МААМ-картинки

Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Опыты с песком»

Лидия Антоновна
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Опыты с песком»

Исследовательская деятельность в подготовительной группе.

Тема «Опыты с песком».

Цель:выявление особенностей проявления любознательности у детей,

а также их отношения к экспериментальной деятельности.

Программное содержание:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Развивать познавательную активность; умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы.

Публикация «Исследовательская деятельность в подготовительной группе „Опыты с песком“» размещена в разделах

3. Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах; представления о происхождении песка, об использовании человеком песка в быту;

4. Закрепить знания детей о пустыни как огромном песчаном пространстве земли, об особенностях животного и растительного мира пустынь;

Материалы и оборудование:

Сундучок с предметами песочные часы, стекло, кусок кирпича, камень; презентация по теме, фильм о пустыне; стакан с чистым сухим песком, лупа, два камня на каждого ребёнка,белый лист бумаги, коктейльные трубочки, двухлитровая банка с крышкой в крышке отверстие для трубочки.

Предварительная работа:

Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов, работа с глобусом, чтение разделов детской энциклопедии по данной теме.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я приготовила волшебный сундучок с заданием, как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (стекло, песочные часы, кусок кирпича, камень).

Дети:песок.

В: почему вы решили, что песок?

Д: из песка при большой температуре получается стекло, кирпичи делают из песка.

В: а для чего здесь камень?

Д: ответы.

В: Опыт N 1 «Камень - трение – песок.

Перед вами белые листы бумаги, два камня и лупа. Сильно потрите

камни друг о друга над белым листом, и посмотрите на лист через лупу. Что вы видите?

Д: на листе много маленьких песчинок.

В: сосчитайте, сколько песчинок.

Д: много, невозможно сосчитать. (показ слайда, песчинки в увеличении)

В: в природе кто трёт камни?

Д: ветер…

В: так и в природе, под воздействием воды, ветра, солнца камни, горы разрушаются до маленьких частичек – песчинок. Какой сделаем вывод?

Д: при разрушении камня, получается песок.

В: где можно встретить песок?

Д: в песочнице, на дороге, в пустыне. (показ слайда, пустыни)

В: как вы думаете, где самое большое скопление песка?

Д: в пустыне.

В: пустыня - огромная территория, где всё покрыто песком.

Опыт N 2 : «Сухой песок может сыпаться»

В: возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место, на лист бумаги. (Показывает, дети выполняют).

Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплавы. Что происходит?

Д: песок движется.

В: движение похожее на течение. Почему это происходит?

Д: песок сыпучий, он сыпется (показ слайда, сыплющегося песка).

В: песок может двигаться, почему?

Д: ветер.

В: как называются волны из песка?

Д: барханы.

В: как они появляются?

Д: ответы.

Опыт № 3 «Волны на песке».

При помощи коктейльных трубочек дети потихоньку выдувают воздух создавая при этом волны – барханы из песка (показ слайда, барханов).

Опыт № 4 «Песчаная буря».

В: в пустыне очень часто бывают песчаные бури давайте мы с вами попробуем создать такую бурю. (банка лежит на боку) берём банку кладем совочком песок закрываем её крышкой вставляем соломинку и начинаем сильно дуть в неё, посмотрите, что происходит).

В: песок поднимается, летает…

Вот так под воздействием ветра и происходит песчаная буря, теперь ветер у нас прекратился посмотрите, что стало с песком?

Д: получились волны, барханы, дюны. (показ слайда, песчаной бури)

В: на какое слово похоже слово пустыня?

Д: пусто, пустой.

В: вы правы, похоже на слово пусто или пустой. Но это совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях пустыни.

Каких животных пустыни вы знаете?

Д: верблюд, варан, змеи, пауки, скорпионы, черепахи…

В: расскажите, как некоторые животные приспособились к жизни в пустыне?

Д: прячутся от жары днём, ночью выползают, у верблюда в горбе запас пищи и воды, черепаха прячется под толстым панцирем. (показ слайда, животных)

В: какие растения можно встретить в пустыне?

Д:кактусы, колючки.

В: как растения приспособились к жизни в пустыне?

Д: длинные корни, колючки вместо листьев. (показ слайда, растений)

В: люди могут жить в пустыне?

Д: нет.

В: почему?

Д: ответы.

В: как люди используют песок в быту?

Д: при строительстве домов, изготовлении посуды, стекла, для игр. (показ слайда, как человек использует в быту песок).

В: в какие игры можно играть в песке?

Д: куличики. (показ слайда, игр с песком)

В: сегодня мы свами открыли некоторые тайны пустыни. Что бы вы хотели ещё узнать о пустыне?

Д: ответы.

В: где мы можем об этом узнать?

Д: энциклопедии, телевизор.

В: я, вам предлагаю посмотреть фильм о пустыне.

В: что интересного, нового узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Опыты с песком»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 16:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД