МААМ-картинки

Исследовательская деятельность детей с педагогом в подготовительной к школе группе «Чистая планета»

Елена Козлова
Исследовательская деятельность детей с педагогом в подготовительной к школе группе «Чистая планета»

Тема исследования : «Чистая планета».

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Наблюдая за поведением детей во время занятий, опытов, прогулок, я заметила, что у некоторых детей слабая познавательная активность, недостаточная экологическая культура.

Публикация «Исследовательская деятельность детей с педагогом в подготовительной к школе группе „Чистая планета“» размещена в разделах

Проанализировав ситуацию, решила, что разумное сочетание исследовательской деятельности, познавательного интереса детей, их стремление к самостоятельным наблюдениям позволит сформировать конкретные знания о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду, создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры дошкольников.

Исследовательский этап : октябрь 2016

Участники: воспитатель, сотрудники детского сада, дети, родители.

Актуальность темы: Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Цель педагога : Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле; воспитание бережного отношения к природе. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.

Цель детей : В ходе исследовательских действий понаблюдать, что происходит с мусором различного происхождения. Куда девается мусор? Может ли этот мусор навредить природе, её обитателям?

Проблема:

1. Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения.

2. Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду. Предполагаемый результат: Осознанная потребность детей и взрослых в практическом поддержании чистоты окружающей среды (территории детских садов, дворов).

I. Подготовительный этап.

• Обсуждение понятий “Чистая планета – чистый дом”, “Чистота – половина здоровья”.

Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о здоровье, бережном отношении к природе.

Беседы: «Мусор, который мы выбрасываем каждый день дома, в детском саду. Куда он девается? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берётся? Есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя среду?».

• Чтение художественной литературы. Сказка “Серая шапочка и Красный волк” Н. А. Рыжовой. Стихотворение “Мусорная фантазия” А. Усачёва.

• Домашнее задание (родители и дети). “Куда складывается мусор?» (Знаки «Охрана окружающей среды»).

• Рассказ дедушки работающем на мусоровозе.

II. Исследовательский этап.

• Прогулка по участкам детского сада с целью нахождения мусора.

• Сбор мусора на участке детского сада.

• Рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу. Может ли этот мусор как-нибудь навредить природе, её обитателям? Наблюдение “какой мусор и сколько его остаётся после прогулок?”.

По окончанию работы, уборка оставшегося мусора в мусорные баки.

• Рисование плакатов в защиту окружающей среды (ИЗО, с родителями).

• Оформление стенгазеты «Земля – наш дом родной».

• Выставка рисунков.

• Выпуск листовок «Береги природу».

Беседа с родителями: «Помоги очистить планету от мусора».

Интервью сотрудников детского сада: «Есть ли мусор в нашем городе?».

III. Обобщающий этап.

1. Выяснение с детьми, куда пропал мусор?

2. Что произошло с мусором?

3. Составление правил поведения в природе и природоохранных знаков, на основе собственных исследований и выводов.

4. Знакомство родителей с результатами исследований.

5. Обсуждение результатов исследования.

Результативность проекта: у детей заложены навыки поддержания чистоты в различных местах : дома, в группе, на участке детского сада, во дворе, на природе.

Дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке рисунков, в рисовании плакатов в защиту окружающей среды.

Заключение: В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Помните:

Бумага брошенная вами будет лежать более 2-х лет.

Консервная банка – более 30 лет.

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.

Стекло – 1000 лет.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет).Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет). Цель: формирование познавательных действий и мотивации, становление сознания. Задачи: 1. Определить совместно с детьми возможности бумаги.

Исследовательская деятельность в подготовительной группе детского садаИсследовательская деятельность в подготовительной группе детского сада .

Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Мы ученые» Цель: Через движение и игру создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и мотивирован.

Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Зимние сюрпризы»Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Зимние сюрпризы» Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Зимние сюрпризы» Дата проведеня 25.10 2015года. Воспитатель Вершинина Ольга Ивановна.

Конспект НОД в подготовительной группе «Кладовая гномов. Познавательно-исследовательская деятельность с камнем» Тема: «Кладовая гномов». Цели: - Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль» Самый лучший способ, чтобы объяснить дошкольнику какие-либо явления - это наглядно-действенный. Так быстрее доходит до детского сознания.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных.

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через совместную с педагогом деятельность. 1 слайд: Визитная карточка. Я, Костюченко Юлия Николаевна. Имею соответствие занимаемой должности. У меня среднее - специальное образование.

Экспериментально — исследовательская деятельность в подготовительной группе детского сада Экспериментально – исследовательская деятельность Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность детей с педагогом в подготовительной к школе группе «Чистая планета»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 15:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД