Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток»

Елена Ковтун
Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток»

Экологическое занятие с детьми старшей группы.

Тема:Части суток.

Цели деятельности педагога:

Познакомить с частями суток,их признаками;

Уточнить,что из часов и минут состоят сутки;

Развивать любознательность,наблюдательность,желание соблюдать режим дня.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Ребенок самостоятельно задает вопросы взрослому

К взрослому он обращается в случае затруднения,а так должен самостоятельно действовать.

Проявляет интерес к информации,знает для чего нужны часы.

Применяет усвоенные знания самостоятельно,умеет работать по правилу и образцу.

Виды деятельности:Коммуникативная;познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

Познание;Социализация;Физическая культура.

Предварительная работа.

Прочитать произведения А. Барто:

"Про Машеньку"

"Вовка-добрая душа"

Прочитать произведения К. Ушинского:

"Первые лучи"

Прочитать произведения И. Шишкина:

"Утро в сосновом бору"

Материалы и оборудование:

Иллюстрации,Виды земли с космоса в разное время суток.

Часы большие, чтобы лучше их рассмотреть.

Цветные карандаши.

Циферблат.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационный момент. (Звенит будильник).

Дети вы слышите этот звук,что это прозвучало (часы,будильник)

Всем нам часы нужны для чего (Ориентироваться во времени,чтобы знать сколько времени. Соблюдать режим дня)

Ну а мы соблюдаем режим дня в садике (ответы детей)

Кто-то из вас может правильно определить сколько сейчас времени?

А может вы знаете загадки про время (дети задают загадки).

Круглый циферблат,

Грамотный расклад,

Цифры все подряд,

Ровненько стоят.

Отгадка (ответ): Часы

Живут на стенке,

Подтянув коленки.

Идут, стучат –

Никогда не молчат.

Отгадка (ответ): Часы

2. Изучение устройства и видов часов. (Показать детям часы настоящие с большим циферблатом).

Рассказ воспитателя из чего состоят часы.

Посмотрите ребята внимательно на часы,они состоят из корпуса циферблата,стрелок маленькой и большой. Цифры на часах от 1 до 12. Большая стрелка отмечает сколько минут и называется минутной. Маленькая стрелка отмечает час и называется часовой.

Покажите мне,где на этих часах большая стрелка,а где маленькая. Молодцы дети вы все правильно поняли.

Посмотрите повнимательней на часы,какая стрелка ходит по часам быстрее:маленькая или большая (Дети внимательно рассматривают часы)

-Большая стрелка проходит от одной маленькой черточки до другой за одну минуту.

-За один час проходит маленькая стрелка от одной черточки до другой,Она проходит весь циферблат дважды потому,что в сутках 24 часа.

А сейчас мы с вами посчитаем сколько на часах цифр,будем их называть по порядку. (Дети называют цифры и рассматривают циферблат).

-Давным -давно у людей на нашей Планете не было механических часов. Как же они узнавали время?Кто-нибудь знает (ответы детей)Когда не было механических часов,люди чертили круг,в центре устанавливали палку и по тени узнавали время. (Показ иллюстраций)

А теперь посмотрите как много часов разных видов и моделей появилось в наше время. (Показ иллюстраций часов).Дети давайте все нарисуем часы,они будут ваши.

Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе» Умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь.

Исследовательская деятельность детей на прогулке Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие.

Исследовательская деятельность в детском садуИсследовательская деятельность в детском саду Презентация исследовательской работы в подготовительной группе №12 подготовила воспитатель МАДОУ Детский сад №9 (корпус №2) Азнаева Зифа.

Исследовательская деятельность в средней группе. Формирование основ поисково-исследовательской деятельности Номинация «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» Средняя возрастная группа (4 – 5 лет) Полина Бауэр.

Исследовательская деятельность «Что такое звук, скажи?» Направление: исследовательская деятельность. Тема: «Что такое звук, скажи?» 1. Возрастная группа: подготовительный к школе возраст. 2.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Экспериментально-исследовательская деятельность (видеоотчет) Когда малыши только приходят в детский сад, у многих из них начинается нелёгкий процесс адаптации. Они привыкают прежде всего к тому, что.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • ПДД
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 08:38
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...