МААМ-картинки

Исследовательская деятельность дошкольников

Валентина Андреева
Исследовательская деятельность дошкольников

В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира».А это значит, что нужно поддерживать интерес ребенка к окружающим явлениям через наблюдения, экспериментирование и опытную деятельность в природе, с природными объектами.

Успешное физическое, умственное, психическое развитие зависит от сенсорного развития ребенка, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающую действительность.

Публикация «Исследовательская деятельность дошкольников» размещена в разделах

В этом случае большое значение имеет общение с природой. В наш век занятости родителей большинство детей напрочь лишены близкого общения с природой, что в свою очередь негативно влияет на дальнейшее развитие ребенка. Не прививается любовь, бережное отношение к природе, не развиты эстетическое восприятие природы – ребенок не умеет любоваться красотой цветов, деревьев, бабочек порхающих с цветка на цветок. Чтобы эти чувства не были атрофированы окончательно, большую роль в программе воспитания и обучения в детском саду уделяется экологическому воспитанию.

Нам хочется, чтобы дети умели сочувствовать, сострадать, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи, поддерживать окружающую среду.

Для этого в нашем ДОУ широко используется проектный метод. Проектирование наиболее близко знакомит детей с явлениями природы.

Проекты можно разделить на две группы: краткосрочные и долгосрочные.

В средней группе был проведен проект «Посади себе друга» - дети сажали цветы и затем на протяжении длительного времени (до выпуска в школу) ухаживали за своими растениями. Также были проведены проекты «Зеленая аптека», «О чем шепчет песок», «Огород на окне».

Во второй младшей группе (2011-2012год обучения)

Был запланирован долгосрочный проект «Волшебница вода». Дети знакомились со свойствами воды, ее необходимостью для окружающих: птиц, животных, растений, рыб, человека. В ходе проекта мы знакомили детей с произведениями художественной литературы, в которых большое значение уделялось воде и ее свойствам. Разучивали умывалочки, закалялочки. Знакомили с авторами, в произведениях которых описывались свойства воды.

В общем, работа увлекательная, не скучная, А главное, у ребенка возникает интерес к знаниям, учится отвечать на им же поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Проектная деятельность Тема: «Роль каждого человека в охране природы и земли» Проект- среднесрочный, исследовательский. Группа- старшая с ОНР (общее недоразвитие.

Статья «Экспериментальная деятельность с дошкольниками» Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем сегодняшнего дня. Чтобы избежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 14:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД