до трех”
“Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце. ” Внимание ребенка не устойчивое быстро теряет
интерес выполнению заданий.
15.12.2023 Речевое развитие Формировать умение участвовать в беседе.
Познавательное развитие ФМЭП Продолжать учить согласовывать существительные с числительным, оринтеровка на себе (пальцы рук,совершенствовать навык захвата карандаша.
Социально-коммуникативное развитие Формировать умение различать виды транспорта
Пальчиковая гимнастика “Гном” Д/и“Дорисуй,продолжи и заборчик. ”
Д/и“Назови правильно”
Д/И “Транспорт” Охотно вступает в диалог,
испытывает трудности при выполнении графомоторных движений.
18.12.2023 Познавательное развитие ФМЭП Знакомство с частями суток.
Речевое развитие Обогащать словарный запас.
Развитие мелкой моторики Развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук Пальчиковая гимнастика “Волшебник”
Д/И”Сутки. ”
Д/и “Когда это было?”
Д/и “Глаз,алмаз. ”
Освоение различных движений пальцев рук. Внимание ребенка не устойчивое быстро теряет
Интерес, испытывает трудности в удержании инструкции от взрослого.
20.12.2023 Познавательное развитие ФМЭП Закреплять знания о частями суток, закрепление знаний о временах года.
Социально-коммуникативное развитие игры с правилами, развитие самоконтроля, саморегуляции Пальчиковая гимнастика” Волшебник” Беседа “Новый год – у ворот”
Д/и “Какой бывает погода” Охотно играет, нарушает правила игры, пытается исправиться.
22.12.2023 Речевое развитие. Закреплять образование прилагательных от существительных. Познавательное развитие ФМЭП
Дать элементарные представление о времени, его текучасти и необратимости. Пальчиковая гимнастика Гном Д/и “Назови ласково. ”
Д/и”Волшебный мешочек” Ребенок заинтересован,
активен, требуется организационная помощь взрослого
25.12.2023 Социально-коммуникативное развитие Учить соблюдать правила безопасного поведения на участке ДОУ Познавательное развитие ФМЭП Закреплять знания о частями суток, закрепление знаний о временах года.
Пальчиковая гимнастика “Елочка”
Беседа”Так нельзя делать –это опасно”.
Д/И “Одень куклу Олю на прогулку” Инструкцию взрослого не удерживает, Ребенок заинтересован,
активен, требуется помощь взрослого
27.12.2023 Речевое развитие Знакомство с предложениями и умением его строить, с причинно-следственной связью. Познавательное развитие ФМЭП Знакомить и расширять представления о разнообразии животного мира, развивать любознательность Пальчиковая гимнастика “Зайка” Д/И”Закончи предложение” “Доскажи словечко”
“Где спрятался котенок”
Д/И”Лото. ””Кто где живет”?
“Четвертый лишний” Ребенок заинтересован,
активен, Ребенок заинтересован,
активен, требуется организационная помощь взрослого организационная помощь взрослого
15.01.2024 Художественно-эстетическое развитие Развивать,закреплять умение пользоваться трафаретом, видеть контур предмета, образ.
Познавательное развитие ФМЭП Совершенствовать навыки счета в пределах 3. Учить сравнивать три предмета. Пальчиковая гимнастика “Гном”
Рисование по трафарету и контуру предмета.
“Четвертый лишний”
Ребенок активен, не внимателен,быстро утомляется.
17.01.2024 Социально-коммуникативное развитие Формировать умение слушать взрослого не перекрикивать.
Познавательное развитие ФМЭП Знакомить с зимним временем года,особенностями жизни и отдыха в зимний период. Пальчиковая гимнастика “Ком” Беседа “Мы друзья”
Д/И “Составь рассказ о зиме”
Д/И”Четвертый лишний” Утомляем, но общителен, требуются наводящие вопросы взрослым.