Получи документы

Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Мы ученые»

Кретинина Наталья
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Мы ученые»

Исследовательская деятельность в подготовительной группе

Цель: Через движение и игру создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и мотивирован к дальнейшей познавательной деятельности.

Задачи:

оздоровительная:

-сохранение и укрепление здоровья детей с использованием упражнений на дыхание, повышение общей жизнестойкости организма, профилактика плоскостопия, элементы корригируещей гимнастики, способствование формированию правильной осанки.

Публикация «Исследовательская деятельность в подготовительной группе „Мы ученые“» размещена в разделах

- создание положительного настроя и снятие психоэмоционального напряжения через здоровье сберегающие технологии.

воспитательная:

-воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

-воспитание личностных качеств детей : доброта, дружелюбие, дисциплинированность, взаимовыручка, уверенность в своих силах;

образовательная:

-расширить знания детей о необходимости движений и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни;

-совершенствовать навыки основных движений: равновесие, ползание, лазание, прыжки;

-учить детей согласовывать движения с музыкой;

развивающая:

-укреплять и развивать силу мышц ног, спины, рук, живота;

-развивать координацию движений, ловкость, внимание;

-развивать умение детей расслабляться, способствовать нервно-психическому развитию, развивать воображение;

-развивать у детей навыки концентрации, пластики.

Оборудование: 2 дуги (высота 50 см, 2 тоннеля, бревно (высота 30 см, сухой бассейн, морские обитатели, канат, 2 больших мяча, сенсорная дорожка «змея», куб – балансир, дудочка, бубен, султанчики, массажные коврики; карточки «Настроение», массажные пружинки, музыкальный центр.

Материалы: диски с записями Барбарики «Друзья» и «Одинокий пастух», аудио – запись «Звуки природы».

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-обогащение словарного запаса;

-формирование независимого мышления, умение анализировать результаты игр, умение договариваться об условиях игры.

- формирование воли через результат своего труда;

- создание ситуации вызывающей желание быть активным во всех видах деятельности;

- освоение общепринятых правил и норм взаимоотношений со взрослыми и сверстниками во время игр, действий по команде.

Познавательное развитие:

- формировать навык ориентироваться в пространстве при перестроении;

-расширение представления о необходимости движений и соблюдения элементарных правил здорового образа жизни;

-формирование основ безопасности жизнедеятельности, предупреждение травматизма;

-соблюдение техники безопасности по физической культуре;

-соблюдение правил проведения игры.

Художественно - эстетическое развитие:

-использование музыкально – ритмических движений;

-использование музыкального сопровождения в различных видах деятельности детей.

Содержание образовательной деятельности.

1. Вводная часть. (4 мин.)

Построение в шеренгу.

Ввести детей в сюжет. Сегодня мы отправляемся в страну Здоровячков. Вспомним волшебные слова, которые помогут нам попасть в эту страну:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Нас встречает наш друг «Скелетончик», он проверит, помните вы его уроки и как вы их выполняете.

-Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

- Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органом.

- Что такое правильная осанка?

Осанка – это то, как мы сидим или стоим. Хорошая осанка означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. (Проверяем осанку).

- Почему важно иметь хорошую осанку? (неправильная осанка войдет в привычку, будет некрасивая фигура, неправильная осанка вредна для здоровья). Неправильная осанка приводит к перенапряжению мышц, связок, сухожилий, которые прикреплены к позвоночнику. От этого перенапряжения болит спина.

-За счет чего двигается наше туловище? (за счет гибкости, растяжки и эластичности позвоночника).

- Какой наш позвоночник? (подвижный, гибкий, эластичный).

-А еще какой? (нежный, хрупкий, его нужно беречь).

От резкого давления, прыжков, резких движений, позвоночник может деформироваться, что приводит к травме и заболеванию. От положения головы, плеч, грудной клетки, зависит положение позвоночника, а значит и осанка.

Жители страны Здоровячков с детства приучаются заботиться о своем здоровье: закаляются, занимаются физкультурой, правильно питаются, по утрам делают зарядку, заботятся о чистоте своего тела, соблюдают режим, имеют хороший характер и относятся к другим как к самому себе.

Мы продолжаем путешествие и будем у них всему этому учиться.

Ходьба в колоне по одному (10 сек.).

Ходьба на носках, руки за спиной – заряжаемся теплом от солнышка, растягиваем позвоночник (15 сек.)

Ходьба по массажной дорожке «Здоровье»(10 сек.).

Ходьба, обходя столбики, - обходим «пеньки» (10 сек.).

положенные на расстоянии 2 м один от другого, руки в стороны.

Ходьба на пятках, руки на поясе, - греем лицо на солнышке (15 сек.) локти отведены назад.

Ходьба «змейкой» - идем по извилистой дорожке (10 сек.).

Бег «змейкой» - побежали между деревьями (15 сек).

Бег с поворотом по сигналу – на сигнал «ветер»

повернуться вокруг себя и продолжить бег не останавливаясь (15 сек.).

Бег с захлёстом, руки на поясе – «сильный дождь», убегаем, сильно сгибая ногу в колене назад (15 сек.)

Подскоки с сильном взмахом – радуемся, закончился дождик (15 сек.)

Боковой голоп, руки вверх в стороны – закончился дождик, засияла «радуга» (15 сек.)

Ходьба обычная – идем стройные, проверили осанку (15 сек.)

Восстановление дыхания – подышать одной ноздрей, закрывая вторую.

Перестроение тройками.

2. Основная часть.

Жители страны Здоровячков очень любят заниматься ритмической гимнастикой.

Ритмическая гимнастика «Друзья» с султанчиками. (6 мин.)

А еще жители страны Здоровячков любят заниматься на различных снарядах, чтобы быть сильными, ловкими, крепкими.

Основные движения. (8 мин.) (Способ организации – подгрупповой. Внутри подгрупп движения выполняются поточным способом. По свистку поменяли снаряды по кругу).

1. Ходьба по гимнастическому бревну с мячом в руках, поднятых вверх.

Прокатывание мяча друг другу.

Лазание по канату.

2. Ползание на четвереньках в сочетании с подползанием под дугу и проползанием на животе в тоннель.

Прыжки слева и справа сенсорной дорожки «змея».

3. Балансировка на кубе в позе «Морская звезда»

Упражнение «Поймай краба» в сухом бассейне.

Дежурные убирают оборудование.

Игровое упражнение «Живой мостик»

Жители страны Здоровячков очень любят играть.

Подвижная игра «Пятнашка» (3 раза)

3. Заключительная часть. (4 мин.)

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (по Бутейко, с задержкой дыхания, 20 сек.)

Малоподвижная игра «Сова» (2 раза).

Жители страны Здоровячков никогда не болеют, потому что они предупреждают свои заболевания, они делают себе оздоровительный массаж.

А теперь приведем в порядок работу внутренних органов, поможем им.

Массаж пальцев рук «Су – джок»

Этюд психогмнастики по карточкам «Настроение»

Дыхательное упражнение «Тигр рычит»

Жители страны Здоровячков не болеют, потому что у них хороший характер.

Нужно быть добрыми, заботиться о других и относиться к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. А теперь вспомним наши заветные слова и вернемся обратно в детский сад:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет).Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет). Цель: формирование познавательных действий и мотивации, становление сознания. Задачи: 1. Определить совместно с детьми возможности бумаги.

Исследовательская деятельность в подготовительной группе детского садаИсследовательская деятельность в подготовительной группе детского сада .

Конспект НОД в подготовительной группе «Кладовая гномов. Познавательно-исследовательская деятельность с камнем» Тема: «Кладовая гномов». Цели: - Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие ученые» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Маленькие ученые» в подготовительной.

Перспективный план «Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность» в подготовительной группе Перспективный план «Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность». Подготовительной группе №2 «Солнышко».

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль» Самый лучший способ, чтобы объяснить дошкольнику какие-либо явления - это наглядно-действенный. Так быстрее доходит до детского сознания.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Волшебный подарок!» Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму (Китайская пословица) Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных.

Экспериментально — исследовательская деятельность в подготовительной группе детского сада Экспериментально – исследовательская деятельность Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Автор публикации:
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Мы ученые»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 19:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД