Лучший педагог года

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток»

Алеся Чаплыгина
Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток»

Экологическое занятие с детьми старшей группы.

Тема:Части суток.

Цели деятельности педагога:

Познакомить с частями суток,их признаками;

Уточнить,что из часов и минут состоят сутки;

Развивать любознательность,наблюдательность,желание соблюдать режим дня.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Ребенок самостоятельно задает вопросы взрослому

К взрослому он обращается в случае затруднения,а так должен самостоятельно действовать.

Проявляет интерес к информации,знает для чего нужны часы.

Применяет усвоенные знания самостоятельно,умеет работать по правилу и образцу.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках „Части суток“» размещена в разделах

Виды деятельности:Коммуникативная;познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

Познание;Социализация;Физическая культура.

Предварительная работа.

Прочитать произведения А. Барто:

"Про Машеньку"

"Вовка-добрая душа"

Прочитать произведения К. Ушинского:

"Первые лучи"

Прочитать произведения И. Шишкина:

"Утро в сосновом бору"

Материалы и оборудование:

Иллюстрации,Виды земли с космоса в разное время суток.

Часы большие, чтобы лучше их рассмотреть.

Цветные карандаши.

Циферблат.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационный момент. (Звенит будильник).

Дети вы слышите этот звук,что это прозвучало (часы,будильник)

Всем нам часы нужны для чего (Ориентироваться во времени,чтобы знать сколько времени. Соблюдать режим дня)

Ну а мы соблюдаем режим дня в садике (ответы детей)

Кто-то из вас может правильно определить сколько сейчас времени?

А может вы знаете загадки про время (дети задают загадки).

Круглый циферблат,

Грамотный расклад,

Цифры все подряд,

Ровненько стоят.

Отгадка (ответ): Часы

Живут на стенке,

Подтянув коленки.

Идут, стучат –

Никогда не молчат.

Отгадка (ответ): Часы

2. Изучение устройства и видов часов. (Показать детям часы настоящие с большим циферблатом).

Рассказ воспитателя из чего состоят часы.

Посмотрите ребята внимательно на часы,они состоят из корпуса циферблата,стрелок маленькой и большой. Цифры на часах от 1 до 12. Большая стрелка отмечает сколько минут и называется минутной. Маленькая стрелка отмечает час и называется часовой.

Покажите мне,где на этих часах большая стрелка,а где маленькая. Молодцы дети вы все правильно поняли.

Посмотрите повнимательней на часы,какая стрелка ходит по часам быстрее:маленькая или большая (Дети внимательно рассматривают часы)

-Большая стрелка проходит от одной маленькой черточки до другой за одну минуту.

-За один час проходит маленькая стрелка от одной черточки до другой,Она проходит весь циферблат дважды потому,что в сутках 24 часа.

А сейчас мы с вами посчитаем сколько на часах цифр,будем их называть по порядку. (Дети называют цифры и рассматривают циферблат).

-Давным -давно у людей на нашей Планете не было механических часов. Как же они узнавали время?Кто-нибудь знает (ответы детей)Когда не было механических часов,люди чертили круг,в центре устанавливали палку и по тени узнавали время. (Показ иллюстраций)

А теперь посмотрите как много часов разных видов и моделей появилось в наше время. (Показ иллюстраций часов).Дети давайте все нарисуем часы,они будут ваши.

Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе» Умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь.

Исследовательская деятельность детей на прогулке Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие.

Исследовательская деятельность в детском садуИсследовательская деятельность в детском саду Презентация исследовательской работы в подготовительной группе №12 подготовила воспитатель МАДОУ Детский сад №9 (корпус №2) Азнаева Зифа.

Исследовательская деятельность в средней группе. Формирование основ поисково-исследовательской деятельности Номинация «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» Средняя возрастная группа (4 – 5 лет) Полина Бауэр.

Исследовательская деятельность «Что такое звук, скажи?» Направление: исследовательская деятельность. Тема: «Что такое звук, скажи?» 1. Возрастная группа: подготовительный к школе возраст. 2.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Экспериментально-исследовательская деятельность (видеоотчет) Когда малыши только приходят в детский сад, у многих из них начинается нелёгкий процесс адаптации. Они привыкают прежде всего к тому, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 08:38
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД