МААМ-картинки

Эссе воспитателя «Профессия родом из детства».

ирина воробьева
Эссе воспитателя «Профессия родом из детства».

Профессия родом из детства.

Мария фон эбнер-эшенбах, австрийская писательница (1830 - 1916):
Тот, кто совершенно не помнит своего детства - плохой воспитатель

С первым полным вздохом, с первым криком мы приходим в этот мир беззащитными и уязвимыми. Природа, научив дышать и требовать пищу, не задумываясь, отправляет нас в сложное путешествие по жизни. Реальный мир встречает маленького человека своими сложностями и проблемами, самостоятельно неразрешимыми для него. Но мудрая природа милостива и даёт нам главную защиту на всю жизнь – мать. Для каждого из нас она самый первый учитель. Слушая её голос, мы учимся говорить, видя её улыбку, мы учимся доверять и радоваться. Около её плеча тепло и уютно. Мама может решить любую проблему, отогнать любой страх. И всё кругом чудесно и замечательно, как вдруг в один непрекрасный день перед ребёнком возникает огромная устрашающая громадина под названием ДЕТСКИЙ САД! Так вот ты какой, мир неизведанный, таинственный! Мама, где ты! Почему вместо тебя чужая тётя с громким голосом? Кто это такие, непонятные маленькие существа, пытающиеся отобрать любимую игрушку, говорящие на непонятном языке?. И вот уже мелко задрожал подбородок, наполнились слезами глаза, и по всему саду раскатисто понеслось: «Ма-а-а-а-ма-а!» Через секунду добрый десяток соратников по несчастью на разные тональности подхватывает мольбу о помощи…

Публикация «Эссе воспитателя „Профессия родом из детства“,» размещена в разделах

Да, детская память очень цепко впитывает и надолго сохраняет особые, порой не очень приятные, впечатления. Из своего детства я всегда буду помнить отдельные яркие моменты. Это и неожиданно горько-жгучий вкус зелёного лука («Попробуй, детка, это витамины!», и тошнотворную пенку на молоке, которую почему-то надо было проглотить. А позднее – горький комок обиды в горле и непонимание после несправедливого наказания за чужой проступок (мама учила не ябедничать, противная и вредная Галька, подговаривающая девчонок не дружить со мной. В такие минуты так хотелось съёжиться в маленький незаметный комок, украдкой смахнуть предательскую слезу, чтобы не услышать ещё и обидное «Плакса!». Я не знала нужных слов и не умела объяснить строгой воспитательнице свою растерянность и непобедимый страх перед такими мелкими на взрослый взгляд проблемами (сейчас я назвала бы это состояние депривацией и фрустрацией). Приходилось постигать сложную науку общения через свои ошибки и горький опыт. Ох, как непрост и тернист этот путь! Мудрость и знания приходят с годами. Будучи уже взрослым и вполне состоявшимся человеком, я невольно вспоминаю подобные моменты и мысленно проживаю их снова, пробуя разрешить свои детские страхи и конфликты.

Наблюдая за детьми, своими и чужими, я понимаю, что многие проблемы современных детей остаются такими же, как в нашем далёком детстве. И, пожалуй, самым острым и неразрешимым остаётся неумение общаться, ценить дружбу, понимать окружающих людей. Имея за спиной достаточный жизненный опыт и определённые представления о ценности человеческих отношений, я могу говорить о необходимости развития в наших детях такого важного качества как коммуникативность, потребности и способности к общению. Нельзя постоянно «подстилать соломку», решая за них конфликты, разбирая ссоры, разнимая драки, стараясь таким образом оградить хрупкую детскую психику от потрясений и разочарований. Ни одному воспитателю, как и любой матери, не под силу сделать ребёнка счастливым, если сам ребёнок не будет над этим трудиться. Очень точно об этом сказал в своё время А. Макаренко (1888-1939):

Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.
. Воспитать так, чтобы ребёнок не боялся трудностей, умел противостоять злу, различал и понимал чувства и эмоции окружающих людей, сострадал и сопереживал близким - именно в этом я вижу основу личностного благополучия и, если хотите, счастья. Помочь маленькому человеку обрести эти качества способны лишь близкие ему люди. Не каждая мама обладает достаточными педагогическими умениями, поэтому ведущую роль в этом сложном процессе может и должен брать на себя педагог детского сада. Мы, родители и воспитатели, помогаем ребёнку научиться самостоятельно решать посильные проблемы, помогаем накапливать опыт и навыки свободного общения, тем самым закладывая основы его благополучия в школьном детстве, самодостаточности и востребованности в современном мире. И если бы меня спросили, в чём цель воспитания, я ответила бы словами Эрнста Легуве (1807-1903):
Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас
. Хочется верить, что как воспитатель, сохранивший способность смотреть на мир глазами ребёнка, я могу быть полезна своим воспитанникам на первых этапах их личностного развития, могу сопровождать в процессе познания окружающего мира и человеческих взаимоотношений. Но и достаточный жизненный и педагогический опыт не гарантирует всесильности педагога. Жизнь создаёт такие ситуации, решения которых приходится искать вместе, взрослым и детям. И часто сами дети своей непосредственностью, прямолинейностью, нешаблонным мышлением подсказывают мне простые решения взрослых проблем. Это замечательно, и я благодарна за это своей профессии воспитателя. Профессии родом из детства.

Публикации по теме:

КВН «Все мы родом из детства» для детей старшей группыКВН «Все мы родом из детства» для детей старшей группы Ведущая: Сегодня мы вас приглашаем посмотреть игру клуба веселых и находчивых между детьми, родителями и педагогами. В игре принимают участие.

Эссе «Я и моя профессия» (Слайд № 1) Я и моя профессия (Слайд № 2) Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок, чем дни мои полны, о чём мечтаю,.

Стенгазета к 8 Марта «Все мы родом из детства»Стенгазета к 8 Марта «Все мы родом из детства» Стенгазета к 8 марта. Такую интересную стенгазету создала к женскому дню. Попросила родителей принести свои детские фотографии. Сама распечатала.

Все мы родом из детства (фотоотчёт)Все мы родом из детства (фотоотчёт) Все мы родом из детства Я не помню, кто это сказал первым, но – очень точно сказал! Вы, дорогие родители, скажете: ну и что? Зачем нам.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия» Я – педагог, и этим горжусь! Я всегда любила детей и мечтала работать в школе. Считала, что среди множества различных.

Эссе «Я и моя профессия». Раньше я думала, что мы сами - хозяева, строители своей жизни - что многое для нас определяют жизненные обстоятельства, в сознательном возрасте,.

Эссе «Мы родом из детства» . Мы родом из детства, из сердца, Из родного гнезда. Там где мама и папа, И над крышей звезда. Г. Д. Головина Для чего мы рождаемся на.

Эссе «Я и моя профессия» Оскар уайльд:Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми Что повлияло на мой выбор – природная склонность, или, как.

Эссе на тему «Я родом из учительской династии» От выбора профессии зависит вся дальнейшая судьба человека. Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы впоследствии ни о чем не.

Эссе «Все мы родом из детства» Эссе на тему: «Все мы родом из детства» "Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо,- плохой воспитатель". Мария.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «Профессия родом из детства».
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД