Эссе воспитателя «Профессия родом из детства».

ирина воробьева
Эссе воспитателя «Профессия родом из детства».

Профессия родом из детства.

Мария фон эбнер-эшенбах, австрийская писательница (1830 - 1916):
Тот, кто совершенно не помнит своего детства - плохой воспитатель

С первым полным вздохом, с первым криком мы приходим в этот мир беззащитными и уязвимыми. Природа, научив дышать и требовать пищу, не задумываясь, отправляет нас в сложное путешествие по жизни. Реальный мир встречает маленького человека своими сложностями и проблемами, самостоятельно неразрешимыми для него. Но мудрая природа милостива и даёт нам главную защиту на всю жизнь – мать. Для каждого из нас она самый первый учитель. Слушая её голос, мы учимся говорить, видя её улыбку, мы учимся доверять и радоваться. Около её плеча тепло и уютно. Мама может решить любую проблему, отогнать любой страх. И всё кругом чудесно и замечательно, как вдруг в один непрекрасный день перед ребёнком возникает огромная устрашающая громадина под названием ДЕТСКИЙ САД! Так вот ты какой, мир неизведанный, таинственный! Мама, где ты! Почему вместо тебя чужая тётя с громким голосом? Кто это такие, непонятные маленькие существа, пытающиеся отобрать любимую игрушку, говорящие на непонятном языке?. И вот уже мелко задрожал подбородок, наполнились слезами глаза, и по всему саду раскатисто понеслось: «Ма-а-а-а-ма-а!» Через секунду добрый десяток соратников по несчастью на разные тональности подхватывает мольбу о помощи…

Да, детская память очень цепко впитывает и надолго сохраняет особые, порой не очень приятные, впечатления. Из своего детства я всегда буду помнить отдельные яркие моменты. Это и неожиданно горько-жгучий вкус зелёного лука («Попробуй, детка, это витамины!», и тошнотворную пенку на молоке, которую почему-то надо было проглотить. А позднее – горький комок обиды в горле и непонимание после несправедливого наказания за чужой проступок (мама учила не ябедничать, противная и вредная Галька, подговаривающая девчонок не дружить со мной. В такие минуты так хотелось съёжиться в маленький незаметный комок, украдкой смахнуть предательскую слезу, чтобы не услышать ещё и обидное «Плакса!». Я не знала нужных слов и не умела объяснить строгой воспитательнице свою растерянность и непобедимый страх перед такими мелкими на взрослый взгляд проблемами (сейчас я назвала бы это состояние депривацией и фрустрацией). Приходилось постигать сложную науку общения через свои ошибки и горький опыт. Ох, как непрост и тернист этот путь! Мудрость и знания приходят с годами. Будучи уже взрослым и вполне состоявшимся человеком, я невольно вспоминаю подобные моменты и мысленно проживаю их снова, пробуя разрешить свои детские страхи и конфликты.

Наблюдая за детьми, своими и чужими, я понимаю, что многие проблемы современных детей остаются такими же, как в нашем далёком детстве. И, пожалуй, самым острым и неразрешимым остаётся неумение общаться, ценить дружбу, понимать окружающих людей. Имея за спиной достаточный жизненный опыт и определённые представления о ценности человеческих отношений, я могу говорить о необходимости развития в наших детях такого важного качества как коммуникативность, потребности и способности к общению. Нельзя постоянно «подстилать соломку», решая за них конфликты, разбирая ссоры, разнимая драки, стараясь таким образом оградить хрупкую детскую психику от потрясений и разочарований. Ни одному воспитателю, как и любой матери, не под силу сделать ребёнка счастливым, если сам ребёнок не будет над этим трудиться. Очень точно об этом сказал в своё время А. Макаренко (1888-1939):

Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.
. Воспитать так, чтобы ребёнок не боялся трудностей, умел противостоять злу, различал и понимал чувства и эмоции окружающих людей, сострадал и сопереживал близким - именно в этом я вижу основу личностного благополучия и, если хотите, счастья. Помочь маленькому человеку обрести эти качества способны лишь близкие ему люди. Не каждая мама обладает достаточными педагогическими умениями, поэтому ведущую роль в этом сложном процессе может и должен брать на себя педагог детского сада. Мы, родители и воспитатели, помогаем ребёнку научиться самостоятельно решать посильные проблемы, помогаем накапливать опыт и навыки свободного общения, тем самым закладывая основы его благополучия в школьном детстве, самодостаточности и востребованности в современном мире. И если бы меня спросили, в чём цель воспитания, я ответила бы словами Эрнста Легуве (1807-1903):
Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас
. Хочется верить, что как воспитатель, сохранивший способность смотреть на мир глазами ребёнка, я могу быть полезна своим воспитанникам на первых этапах их личностного развития, могу сопровождать в процессе познания окружающего мира и человеческих взаимоотношений. Но и достаточный жизненный и педагогический опыт не гарантирует всесильности педагога. Жизнь создаёт такие ситуации, решения которых приходится искать вместе, взрослым и детям. И часто сами дети своей непосредственностью, прямолинейностью, нешаблонным мышлением подсказывают мне простые решения взрослых проблем. Это замечательно, и я благодарна за это своей профессии воспитателя. Профессии родом из детства.

Публикации по теме:

КВН «Все мы родом из детства» для детей старшей группыКВН «Все мы родом из детства» для детей старшей группы Ведущая: Сегодня мы вас приглашаем посмотреть игру клуба веселых и находчивых между детьми, родителями и педагогами. В игре принимают участие.

Эссе «Я и моя профессия» (Слайд № 1) Я и моя профессия (Слайд № 2) Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок, чем дни мои полны, о чём мечтаю,.

Стенгазета к 8 Марта «Все мы родом из детства»Стенгазета к 8 Марта «Все мы родом из детства» Стенгазета к 8 марта. Такую интересную стенгазету создала к женскому дню. Попросила родителей принести свои детские фотографии. Сама распечатала.

Все мы родом из детства (фотоотчёт)Все мы родом из детства (фотоотчёт) Все мы родом из детства Я не помню, кто это сказал первым, но – очень точно сказал! Вы, дорогие родители, скажете: ну и что? Зачем нам.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» Я – педагог, и этим горжусь! Я всегда любила детей и мечтала работать в школе. Считала, что среди множества различных.

Эссе «Я и моя профессия». Раньше я думала, что мы сами - хозяева, строители своей жизни - что многое для нас определяют жизненные обстоятельства, в сознательном возрасте,.

Эссе «Мы родом из детства» . Мы родом из детства, из сердца, Из родного гнезда. Там где мама и папа, И над крышей звезда. Г. Д. Головина Для чего мы рождаемся на.

Эссе «Я и моя профессия» Оскар уайльд:Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми Что повлияло на мой выбор – природная склонность, или, как.

Эссе на тему «Я родом из учительской династии» От выбора профессии зависит вся дальнейшая судьба человека. Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы впоследствии ни о чем не.

Эссе «Все мы родом из детства» Эссе на тему: «Все мы родом из детства» "Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо,- плохой воспитатель". Мария.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «Профессия родом из детства».
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...