Исследовательская деятельность в детском саду «Симфония цвета»

зифа азнаева
Исследовательская деятельность в детском саду «Симфония цвета»

Тема «Симфония цвета».

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Развитие у детей познавательного интереса через знакомство с техникой проведения опытов; развивать наблюдательность, способность сравнивать,сопоставлять,делать выводы.

2. Умение общаться со сверстниками во время проведения опыта.

3. Совершенствовать правила безопасности во время проведения опыта.

4. Развивать самостоятельность в процессе опыта.

Предполагаемый результат: умение проводить опыты, делать выводы, рассказывать о результате.

Предварительная работа: рассматривание молочных продуктов, праздник Молока, опыты с жидкостями.

Организационный момент: вспомнить об афише с приглашением в цирк, беседа «Что можно увидеть в цирке», какие номера показывает фокусник. Предложить попробовать стать фокусниками.

Вспомнить правила работы во время опыта. Приготовить рабочее место.

Проведение опыта.

1. Рассматриваем материал.

Для эксперимента понадобится:

1. Немного молока,

2. Пищевые красители разных цветов,

3. Жидкое мыло,

4. Ватные палочки,

5. Блюдце,

6. Пипетка.

2. Совместные действия взрослого и детей.

Наливаем в блюдце немного молока. Добавим по капле пищевые красители различных цветов. Далее окунаем палочку в жидкое мыло. Помещаем намыленный конец палочки в центр тарелки и держим 10-15 секунд. Нельзя смешивать цвета! Произойдёт яркий взрыв цветов и красок!

Опыт работает очень просто. Молоко по своей консистенции напоминает воду, но содержит жиры, минералы, витамины и другие вещества. Секрет симфонии цветов заключается в капле мыла. Дело в том, что основное свойство мыла – ликвидировать жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы жиров, в свою очередь, молекулы жиров стараются избежать «нападения». Именно этот процесс и отражает стремительное движение цветов.

3. Рассматривание результата опыта. Предложить определить – на что похоже стало молоко в блюдце.

4. Уборка рабочего места.

Исследовательская деятельность в детском саду «Симфония цвета»
Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду «Проектная деятельность в детском саду» Воспитатель: Сёмина Людмила Михайловна МБДОУ «Детский Сад Компенсирующего Вида № 11»,г. Орел Развитие.

«Театрализованная деятельность в детском саду» «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Цель современного образования –развитие личности ребёнка. Важно оказать педагогическую поддержку каждому воспитаннику на пути его развития.

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду. По программе «От рождения до школы» МКДОУ «Карачельский детский сад» - филиал Галкинский детский сад Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Пояснительная.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Если вы хотите, чтобы у малыша были хорошо развиты память и фантазия, то именно театрализованная деятельность поможет вам вырастить творческого.

Театрализованная деятельность в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду. В нашем детском саду есть комната "сказок".В этой комнате много различных,старинных вещей,которые знакомят детей с бытом наших предков. Это.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду .

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Общеобразовательная программа нашего Учреждения обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Экспериментальная деятельность в детском саду с детьми 2–6 лет Программа и ее учебно-методическое сопровождение включают развитие поисково-исследовательской деятельности детей через реализацию специального.

Здоровьеориентированная деятельность в детском саду "Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения".

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в детском саду «Симфония цвета»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 12:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...