Нина Александровна Волкова
Искусствоведческая беседа «Путешествие на Родину Богородской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.
Тема. Искусствоведческая беседа «Путешествие на родину Богородской игрушки».
НОД в рамках реализации программного содержания темы «Животный мир».
Основной вид деятельности. Художественная деятельность.
Форма деятельности. Игровая ситуация.
Форма проведения. Виртуальное путешествие.
Цель. Развитие эстетическое восприятие детей.
Публикация «Искусствоведческая беседа „Путешествие на Родину Богородской игрушки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Богородская игрушка
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция содержания образовательных областей.
Художественное творчество. Познакомить детей с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь детей к народному творчеству. Развивать фантазию.
Социализация. Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России.
Познание. Расширять представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство.
Труд. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: мастеров богородской игрушки. Показать результаты их труда: богородскую игрушку. Учить относиться бережно к тому, что сделано руками человека.
Материалы к занятию. Богородская игрушки. Презентация «Богородская игрушка», оборудование для демонстрации презентации. Картина «Богородская игрушка». Листы бумаги формата А5, простые карандаши (на каждого ребёнка).
Ход деятельности.
1. Мотивация и совместная постановка с детьми цели деятельности.
Рассматривание богородской игрушки. Предложить детям подержать игрушки в руках, показать, как они движутся.
— Это богородская игрушка. Из чего она сделаны, какая она? (ответы детей).
— Богородская игрушка на ощупь шершавая, сделана из дерева, подвижна. А вы знаете, откуда родом богородская игрушка? (ответы детей).
2. Планирование деятельности.
— Приглашаю вас в виртуальное путешествие на родину богородской игрушки. Как вы думаете, что для этого необходимо? (предложения детей).
— Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом? (ответы детей).
3. Путешествие
— Дети, нас ждёт удивительное путешествие. Цель нашего путешествия село Богородское, Московской области.
Презентация «Богородская игрушка».
— Есть в России удивительная места, ожидают там нас чудеса. Вот Богородское село, в Московской области оно. По реке времени плывём, в давние-давние годы попадём. Недалеко от Москвы лиственные леса, нет здесь ни дома, ни села. Русские люди леса заселили, из дерева избы срубили. Русский человек с помощью топора, может творить чудеса. Избу срубить, мебель смастерить, даже игрушку сотворить. Селяне забаву для детей вырезали, необычную игрушку создали. Игрушка в руках детей оживала, разные действия совершала.
— Как же мастера игрушку создали? (предположения детей).
— Сначала дерево подбирали. Подходит липа, ольха, чтобы мягкая древесина была. Топором лишнее дерево обрубали, контуры игрушки намечали. Богородский нож мастер брал, быстро фигурку вырезал. Бороздки ритмично ножом проводил, образ игрушки завершил. Символ богородской игрушки «Кузнецы», двигаться они могли. Палочки влево – вправо передвигай, по наковальне молоточком ударяй. Есть игрушки – дергуны, за верёвочку тяни. Лапы мишка поднимает, детишек забавляет. Курочки зёрнышки клюют, если шарик крутить начнут. Вы обратили внимание, друзья, богородская игрушка светла. Мастера природный цвет дерева сохраняют, редко игрушку краской покрывают. Основной герой игрушки медведь, не может на месте посидеть. То из дерева игрушки вырезает, то из самовара чай наливает. Богородская игрушка – русская игрушка. Игрушка из дерева, игрушка – забава. Русские сказки повторяет, детей поиграть приглашает. Дети, игрушки не ломайте, труд мастеров уважайте.
— Посмотрите, какие выразительные получились у мастера герои сказки «Три медведя». Сейчас вы превратитесь в мастеров богородской игрушки. Только творить игрушку вы будете с помощью карандаша. У мастера топор да нож, а у вас простой карандаш. Сказочного медведя нарисуем, а штриховкой создадим выразительный образ.
Дети рисуют, звучит спокойная мелодия или звуки природы. Педагог в процессе работы помогает детям, которые испытывают затруднения.
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
Выставка детских работ.
— Дети понравилось вам путешествие? (ответы детей).
— Чем знаменито Богородское село? (ответы детей).
— Получился ли у вас сказочный медведь? (ответы детей).
— Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать. Вы умеете внимательно слушать, у вас золотые руки, вы создали необычных сказочных медведей.