Папки-передвижки

Исследовательская деятельность «Свойства воды!»

Евгения Васильева
Исследовательская деятельность «Свойства воды!»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор воспитатель: Васильева Е. И. МДОУ № 20

Исследовательская деятельность в группе раннего возраста с 2 до 3 лет. "Свойства воды!"

Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Исследовательская деятельность „Свойства воды!“» размещена в разделах

- познакомить детей с физическими свойствами воды : чистая, грязная, без вкуса, без запаха, льется, прозрачная, подкрашенная вода не прозрачная;

Развивающие:

- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

Воспитательные:

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение.

Словарь: превращается, льется, переливается, прозрачная, текучая, безвкусная, разноцветная, сладкая, соленая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадки, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, исследовательская деятельность, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: салфетки, накидка, колпачки синие, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого, ложечки, тазик с водой, баночки с краской под крышечкой, аудиозапись «шум воды», льдинки, тарелочки для льдинок, картинки (превращение воды в разные состояния).

Ход Нод

Вводная часть

Включаю «шум воды».

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я?

Ответы детей (вода)

Правильно, молодцы! Ребята, к нам в гости сегодня придет Фея воды! Хотите с ней познакомиться?

Ответы детей (Да)

Основная часть

Воспитатель: Евгения Игоревна, покружись и в Фею воды превратись.

(Надеваю накидку голубого цвета, беру в руки волшебную палочку)

Воспитатель: Я – Фея воды, сегодня вы обо мне узнаете много важного и интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать.

Воспитатель: совершенно верно! Без воды нам никак не обойтись! Вода - самое важное для людей. Только просыпаемся и сразу же идём умываться! Ведь вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий.

Водичка, водичка умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку, вот сегодня мы и поиграем с Феей воды.

Садимся к столам.

Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном молоко. В другом вода. В каждый из них я положила ложечку.

В стаканчике с молоком мы видим ложечку?

Ответы детей (Нет).

А в каком стаканчике мы видим ложечку?

Ответы детей (Где вода).

А почему?

Ответы детей (Вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное, оно белого цвета и ложечку не видно).

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: Вода прозрачная!

Воспитатель: У вас на столе стоит баночка с водичкой без крышечки. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (Дети нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать?

Ответы детей: Вода не пахнет.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: Попробуем воду. Что можно сказать? Какая вода на вкус?

Ответы детей: Вода без вкуса.

Воспитатель: Молодцы! Вода не имеет запаха и вкуса! А теперь скажите, а почему воду называют Волшебницей?

Ответы детей!

Воспитатель: Вода может превращаться.

Предлагаю вам посмотреть на мольберт с картинками.

Зима, снежинки, снежный ком – вода превратилась в снег;

каток – в лед; пар из чайника, дыхание на морозе – в пар;

капельки на траве – в росу; картинка о дожде – здесь вода – это дождь.

Воспитатель: Из-за этих превращений воду и называют волшебницей.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебные льдинки (кладу каждому на тарелочку). Они тоже волшебные, а почему?

Ответы детей!

Воспитатель: Возьмите льдинки в руку, что происходит?

Ответы детей: (Они тают, превращаются в воду.)

Воспитатель: Правильно, лед тает и превращается в воду! А почему превращаются в воду?

Ответы детей: (Руки тёплые и от тепла лед тает.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода-это капельки! Вода состоит из капелек. Я Волшебница-Вода и превращаю вас в капельки (палочкой дотрагиваюсь). (Дети надевают синие шапочки). А веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем (выходим из-за стола).

Физкультурная минутка:

Один, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра

Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют Волшебницей?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Хотите узнать? Вы же, Капельки, сами волшебники! Присаживайтесь к столам и мы сей час будем с вами превращать воду из прозрачной в разноцветную. У вас на столах баночки с крышечкой. Что бы превратить воду из прозрачной в разноцветную, скажем волшебные слова, повторяйте за мной:

Ах, водица, ты водица,

Не простая ты порой,

Можешь мигом превратиться

Из прозрачной в цвет любой. (2 раза говорят).

Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Воспитатель: Что мы видим?

Ответы детей: (Вода цветная.)

Воспитатель: Правильно, вода окрасилась! В какой цвет? ( дети перечисляют: желтый, красный, зелёный)

Вот какие мы волшебники!

Значит вода может окрашиваться в разные цвета. А теперь, дорогие Капельки, соберите всю водичку из баночек в тазик. Как это сделать?

Ответы детей. Вылить из стаканов в тазик, перелить (переливаем).

Воспитатель: Правильно, нужно перелить воду из стаканчиков в тазик! Почему мы это смогли сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка. Мы вылили, и у нас получилось целое озеро, а в озере рыбки, которые очень любят в водичке играть, плавать и плескаться. Пусть наши ручки будут рыбками. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра в воде.

Повторяйте за мной:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.

(руки сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображаем плавающих ныряющих рыбок).

То сожмутся, разожмутся, (растопыривают пальцы в стороны, сжимают,

То зароются в песке (сложить пальчики, делать движения, как будто закапываются в песок).

Воспитатель: А какая вода на ощупь, какой она всем показалась? (тёплая, приятная, интересно с ней играть).

Ответы детей.

Заключительная часть

Воспитатель: понравилось вам быть Волшебными Капельками? (ответы детей) И мне очень понравилось быть Феей воды.

А сейчас,

1,2,3 – капельки прокрутитесь, в ребяток превратитесь.

1,2,3 – Фея воды, покружись, в Евгению Игоревну превратись! (снимаем шапочки, накидку).

Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали?

Дети: Вода текучая, прозрачная, может быть цветной, без запаха. Может превращаться в снег, лед, дождь, росу, пар. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.

Воспитатель: наше занятие закончилось! До свидания!

Ну а на память от Феи воды вам вот такие капельки.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо. Удивительное оно потому, что в нем, в таком.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Свойства воды!»
Опубликовано: 22 января 2023 в 17:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Свойства воды!»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Васильева (УИ 324611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД