Приложение МААМ

Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Опыты с песком»

Лидия Антоновна
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Опыты с песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская деятельность в подготовительной группе.

Тема «Опыты с песком».

Цель:выявление особенностей проявления любознательности у детей,

а также их отношения к экспериментальной деятельности.

Программное содержание:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Развивать познавательную активность; умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы.

Публикация «Исследовательская деятельность в подготовительной группе „Опыты с песком“» размещена в разделах

3. Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах; представления о происхождении песка, об использовании человеком песка в быту;

4. Закрепить знания детей о пустыни как огромном песчаном пространстве земли, об особенностях животного и растительного мира пустынь;

Материалы и оборудование:

Сундучок с предметами песочные часы, стекло, кусок кирпича, камень; презентация по теме, фильм о пустыне; стакан с чистым сухим песком, лупа, два камня на каждого ребёнка,белый лист бумаги, коктейльные трубочки, двухлитровая банка с крышкой в крышке отверстие для трубочки.

Предварительная работа:

Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов, работа с глобусом, чтение разделов детской энциклопедии по данной теме.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я приготовила волшебный сундучок с заданием, как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (стекло, песочные часы, кусок кирпича, камень).

Дети:песок.

В: почему вы решили, что песок?

Д: из песка при большой температуре получается стекло, кирпичи делают из песка.

В: а для чего здесь камень?

Д: ответы.

В: Опыт N 1 «Камень - трение – песок.

Перед вами белые листы бумаги, два камня и лупа. Сильно потрите

камни друг о друга над белым листом, и посмотрите на лист через лупу. Что вы видите?

Д: на листе много маленьких песчинок.

В: сосчитайте, сколько песчинок.

Д: много, невозможно сосчитать. (показ слайда, песчинки в увеличении)

В: в природе кто трёт камни?

Д: ветер…

В: так и в природе, под воздействием воды, ветра, солнца камни, горы разрушаются до маленьких частичек – песчинок. Какой сделаем вывод?

Д: при разрушении камня, получается песок.

В: где можно встретить песок?

Д: в песочнице, на дороге, в пустыне. (показ слайда, пустыни)

В: как вы думаете, где самое большое скопление песка?

Д: в пустыне.

В: пустыня - огромная территория, где всё покрыто песком.

Опыт N 2 : «Сухой песок может сыпаться»

В: возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место, на лист бумаги. (Показывает, дети выполняют).

Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплавы. Что происходит?

Д: песок движется.

В: движение похожее на течение. Почему это происходит?

Д: песок сыпучий, он сыпется (показ слайда, сыплющегося песка).

В: песок может двигаться, почему?

Д: ветер.

В: как называются волны из песка?

Д: барханы.

В: как они появляются?

Д: ответы.

Опыт № 3 «Волны на песке».

При помощи коктейльных трубочек дети потихоньку выдувают воздух создавая при этом волны – барханы из песка (показ слайда, барханов).

Опыт № 4 «Песчаная буря».

В: в пустыне очень часто бывают песчаные бури давайте мы с вами попробуем создать такую бурю. (банка лежит на боку) берём банку кладем совочком песок закрываем её крышкой вставляем соломинку и начинаем сильно дуть в неё, посмотрите, что происходит).

В: песок поднимается, летает…

Вот так под воздействием ветра и происходит песчаная буря, теперь ветер у нас прекратился посмотрите, что стало с песком?

Д: получились волны, барханы, дюны. (показ слайда, песчаной бури)

В: на какое слово похоже слово пустыня?

Д: пусто, пустой.

В: вы правы, похоже на слово пусто или пустой. Но это совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях пустыни.

Каких животных пустыни вы знаете?

Д: верблюд, варан, змеи, пауки, скорпионы, черепахи…

В: расскажите, как некоторые животные приспособились к жизни в пустыне?

Д: прячутся от жары днём, ночью выползают, у верблюда в горбе запас пищи и воды, черепаха прячется под толстым панцирем. (показ слайда, животных)

В: какие растения можно встретить в пустыне?

Д:кактусы, колючки.

В: как растения приспособились к жизни в пустыне?

Д: длинные корни, колючки вместо листьев. (показ слайда, растений)

В: люди могут жить в пустыне?

Д: нет.

В: почему?

Д: ответы.

В: как люди используют песок в быту?

Д: при строительстве домов, изготовлении посуды, стекла, для игр. (показ слайда, как человек использует в быту песок).

В: в какие игры можно играть в песке?

Д: куличики. (показ слайда, игр с песком)

В: сегодня мы свами открыли некоторые тайны пустыни. Что бы вы хотели ещё узнать о пустыне?

Д: ответы.

В: где мы можем об этом узнать?

Д: энциклопедии, телевизор.

В: я, вам предлагаю посмотреть фильм о пустыне.

В: что интересного, нового узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Опыты с песком»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 16:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Опыты с песком»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Антоновна (УИ 2244978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД