Папки-передвижки

Исследовательская деятельность с математической задачей

Алла Нягашкина
Исследовательская деятельность с математической задачей

Исследовательская деятельность с математической задачей.

Плоское зеркало

1. Тема: «Натирание пуговиц и монет»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Цель: исследовать явление отражения света, различные поверхности обладают разной отражательной способностью

Публикация «Исследовательская деятельность с математической задачей» размещена в разделах

Материал : зеркала разного размера, разной формы, разной поверхности (толстые, гладкие, рифленые); металлическая крышка или пуговица, вода, зубная щетка с пастой или порошком, условные меры, схема, карандаш.

Математические единицы : Количество и счет, форма, величина, ориентировка в пространстве, вес.

Автор-разработчик математического содержания : Нягашкина А. А.

Содержание:

Содержание исследования Математическое содержание

1. Сравнить отражательную способность зеркал (зеркала с гладкой поверхностью обладают большей отражательной способностью).

2. Взять металлическую крышку (или пуговицу, смочить ее поверхность водой, а затем зубной щеткой с пастой (или порошком) натереть ее до блеска (начищенные металлические поверхности обладают отражательной способностью).

3. Сравнить отражательную способность металлической поверхности крышки (или пуговицы) и зеркал.

Вывод: различные поверхности обладают разной отражательной способностью

Количество и счет: посчитать количество зеркал, металлических крышек, пуговиц.

Форма: определить, какой формы зеркала;

Величина:

- измерить длину, ширину, высоту зеркал с помощью условной меры (результат измерения зависит от величины условной меры).

Ориентировка в пространстве:

- расположить зеркала (металлические крышки, пуговицы) в указанном направлении, пример:

- две пуговицы расположить в левом верхнем углу, одно зеркало расположить в центре листа и т. д.

- «прочитать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения зеркал и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.

2. Тема: «Встреча с полуправдой»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Цель: Определить, всегда ли зеркало показывает всю правду.

Материал : зеркало большое (можно в рост ребёнка); схема групповой комнаты; различные предметы (напр. : красный цилиндр, жёлтый куб и т. д.).

Математические единицы : Количество и счет, форма, ориентировка в пространстве.

Автор-разработчик математического содержания : Нягашкина А. А.

Содержание:

Содержание исследования Математическое содержание

1. Подойти к зеркалу. Посмотреть. Вам навстречу идёт ваше собственное изображение со всеми мельчайшими подробностями, которые ни один художник не в состоянии изобразить с такой точностью.

Слегка поклониться зеркалу. Покачать головой, подмигнуть. Изображение в зеркале делает то же самое?

Вывод: Зеркало не может доложить всю правду. Нельзя сказать, что оно лжёт. Зеркало говорит полуправду. Оно искажает, меняет левое на правое.

Количество и счет: счёт количества пальцев на руке, на обеих руках.

Форма:

Какой формы зеркало?

Назови предметы такой же формы, как зеркало.

Ориентировка в пространстве:

- Что находится слева (справа, впереди, сзади) от тебя (от детского сада, от твоего дома?

- Поставь красный цилиндр (жёлтый куб и т. д., предмет определённой формы) так, чтобы он отражался в зеркале слева (справа, вверху, внизу)

- «Прочитай» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения в отражении зеркала.

- Выполни движение в заданном направлении их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Исследовательская деятельность «Статистическое электричество» Ф. И. О. участника, возраст: Филетова Софья Александровна, 6 лет Ф. И. О., должность (полностью) педагога-наставника: Миронова Елена Николаевна,.

Исследовательская деятельность в ДОУИсследовательская деятельность в ДОУ Окружающий нас мир широк и разнообразен. Ребенок - существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Самостоятельно.

Исследовательская деятельность «Снег» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Исследовательская деятельность. Тема: «Снег» Цель: создание социальной.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Я работаю с детьми старшей группы компенсирующей направленности. Провожу много увлекательных и интересных видов деятельности. Вот и в этот.

Консультация «Поисково-исследовательская деятельность» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Опыты. Исследовательская деятельность по валеологии Определить реакцию зрачков на различное освещение. Ход: Детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга сначала в освещенной комнате, а потом.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, ведь куда.

Работа над текстовой задачей в начальной школе Как помочь ребенку справиться с решением текстовой задачи? Для того, чтобы организовать разноуровневую работу над задачей в одно и то же.

Экспериментально-исследовательская деятельность с дошкольниками Приоритетное направление в своей работе с дошкольниками считаю экспериментально-исследовательскую деятельность. «Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность с математической задачей
Опубликовано: 25 марта 2019 в 20:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД