Получи документы

Исследовательская деятельность ребенка приводит к практическим действиям, дети самостоятельно высаживают семена и в дальнейше

Анна Свирина
Исследовательская деятельность ребенка приводит к практическим действиям, дети самостоятельно высаживают семена и в дальнейше
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Формировать практические навыки посадки растений.

Воспитывать дружеские отношения детей друг к другу в процессе труда.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ПСИХОГИМНАСТИКА «УЛЫБКА»

Дети замыкают круг, касаясь друг друга рукой, глядя в глаза друг другу, улыбаясь, произносят слова:

Публикация «Исследовательская деятельность ребенка приводит к практическим действиям, дети самостоятельно высаживают семена и в дальнейше» размещена в разделах

Улыбнись побыстрей ты мне,

Улыбнусь я тебе,

Здравствуй, солнышко ясное,

Здравствуй, небо прекрасное!

Мы приносим за все благодарность,

Природа тебе, Тебе!

Подрастает ряд за рядом

Огуречная рассада,

А редиска и морковка

В глубину ныряют ловко.

Вот веселый огород!

Что здесь только не растет-

Сколько хочешь овощей

Для окрошки и для щей.

Воспитатель: О чем этот отрывок из стихотворения? (об овощах, которые растут на огороде).

Выставить картину, где нарисованы овощи.

(Дети называют овощи, которые изображены на иллюстрации).

Воспитатель: В какое время года мы собираем такой богатый урожай? (Осенью).

Воспитатель: для того, что бы выросли овощи осенью, растению необходимо пройти очень длинный путь.

Начиная с весны, мы готовим семена разных растений, такие как помидоры, огурцы, капусту, перец, проращиваем их. И когда уже наступает тепло, и растению ничего не грозит, мы высаживаем их на грядки в огород.

Давайте с вами рассмотрим, как из маленького семечка вырастают вкусные, сочные, полезные, содержащие много витаминов овощи.

( Показ модели-схемы: «как развивается растение»)

Воспитатель: Дети вспомните, мы с вами в понедельник проращивали семена огурцов.

Дети рассказывают какую работу они проделывали с семенами.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же с ним произошло. Аккуратно откроем салфетки и рассмотрим наши семенами.

Воспитатель: Семена огурцов проросли и из них появились маленькие ростки (дети рассматривают).

Обратить внимание детей на приготовленную почву, рассказать, что в ней содержится много полезных для растений веществ.

В грунте, палочкой сделаем небольшое углубление (0,5- 0,8 см.)

Дети аккуратно кладут в углубления семена. Присыпают землей. Посаженные семена поливают.

- Как вы думаете, что необходимо для роста и развития.

( необходимо позаботится о нем: кормить, напоить, согреть).

Подойдите к столу, я приготовила место, где дальше будут расти наши огурцы, в ячейки поставьте свои стаканчики.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАСТЕНИЙ «РОСТОК»

Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли.

Вы растете, постепенно выпрямляетесь, раскрываясь и устремляясь вверх.

Я буду помогать вам расти, сочетая до пяти. Постарайтесь равномерно распределения стадии роста

Дети садятся на корточки в круг, наклоняют голову к коленям и обхватывать голову руками.

«Один» - медленно выпрямляются ноги;

«два» - продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки;

«Три» - постепенно выпрямляют позвоночник.

«Четыре» - разводятся плечи и выпрямляется шея, поднимается голова;

«Пять» - дети поднимают руки вверх, смотрят на них, будто тянуться к солнцу.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Подрастает ряд за рядом

Огуречная рассада

А редиска и морковка

В глубину ныряют ловко.

Вот веселый огород!

Что здесь только не растет.

(на столах разложены карточки с изображением огурцов).

- А что выросло на наших грядках (огурцы)

- На одной полоске-(грядке) 6 огурцов, на второй – 7 огурцов.

- Где больше?

- Где меньше?

- Что сделать, что бы было поровну, по 6 огурцов? (надо от 7 отнять 1, получается 6)

- Что надо сделать, что бы было поровну, по 7 огурцов (надо к 6 прибавить 1 получиться7)

- На своих грядках дорисуйте столько огурцов, что бы получилось поровну, по 7 огурцов на каждой грядке.

Дети выполняют задание.

Обратить внимание детей на плакат, на котором изображено схематично три ведра.

(Составления задач по рисунку).

ИТОГ:

- Дети вам понравилось занятие?

- Дети, что вы сегодня нового узнали?

- Как правильно ухаживать за растениями?

ТОГБОУ Центр «Приют надежды»

гМоршанск

Конспект – занятия

Тема: «У НАС РАСТУТ ОГУРЦЫ»

(образовательная область «Познание»)

Воспитатель:

Свирина А. П.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы. Программное содержание:познакомить детей характерными этапами развития живых организмов;подвести к понятию,что для роста и развития живых.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я использую – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность ребенка приводит к практическим действиям, дети самостоятельно высаживают семена и в дальнейше
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 19:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность ребенка приводит к практическим действиям, дети самостоятельно высаживают семена и в дальнейше» (включая файлы) размещена пользователем Анна Свирина (УИ 42264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД