ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст)

Татьяна Апрелова
ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст)

воспитатель ДС №210 ОАО «РЖД»

Цель: формировать представление о грибах.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания о грибах, дать знания о полезных свойствах несъедобных грибов;

Развивающие: расширять умение дифференцировать съедобные и несъедобные грибы, развивать наблюдательность, любознательность, интерес к причинно-следственным связям;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры: закладывать основы экологической культуры. Воспитывать уважение друг к другу, умение сотрудничать.

Материал: игрушка би-ба-бо филина, съедобные и несъедобные грибы, две корзины.

Ход

1) Мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел.

Дети: Филин (кукла би-ба-бо).

Филин: Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам из леса за помощью. Вот набрал полную корзину грибов и запутался в них. Каких набрал? Вы поможете мне?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно Филин, я уверена. Дети помогут, они у нас много всего знают.

2) Затруднение ситуации.

Филин: Какие бывают грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Филин: Съедобные – это, какие грибы?

Дети: Съедобные — это те грибы, которые можно есть.

Филин: А несъедобные?

Дети: Несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.

Филин обращает внимание детей на корзинку с грибами: Посмотрите на этот гриб. Как он называется?

Дети: Подосиновик.

Филин: Расскажите об этом грибочке.

Дети: Подосиновик – съедобный гриб. У него красная шляпка, белая ножка и растёт под осиной, поэтому его называют подосиновик.

Филин: А вот еще один гриб. Какой это гриб?

Дети: Лисичка, он тоже съедобный.

Филин: Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.

Филин: А это какой гриб?

Дети: Этот гриб растёт под берёзой и называется – подберёзовик, у него коричневая шляпка, белая ножка.

Филин: Смотрите, какой красивый гриб! Расскажите о нём.

Дети: Он яркий! С красной нарядной шляпкой с белыми точками. И ножка у него с юбочкой.

Филин:

- Интересно, он съедобный?

Дети:

- Нет, не съедобный.

3) Открытие детьми нового знания.

Филин: А я вспомнил об этом грибе. Мухомор гриб не простой. Людям его есть нельзя, а вот лесным жителям без него не обойтись. Мухомором не брезгуют, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук за один раз.

Дети: А зачем?

Филин: Мухомор для лосей – лекарство. Вот так – то! Дети, что вы сделаете, увидев в лесу мухомор; пройдёте или собьете его ногой?Дети: Нет, не будем сбивать ногой, он нужен зверям.

Воспитатель: Правильно, ребята, ядовитые грибылучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться.

Воспитатель: Вот - корзинка, давайте вместе с Филином соберём только пригодные для питания грибы.

4) Включение нового знания

Д/и «Съедобный грибок принеси в кузовок».

Филин благодарит за помощь и прощается с ребятами.

5) Осмысление

Воспитатель: Дети, вам было интересно повидаться с Филином? Вы что-то новое узнали?

Дети: Несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных.

Выход в деятельность:

1. Предложить детям игровое задание «Помоги Филину найти съедобные грибы» (обвести съедобные, несъедобные – зачеркнуть)

2. Заинтересовать детей настольной игрой «Грибок» (из разрезных картинок – составить целое)

3. Желающих детей привлечь игровым заданием «Что изменилось?» (посмотреть какие грибы на картинке, запомнить их. На другой – увидеть изменения).

Публикации по теме:

«Кафе мороженое» Речевое развитие средний возраст Цель: Активизировать в речи детей слова прилагательные, образованные по аналогии; совершенствовать структуру простых и сложных предложений,.

Конспект занятия «Волшебница природа» (средний возраст) Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу. Задачи: Образовательные: - формировать первоначальную систему.

Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст)Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст) 1.«Какой курочки не стало». Цель игры: Закрепить счет до 5; развивать зрительную память, внимание, мышление. Ход игры. Воспитатель ставит.

Сценарий физкультурного развлечения «Мы ловкие и смелые!» (средний дошкольный возраст)Сценарий физкультурного развлечения «Мы ловкие и смелые!» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни. 2. Развивать двигательные навыки: гибкость, ловкость, координацию.

Конспект НОД по математическому развитию у детей. Средний дошкольный возраст Тема:«Поможем Маше вернуть братца» по мотивам р. н. сказки «Гуси-лебеди»Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Нетрадиционная техника рисования (средний возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Дерево желаний» Образовательные области: - познавательно – речевое.

ООД «Путешествие в страну этикета» (средний возраст) Цель: Воспитывать у детей культуру поведения. Задачи: Учить детей поддерживать непринужденную беседу. Продолжать учить говорить не торопясь,.

Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию Средний дошкольный возраст Формы организации образовательного процесса, игры, художественные произведения Задачи октябрь Игры: “Станем в круг”, “Угадай, кто это”,.

Планирование ЗКР на октябрь (средний дошкольный возраст) 1 неделя Осень. Названия деревьев Артикуляционная гимнастика. Улыбка, Трубочка, Лопатка. Упр-я на развитие дыхания Упражнение «Осенние.

Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст)Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: Любимые сказки о животных Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочная.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст)
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 августа. Праздник кукурузы на МААМ

Царице полей, кукурузе, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите ребенку про этот необыкновенный злак и увлеките его кукурузным творчеством.

11 августа. День полётов на воздушных шарах

Август месяц 2020 года – время проведения великолепных фестивалей воздушных шаров в России. Один из основных – «Небо России-2020» в Рязани (юбилейный 30-й фестиваль). Такие мероприятия всегда пользуются...

Мастер-класс «Початок кукурузы». Конструирование в нетрадиционной технике с...
Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материала и пластилина «Початок Кукурузы» Автор: Федосеева Юлия...
Формирование познавательных способностей, предпосылок УД в процессе реализации...
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для...
Конспект занятия по аппликации «Подарок для мамы» во второй младшей группе
Конспект, аппликация во второй младшей группе «Подарок для мамы». Цель: учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать...