Папки-передвижки

Исследовательская деятельность «Снег» в подготовительной группе

Виктория Важорова
Исследовательская деятельность «Снег» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Исследовательская деятельность.

Тема: «Снег»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Исследовательская деятельность „Снег“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Создать условия для расширения знаний о свойстве снега – таянии в тепле, втором свойстве – непрозрачностью, дать представление о степени загрязнения снега.

• Создать условия для развития наблюдательности, познавательного интереса

• Создать условия для развития мышления, наблюдательности, интереса к зимним явлениям неживой природы;

• Создать условия для умения грамотно формулировать свой ответ.

Демонстрационный материал: Зайчик; небольшое ведро со снегом, две прозрачные емкости, картинки со снегом и его свойствами.

Раздаточный материал: тарелочки по количеству детей, по 2 прозрачных стакана на ребенка, кусок цветной бумаги на каждого ребенка, салфетки тряпочные, марля, ватные диски, воронки.

Методы и приемы: 1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям); 2. Наглядно - демонстрационный (картинки со снегом и его свойствами); 3. Практический (проведение опытов со снегом);

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Стук в дверь, за дверью зайчик с письмом

Дети открывают дверь

Воспитатель: Ой, кто-то там стучит за дверью. Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Зайчик принес конверт.

Что же за письмо интересно нам принес зайчик?

Дети осматривают письмо, пытаются прочитать, обращаются к воспитателю

Условия для активизации внимания и настроя детей на предстоящую деятельность

А в письме загадки.

Отгадаете ребята? Тогда, слушайте внимательно:

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь — ручеек. (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Зайчик Снежок хочет посмотреть, как занимаются дети подготовительной группы.

Дети отгадывают загадки

Условия для развития логического мышления

Основная часть

Дети садятся на стулья

Беседа «Что такое снег?»

Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей)

Воспитатель: — Скажите, что такое снег? Почему идет снег? (ответ детей)

Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер — испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.

Дети внимательно слушают воспитателя

Ребята, зайчик мне на ушко пошептал, он совсем забыл про подарок, который он вам приготовил.

Дети подходят к столу

Давайте посмотрим, что же это?

Спасибо Снежок.

Ребята, объясните, пожалуйста, зайчику Снежку, что случается со снегом, когда приносишь его в тёплое помещение.

Дети объясняют Снежку о том, что в теплом помещении снег растает

Условия для расширения знаний о свойстве снега – таянии в тепле

Вот так подарок? Что нам с ними можно сделать?

Предположения детей

Условие для обращения детей к собственному опыту

Мы можем провести опыты со снегом.

А сейчас мы всё проверим в нашей научной лаборатории. Подходите к столу. Но прежде чем начать наши опыты, хочу напомнить вам правила поведения в лаборатории.

Не шуметь – этим мы мешаем другим.

Аккуратно обращаться с посудой.

Слушать воспитателя.

Дети внимательно слушают и делают все по инструкции воспитателя

Опыт 1: Проверим, прозрачный ли снег.

Берем кусочек цветной бумаги, положим ее на тарелочку, потом из ведерка возьмем немного снега и положим сверху на нашу бумагу. Видно бумагу под снегом?

Прозрачный ли у нас снег?

Дети берут в руки кусок цветной бумаги, накрывают снегом, проверяют прозрачный снег или нет

Условие для самостоятельной работы детей по инструкции воспитателя

Условия для расширения знаний о свойстве снега непрозрачность

Опыт 2: Наш снег уже начал таить.

Мы перельем воду в прозрачный стакан.

Давайте сравним водопроводную воду и

снеговую, талую воду. Чем они отличаются?

Дети осматривают воду и отвечают на вопрос

Условия о представлении степени загрязнения снега

Опыт 3:

Можно ли очистить талую воду?

Каким образом можно это сделать?

Правильно, нужно сделать фильтр, как модно сделать фильтр.

Посмотрите на стол, какие приборы нам в этом помогут.

Ответы и предположения детей

Дети смотрят на стол, перечисляют предметы, которые могут понадобиться для опыта

Условие для обращения детей к собственному опыту

Берем два стаканчика, в один наливаем талую воду, на другой одеваем сверху салфетку можно положить еще ватный диск, через наш фильтр наливаем грязную талую воду в пустой стакан.

Очистилась ли вода?

Скажите мне пожалуйста можно ли есть на улице снег? Почему? (ответы детей)

-А откуда берется в снеге грязь, он же падает с неба чистый?

Ответы детей (дым из труб, от машин, люди загрязняют, животные)

Условие для самостоятельной работы детей по инструкции воспитателя

Завершение занятия

Зайчику очень понравились опыты, которые мы проводили с его подарком, он говорит нам спасибо и ему пора возвращаться обратно.

Что мы с вами сегодня делали со снегом? Что вам больше всего понравились? Все ли у вас получилось на занятии?

Всем спасибо за занятие, мне было очень приятно с вами работать.

Ответы детей

Самоанализ

Условия для самооценки

Публикации по теме:

Презентация «Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе Образовательные задачи: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания.

Конспект квеста «Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе «За блинами» Конспект ООД-квест по ОО «Экспериментально исследовательской деятельности» в подготовительной группе на тему: "За блинами" Подготовила:.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии»Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии» Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. (Ральф У. Эмерсон) Актуальность Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Весенняя прогулка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Цель: формирование представлений об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность, умение правильно вести себя в природе,.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка» Вид проекта: среднесрочный (1 месяц) Тип проекта: информационно-исследовательский Срок реализации проекта: с 1 по 30 октября Участники проекта:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Тема: Воздух Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность с подготовительной группой «Чудо природы — радуга». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Снег» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2019 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД