Анна Свирина
Исследовательская деятельность ребенка приводит к практическим действиям, дети самостоятельно высаживают семена и в дальнейше
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Формировать практические навыки посадки растений.
Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу в процессе труда.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ПСИХОГИМНАСТИКА «УЛЫБКА»
Дети замыкают круг, касаясь друг друга рукой, глядя в глаза друг другу, улыбаясь, произносят слова:
Публикация «Исследовательская деятельность ребенка приводит к практическим действиям, дети самостоятельно высаживают семена и в дальнейше» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Улыбнись побыстрей ты мне,
Улыбнусь я тебе,
Здравствуй, солнышко ясное,
Здравствуй, небо прекрасное!
Мы приносим за все благодарность,
Природа тебе, Тебе!
Подрастает ряд за рядом
Огуречная рассада,
А редиска и морковка
В глубину ныряют ловко.
Вот веселый огород!
Что здесь только не растет-
Сколько хочешь овощей
Для окрошки и для щей.
Воспитатель: О чем этот отрывок из стихотворения? (об овощах, которые растут на огороде).
Выставить картину, где нарисованы овощи.
(Дети называют овощи, которые изображены на иллюстрации).
Воспитатель: В какое время года мы собираем такой богатый урожай? (Осенью).
Воспитатель: для того, что бы выросли овощи осенью, растению необходимо пройти очень длинный путь.
Начиная с весны, мы готовим семена разных растений, такие как помидоры, огурцы, капусту, перец, проращиваем их. И когда уже наступает тепло, и растению ничего не грозит, мы высаживаем их на грядки в огород.
Давайте с вами рассмотрим, как из маленького семечка вырастают вкусные, сочные, полезные, содержащие много витаминов овощи.
( Показ модели-схемы: «как развивается растение»)
Воспитатель: Дети вспомните, мы с вами в понедельник проращивали семена огурцов.
Дети рассказывают какую работу они проделывали с семенами.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же с ним произошло. Аккуратно откроем салфетки и рассмотрим наши семенами.
Воспитатель: Семена огурцов проросли и из них появились маленькие ростки (дети рассматривают).
Обратить внимание детей на приготовленную почву, рассказать, что в ней содержится много полезных для растений веществ.
В грунте, палочкой сделаем небольшое углубление (0,5- 0,8 см.)
Дети аккуратно кладут в углубления семена. Присыпают землей. Посаженные семена поливают.
- Как вы думаете, что необходимо для роста и развития.
( необходимо позаботится о нем: кормить, напоить, согреть).
Подойдите к столу, я приготовила место, где дальше будут расти наши огурцы, в ячейки поставьте свои стаканчики.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАСТЕНИЙ «РОСТОК»
Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли.
Вы растете, постепенно выпрямляетесь, раскрываясь и устремляясь вверх.
Я буду помогать вам расти, сочетая до пяти. Постарайтесь равномерно распределения стадии роста
Дети садятся на корточки в круг, наклоняют голову к коленям и обхватывать голову руками.
«Один» - медленно выпрямляются ноги;
«два» - продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки;
«Три» - постепенно выпрямляют позвоночник.
«Четыре» - разводятся плечи и выпрямляется шея, поднимается голова;
«Пять» - дети поднимают руки вверх, смотрят на них, будто тянуться к солнцу.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Подрастает ряд за рядом
Огуречная рассада
А редиска и морковка
В глубину ныряют ловко.
Вот веселый огород!
Что здесь только не растет.
(на столах разложены карточки с изображением огурцов).
- А что выросло на наших грядках (огурцы)
- На одной полоске-(грядке) 6 огурцов, на второй – 7 огурцов.
- Где больше?
- Где меньше?
- Что сделать, что бы было поровну, по 6 огурцов? (надо от 7 отнять 1, получается 6)
- Что надо сделать, что бы было поровну, по 7 огурцов (надо к 6 прибавить 1 получиться7)
- На своих грядках дорисуйте столько огурцов, что бы получилось поровну, по 7 огурцов на каждой грядке.
Дети выполняют задание.
Обратить внимание детей на плакат, на котором изображено схематично три ведра.
(Составления задач по рисунку).
ИТОГ:
- Дети вам понравилось занятие?
- Дети, что вы сегодня нового узнали?
- Как правильно ухаживать за растениями?
ТОГБОУ Центр «Приют надежды»
гМоршанск
Конспект – занятия
Тема: «У НАС РАСТУТ ОГУРЦЫ»
(образовательная область «Познание»)
Воспитатель:
Свирина А. П.