ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст)

Татьяна Апрелова
ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст)

воспитатель ДС №210 ОАО «РЖД»

Цель: формировать представление о грибах.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания о грибах, дать знания о полезных свойствах несъедобных грибов;

Развивающие: расширять умение дифференцировать съедобные и несъедобные грибы, развивать наблюдательность, любознательность, интерес к причинно-следственным связям;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры: закладывать основы экологической культуры. Воспитывать уважение друг к другу, умение сотрудничать.

Материал: игрушка би-ба-бо филина, съедобные и несъедобные грибы, две корзины.

Ход

1) Мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел.

Дети: Филин (кукла би-ба-бо).

Филин: Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам из леса за помощью. Вот набрал полную корзину грибов и запутался в них. Каких набрал? Вы поможете мне?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно Филин, я уверена. Дети помогут, они у нас много всего знают.

2) Затруднение ситуации.

Филин: Какие бывают грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Филин: Съедобные – это, какие грибы?

Дети: Съедобные — это те грибы, которые можно есть.

Филин: А несъедобные?

Дети: Несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.

Филин обращает внимание детей на корзинку с грибами: Посмотрите на этот гриб. Как он называется?

Дети: Подосиновик.

Филин: Расскажите об этом грибочке.

Дети: Подосиновик – съедобный гриб. У него красная шляпка, белая ножка и растёт под осиной, поэтому его называют подосиновик.

Филин: А вот еще один гриб. Какой это гриб?

Дети: Лисичка, он тоже съедобный.

Филин: Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.

Филин: А это какой гриб?

Дети: Этот гриб растёт под берёзой и называется – подберёзовик, у него коричневая шляпка, белая ножка.

Филин: Смотрите, какой красивый гриб! Расскажите о нём.

Дети: Он яркий! С красной нарядной шляпкой с белыми точками. И ножка у него с юбочкой.

Филин:

- Интересно, он съедобный?

Дети:

- Нет, не съедобный.

3) Открытие детьми нового знания.

Филин: А я вспомнил об этом грибе. Мухомор гриб не простой. Людям его есть нельзя, а вот лесным жителям без него не обойтись. Мухомором не брезгуют, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по несколько штук за один раз.

Дети: А зачем?

Филин: Мухомор для лосей – лекарство. Вот так – то! Дети, что вы сделаете, увидев в лесу мухомор; пройдёте или собьете его ногой? Дети: Нет, не будем сбивать ногой, он нужен зверям.

Воспитатель: Правильно, ребята, ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться.

Воспитатель: Вот - корзинка, давайте вместе с Филином соберём только пригодные для питания грибы.

4) Включение нового знания

Д/и «Съедобный грибок принеси в кузовок».

Филин благодарит за помощь и прощается с ребятами.

5) Осмысление

Воспитатель: Дети, вам было интересно повидаться с Филином? Вы что-то новое узнали?

Дети: Несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных.

Выход в деятельность:

1. Предложить детям игровое задание «Помоги Филину найти съедобные грибы» (обвести съедобные, несъедобные – зачеркнуть)

2. Заинтересовать детей настольной игрой «Грибок» (из разрезных картинок – составить целое)

3. Желающих детей привлечь игровым заданием «Что изменилось?» (посмотреть какие грибы на картинке, запомнить их. На другой – увидеть изменения).

Публикации по теме:

«Кафе мороженое» Речевое развитие средний возраст Цель: Активизировать в речи детей слова прилагательные, образованные по аналогии; совершенствовать структуру простых и сложных предложений,.

Конспект занятия «Волшебница природа» (средний возраст) Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу. Задачи: Образовательные: - формировать первоначальную систему.

Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст)Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст) 1.«Какой курочки не стало». Цель игры: Закрепить счет до 5; развивать зрительную память, внимание, мышление. Ход игры. Воспитатель ставит.

Сценарий физкультурного развлечения «Мы ловкие и смелые!» (средний дошкольный возраст)Сценарий физкультурного развлечения «Мы ловкие и смелые!» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни. 2. Развивать двигательные навыки: гибкость, ловкость, координацию.

Конспект НОД по математическому развитию у детей. Средний дошкольный возраст Тема:«Поможем Маше вернуть братца» по мотивам р. н. сказки «Гуси-лебеди»Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Нетрадиционная техника рисования (средний возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Дерево желаний» Образовательные области: - познавательно – речевое.

ООД «Путешествие в страну этикета» (средний возраст) Цель: Воспитывать у детей культуру поведения. Задачи: Учить детей поддерживать непринужденную беседу. Продолжать учить говорить не торопясь,.

Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию Средний дошкольный возраст Формы организации образовательного процесса, игры, художественные произведения Задачи октябрь Игры: “Станем в круг”, “Угадай, кто это”,.

Планирование ЗКР на октябрь (средний дошкольный возраст) 1 неделя Осень. Названия деревьев Артикуляционная гимнастика. Улыбка, Трубочка, Лопатка. Упр-я на развитие дыхания Упражнение «Осенние.

Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст)Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: Любимые сказки о животных Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочная.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
ИОС «Филин просит помощи». Формирование представлений о грибах (средний возраст)
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...