Исследовательская деятельность в средней группе на тему: «Почему капает дождь.»

Людмила Бартенева
Исследовательская деятельность в средней группе на тему: «Почему капает дождь.»

Цель: познакомить детей с круговоротом воды.

Оборудование:мультимедийная доска,фрагменты дождя, кипящая вода, круговорот воды в природе, лейки,тазики,альбомные листы, краски, кисти для рисования, баночки с водой, салфетки для рук.

Ход:Воспитатель спрашивает у детей,нравится ли им,когда идёт дождь,почему. Послушайте стихотворение Д. Григорьева "Сколько знаю я дождей. "

Сколько знаю я дождей?

Сосчитай поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

-Видите,как много всего умеет делать дождик! Посмотрите и послушайте шум дождя (используется мультимедийная доска).-Видите,какой разный бывает дождик и его шум. А какой дождь нравится вам больше всего (ответы детей).Ребята, а кто знает откуда дождик берётся (ответы детей).Давайте посмотрим,как кипит в кастрюле вода (используется мультимедийное устройство).Смотрите, вода кипит,а пар поднимается вверх. На крышке образовались капли и когда они стали тяжёлыми, они стали падать. Так и в природе происходит круговорот воды (Используем следующий фрагмент "круговорот воды в природе).Вода на земле испаряется,как в кастрюле на плите. Горячий воздух устремляется вверх. От холода пар превращается в облака. Капли становятся большими и тяжёлыми. Они уже не могут удержаться в воздухе и стремительно летят вниз. Это и есть дождь.

Ребята, а для чего необходим дождь (ответы детей). Дождь необходим для жизни всего живого на земле. После дождя природа как буд-то оживает. Возьмите свои лейки и полейте наши растения. Что вы почувствовали, когда поливали (ответы детей).

А сейчас ребята,возьмите волшебницы-кисточки и нарисуйте свой дождик. (Во время рисования звучит р. н. мелодия,обр. Г. Лобачёва "Дождик").

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» Программное содержание:1. Учить находить воздух в окружающем пространстве. 2. Познакомить со свойствами воздуха во время проведения опыта.

Исследовательская деятельность в средней группе. Формирование основ поисково-исследовательской деятельности Номинация «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» Средняя возрастная группа (4 – 5 лет) Полина Бауэр.

Исследовательская деятельность в средней группе «Почему утка сухая?» Почему утка сухая в воде? Актуальность темы: У детей младшего возраста узкий кругозор. Они плохо знают особенности водоплавающих птиц.

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему идет снег» Программное содержание: • Познакомить детей с физическими свойствами снега. • Дать детям представление о том, как вода превращается в снег,.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный» Программное содержание: • познакомить детей с особенностями снегопада, • учить устанавливать связь между температурой воздуха, силой ветра.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит»Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Занятие – эксперимент в старшей группе Тема: «Занимательный магнит» Цель: знакомство.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в средней группе на тему: «Почему капает дождь.»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 12:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июля. День летних путешествий на МААМ

5 июля 1841 года баптистский проповедник и борец с пьянством Томас Кук организовал первое в истории туристическое агентство. Оно существует и сейчас. В честь дня рождения всех мировых турбюро и недавнего...

5 июля. День В.Г.Сутеева на МААМ

Владимира Григорьевича Сутеева называют добрым волшебником, потому что читатели его произведений, даже вырастая, не забывают их. Симпатичные и веселые герои сутеевских сказок уже больше полувека живут в...

Мастер-класс по объемной аппликации из бумаги «Бабочка»
Уважаемые коллеги, хочу представить вам мастер класс "Бабочка" в технике объемная аппликация, которую можно использовать в совместной деятельности с детьми....
Конспект НОД по физкультуре «Горшок каши» в группе раннего развития
Конспект НОД по физкультуре в группе раннего развития «Горшок каши». Воспитатель собирает всех деток на ковре и простит снять сандали и поставив около...
Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС
Всвязи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были...