МААМ-картинки

«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе (4 фото)

Елена Обаренова
«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе

Образовательные задачи: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека, активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивающие задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

Публикация «„Вода“, Исследовательская деятельность в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью, прививать бережное отношение к воде;

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).

Материал: стаканчики с водой, соль, сахар, краски, кубики льда, термос, молоко, кусочки бумаги различного цвета, рисунок Капитошки, картинки с изображением способов использования воды, фрукты для игры "Попробуй, отгадай".

Ход занятия

Дети садятся у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл Капитошка, он рассказал мне очень грустную историю:

"Детки кран закрыть забыли, и все капельки уплыли, Капитошка очень расстроен".

«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе

Воспитатель: Ребята, мы с вами всегда закрываем воду и знаем, как беречь её. Давайте расскажем Капитошке, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь. Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них.

Фото «Вода»

Ребята, давайте поэкспериментируем, поиграем в маленьких учёных.

Как вы думаете, что в стаканах? (вода).

Давайте попробуем. Да, точно — вода.

А какая она по вкусу (попробуем).

А можно ли ее сделать соленой? Как?

А сладкой?

Кислой?

Цветной? (Ответы детей.)

Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски, ребята помогают.

. Исследовательская деятельность в средней группе - фото

А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? (жидкая).

Воспитатель предлагает подойти к другому столу и каждому взять по кубику льда в руку.

Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.)

Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.)

Правильно, лед это тоже вода, только твердая и вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.)

Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды.

Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар – это тоже вода.

Фото №1 Образовательные задачи сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека вода источник жизни

А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовил Капитошка.

- У нас на столе стоят 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

- Возьмём по одному камешку и положим их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная).

А что значит «прозрачная»? (ответы детей) .

- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

- Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой).

- Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов?

Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги. Аналогично дети исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой, дети выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.

-Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов?

Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.

Мы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.

Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы» Тема: "Вода - чудо природы". Цель: представить опыт работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.

Исследовательская деятельность в средней группе «Симфония цвета. Рисование на молоке»Исследовательская деятельность в средней группе «Симфония цвета. Рисование на молоке» Исследовательская деятельность в средней группе «Симфония цвета» (рисование на молоке) Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность «Зачем нужна чистая вода» Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде. Задачи: 1. Научить детей.

Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужны руки» (Познавательно-исследовательская деятельность в средней.

Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность Конспект занятия по экологии для детей средней группе 04 «Жемчужина» «Что такое вода» Подготовил: Воспитатель МБДОУ №26 Баранова Ольга Константиновна.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы!»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы!» Тема: "Вода - чудо природы!" Цель: представить опыт работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Опыт «Живая вода»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Опыт «Живая вода» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Опыт «Живая вода» Цель: познакомить детей со значением воды для роста и развития.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода» для второй младшей группы Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде. Задачи: 1. Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе
Опубликовано: 17 июля 2018 в 11:54
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД