МААМ-картинки

Исследовательская деятельность в средней группе «Конфеты — это вкусно, но почему-то зубкам грустно»

Ирина Митина
Исследовательская деятельность в средней группе «Конфеты — это вкусно, но почему-то зубкам грустно»

Информационная характеристика исследовательской :

Тип исследовательской работы :

по составу участников - групповой (воспитатель, дети, родители).

Вид – познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации исследовательской

Воспитатель: Митина Ирина Андреевна

Воспитанники: дети средней группы № 8

Срок работы по проекту: 24.02 2021-04.03.2021

Актуальность:

Публикация «Исследовательская деятельность в средней группе „Конфеты — это вкусно, но почему-то зубкам грустно“» размещена в разделах

В своей работе мы столкнулись с проблемой, что некоторые мамы, приводя ребёнка в детский сад, дают ему с собой сладости. В результате ребёнок полноценно не завтракает, отвечая, что он уже съел конфетку.

Современные дети и многие взрослые очень любят конфеты и не представляют, как можно жить без сладкого. На любом праздничном столе обязательно найдутся всевозможные сладости. Ни один детский день рождения не обходится без конфет, да и красочный новогодний подарок с конфетами является одним из главных атрибутов Нового года. Все дети и многие взрослые очень любят сладкое. Любят его больше, чем любую другую даже очень вкусную пищу. Если у ребёнка есть выбор между конфетой и фруктами, овощами, ягодами, супом или мясом, он всегда выберет конфету.

Если внимательно изучить состав конфет, то можно узнать, что они содержат вредные

вещества: сахар, красители, пищевые добавки, это может привести к кариесу, ожирению и аллергии.

Гипотеза: Предположим, что конфеты наносят вред зубной эмали, но можно сделать их

полезными, если они не содержат химических элементов и состоят из: фруктов, ягод

и орех.

Объект исследования : конфеты.

Предмет исследования : виды конфет (леденцовые, шоколадные и мармеладные) и их польза или вред.

Методы исследования :

1. Сбор информации из интернета.

2. Наблюдение.

3. Обобщение.

Цель: выяснить, полезны или вредны конфеты для наших зубов.

Задачи:

1. Выяснить, что такое конфеты и как они появились.

2. Поставить опыт и выявить вред и пользу конфет для зубов.

3. Узнать можно ли сделать полезные конфеты в домашних условиях.

Эапы проекта

Этапы проекта

Действия детей Действия педагога Действия родителей

Подготовительный Подобрать - детскую литературу, аудиозаписи, иллюстрации, дидактические игры.

1. Выбор темы исследовательской деятельности

2. Определение целей и задач, составление плана работы.

3. Подбор материала, уточнение имеющейся информации. План подготовки и реализации исследовательской. Тематический стенд для родителей.

Деятельностный Беседы на темы :

«Кто придумал конфеты

«Для чего нужны конфеты

Составление рассказов

Загадывание загадок о сладостях.

Игры-эксперименты:

«Тайна конфеты M&;M’s Skittles» (цветная вода, можно рисовать конфетами)

«Какая конфета является самой вредной для зубов»

«Сколько минут конфета находится во рту, когда мы ее едим»

Просмотр презентаций:

«Кондитерская фабрика – как изготавливают конфеты»

Чтение художественной литературы.

И. Ханум «Волшебные конфеты»

А. Жидков «Сказка про конфетку - эгоистку»

Сказка «Волшебная конфета»

Чтение стихотворений

про конфеты и сладости. Дидактические игры:

«Чудесная конфета»

«Парные конфетки»

«Придумай для конфеты название»

Художественное творчество:

Рисование шоколадом. Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Советы Айболита» : Зубы и сладости Подборка информации по заданному плану.

Завершающий Изготовление полезных конфет - -

Вывод

В результате проведенных исследований дети расширили свой кругозор, узнали много интересных фактов о конфетах, научились делать «полезные «конфеты совместно с воспитателем. Приготовление домашних конфет – процесс довольно увлекательный.

Публикации по теме:

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в средней группе «Конфеты — это вкусно, но почему-то зубкам грустно»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 12:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД