Лучший педагог года

Исследовательская деятельность в старшей группе по теме «Специальный транспорт» (4 фото)

Корякина Ольга Юрьевна
Исследовательская деятельность в старшей группе по теме «Специальный транспорт»

Цель: знакомство со специализированным видом транспорта.

Задачи:

1. Развивать зрительное внимание, восприятие и мышление;

2. Расширять представления детей о спецслужбах и их номерах.

3. Обобщить представления детей о специальном транспорте, особенностях внешнего вида и его назначении.

4. Сформировать у детей умение применять полученные представления о назначении спецтранспорта в различных жизненных ситуациях.

5. Закреплять умение детей соотносить номера спецслужб с соответствующим транспортом.

Публикация «Исследовательская деятельность в старшей группе по теме „Специальный транспорт“» размещена в разделах

6. Закреплять знания о том, что в случае необходимости звонят по телефонам 01, 02, 03, 112.

Ход занятия:

- Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам пришли гости. Поздоровайтесь!

- Встаньте ко мне полукругом на коврик.

- Я сейчас буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и отвечайте подняв руку.

Под водой железный кит –

Днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Очень быстро в небе мчится удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (самолет)

По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Корабль)

Дом по улице идет, на работу всех везёт, не на тонких

курьих ножках, а в резиновых сапожках? (Автобус)

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

- Воспитатель: - А теперь посмотрите, у меня на столе лежат карточки.

- Подойдите девочки, выберите себе по одной карточке.

Теперь подойдите мальчики. Посмотрите ребята, что вы вытащили.

У каждого из вас картинка с разными машинами.

Кто скажет как можно назвать все одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Мы с вами продолжаем изучать эту большую тему. Очень важную для человека.

А теперь ребята посмотрите на этапы исследования.

Что означает желтый круг? (Что мы уже знаем)

Что мы знаем о транспорте?

Дети отвечают.

- А теперь ребята, посмотрите, стоят 3 столика.

На каждом столике картинка с изображением НЕБА, ДОРОГИ, ВОДЫ.

Станьте возле столика, который подходит к вашей картинке.

НЕБО-воздушный, ДОРОГА – наземный, ВОДА – водный.

Давайте проверим, правильно ли стали ребята.

-Ребята, у вас получилось 3 команды.

Воспитатель : - Сядьте за столики по командам.

А теперь наклейте ваши карточки с транспортом на картинки на вашем столе.

Наземный транспорт ездит по дороге, воздушный летает по небу, водный плавает по воде.

Вот мы с вами повторили по нашей теме, какие виды транспорта мы уже изучили. Посмотрите, что у нас получилось.

- Дети: Воздушный, водный, наземный.

-А сейчас ребята давайте обратимся к следующему этапу исследования,зеленый круг что означает?

- Дети: Что мы хотим узнать?

- Воспитатель: - А теперь ребята, посмотрите на этот столик. Здесь лежат какие-то знаки.

- Посмотрите, что это?

Исследовательская деятельность в старшей группе по теме «Специальный транспорт»

Дети : Крест, Мигалка.

Подскажите, ребята, почему на этом столе лежит крест и мигалка?

Дети: Крест и мигалку можно увидеть на машине Скорой Помощи.

Воспитатель : Правильно. Мы с вами изучаем транспорт, значит эти знаки связаны с транспортом.

А какой транспорт с крестом, мигалкой. Как называется этот транспорт, как можно его назвать одним словам – СПЕЦТРАНСПОРТ.

Эта еще одна разновидность транспорта.

А сейчас я загадаю вам загадки а после того, как вы их отгадаете, вы узнаете какой вид транспорта относится к специальному.

Пусть кругом жара и пыль,

Вьюга или иней -

На посту автомобиль

С полосою синей.

Он, конечно, очень строгий,

У него серьё зный вид:

За порядком на дороге

Он внимательно следит.

(Полицейская)

Машина эта всех главней.

Врачи и санитары в ней

На зов любой и днем, и в ночь

Спешат помочь! Спешат помочь!

(Скорая помощь)

Фото «Специальный транспорт»

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Рукастая, зубастая,

Идёт - бредёт по улице,

Идёт и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

(Снегоуборочная)

- А зачем спецтранспорту эта символика?

- А сейчас ребята, ко мне подойдет из 1й команды….из 2й команды…. ,из 3й команды…

Вытащите себе по табличке.

Присаживайтесь к своим командам.

- У вас по одной табличке,на которой изображен СПЕЦТРАНСПОРТ.

Теперь каждая команда будет обсуждать спецтранспорт, который вы выбрали. Для чего этим машинам такие знаки?

Почему пожарная машина красная, почему сигнал, почему крест?

Какая команда готова, поднимите руку.

От 1-й команды выступит Оля.

От2-й выступит Катя.

От 3-й Андрей.

На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу:

А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Значит сигнал служит для того, чтобы предупреждать о приближении и машинки могли перестроится на другую полосу Скорая помощь, чтобы не погиб человек, и его вовремя доставили в больницу. Пожарная для тушения пожара.

- Воспитатель: Ребята, а теперь представьте ситуацию, скорая помощь едет на вызов, а у нее нет спецсигналов?

- А что произойдет, если у пожарной машины не будет таких сигналов?

- Дети: Если не будет спец. сигналов, тогда эти машины не будут пропускать, и они опоздают на вызов. Может сгореть дом, или не успеют помочь человеку.

- Воспитатель: - Значит такие машины очень важны для нас.

И для того, чтобы их вызвать, нам нужно знать их номер.

- А кто из вас знает номера телефона, чтобы вызвать на помощь эти нужные машины.

- Воспитатель: А теперь подойдите к столику и выберите себе раскраски со спец. машинами и раскрасьте их. Мы оформим с вами выставку важных машин.

- Воспитатель: Но задание не просто раскрасить, вам нужно найти на какую дорожку поставить вашу машинку, чтобы вызнать ее по нужному номеру.

Исследовательская деятельность в старшей группе по теме - фото

- Дети : Пожарная – 01,Скорая помощь- 03, Полиция – 02.

Воспитатель: - Правильно ребята,вы все верно назвали. Запомните эти номера,так как они очень важны для человека и каждому нужно обязательно их знать.

Фото №1 Цель знакомство со специализированным видом транспорта
Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Исследовательская деятельность в старшей группе «Дружба» Цели исследования: - создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия «дружба», «настоящий друг», «команда», «группа»; - способствовать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе Тема: "Виды транспорта" Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе.Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе. Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности. Тема: «Транспорт нашего города» Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель.

Отчет по самообразованию по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе» Отчет по самообразованию по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год Воспитатель:.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст).Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст). Познавательно – исследовательская деятельность «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст). Конюшевич Л. С., воспитатель, МАДОУ «Детский.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Комочек шерсти» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Комочек шерсти». ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: Способствовать накоплению.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в старшей группе по теме «Специальный транспорт»
Опубликовано: 16 января 2018 в 22:08
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД