Исследовательская деятельность с математической задачей

Алла Нягашкина
Исследовательская деятельность с математической задачей

Исследовательская деятельность с математической задачей.

Плоское зеркало

1. Тема: «Натирание пуговиц и монет»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Цель: исследовать явление отражения света, различные поверхности обладают разной отражательной способностью

Материал: зеркала разного размера, разной формы, разной поверхности (толстые, гладкие, рифленые); металлическая крышка или пуговица, вода, зубная щетка с пастой или порошком, условные меры, схема, карандаш.

Математические единицы: Количество и счет, форма, величина, ориентировка в пространстве, вес.

Автор-разработчик математического содержания: Нягашкина А. А.

Содержание:

Содержание исследования Математическое содержание

1. Сравнить отражательную способность зеркал (зеркала с гладкой поверхностью обладают большей отражательной способностью).

2. Взять металлическую крышку (или пуговицу, смочить ее поверхность водой, а затем зубной щеткой с пастой (или порошком) натереть ее до блеска (начищенные металлические поверхности обладают отражательной способностью).

3. Сравнить отражательную способность металлической поверхности крышки (или пуговицы) и зеркал.

Вывод: различные поверхности обладают разной отражательной способностью

Количество и счет: посчитать количество зеркал, металлических крышек, пуговиц.

Форма: определить, какой формы зеркала;

Величина:

- измерить длину, ширину, высоту зеркал с помощью условной меры (результат измерения зависит от величины условной меры).

Ориентировка в пространстве:

- расположить зеркала (металлические крышки, пуговицы) в указанном направлении, пример:

- две пуговицы расположить в левом верхнем углу, одно зеркало расположить в центре листа и т. д.

- «прочитать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения зеркал и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.

2. Тема: «Встреча с полуправдой»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Цель: Определить, всегда ли зеркало показывает всю правду.

Материал: зеркало большое (можно в рост ребёнка); схема групповой комнаты; различные предметы (напр.: красный цилиндр, жёлтый куб и т. д.).

Математические единицы: Количество и счет, форма, ориентировка в пространстве.

Автор-разработчик математического содержания: Нягашкина А. А.

Содержание:

Содержание исследования Математическое содержание

1. Подойти к зеркалу. Посмотреть. Вам навстречу идёт ваше собственное изображение со всеми мельчайшими подробностями, которые ни один художник не в состоянии изобразить с такой точностью.

Слегка поклониться зеркалу. Покачать головой, подмигнуть. Изображение в зеркале делает то же самое?

Вывод: Зеркало не может доложить всю правду. Нельзя сказать, что оно лжёт. Зеркало говорит полуправду. Оно искажает, меняет левое на правое.

Количество и счет: счёт количества пальцев на руке, на обеих руках.

Форма:

Какой формы зеркало?

Назови предметы такой же формы, как зеркало.

Ориентировка в пространстве:

- Что находится слева (справа, впереди, сзади) от тебя (от детского сада, от твоего дома?

- Поставь красный цилиндр (жёлтый куб и т. д., предмет определённой формы) так, чтобы он отражался в зеркале слева (справа, вверху, внизу)

- «Прочитай» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения в отражении зеркала.

- Выполни движение в заданном направлении их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Исследовательская деятельность «Статистическое электричество» Ф. И. О. участника, возраст: Филетова Софья Александровна, 6 лет Ф. И. О., должность (полностью) педагога-наставника: Миронова Елена Николаевна,.

Исследовательская деятельность в ДОУИсследовательская деятельность в ДОУ Окружающий нас мир широк и разнообразен. Ребенок - существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Самостоятельно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
  • Математика
Автор публикации:
Исследовательская деятельность с математической задачей
Опубликовано: 25 марта 2019 в 20:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Видео и конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»
Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности, Южанина...
Конспект занятия «Железнодорожная безопасность» в подготовительной группе
В рамках работы туристического клуба группы «Жарки» дети, родители и воспитатели посещают достопримечательности города Красноярска, до которых приходится...
Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли»
22 апреля - Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу, и все живые...