Папки-передвижки

Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю» (14 фото)

Шкаревская Татьяна
Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю»

Проект От семечка к урожаю

Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю»
Фото «От семечка к урожаю»

Сегодня мы хотим представить проект. Назвали его " От семечка к урожаю". Он у нас долгосрочный, так как длился 5 месяцев.

Объекты исследования : семена фасоли и пшеницы.

ЦЕЛЬ: создать условия для роста и развития семян.

Публикация «Исследовательская деятельность в старшей группе „Проект „От семечка к урожаю“» размещена в разделах

Задачи: 1)провести опыты по выращиванию растений, 2) сформировать знания об условиях их прорастания (правильном поливе и температуре, 3) узнать новое о пшенице и фасоли, используя разные источники информации.

Сначала мы с детьми собирали семена, изготавливали контейнеры для их хранения. Читали много полезной и интересной информации. Выбрали для нашей исследовательской деятельности два вида - это фасоль и пшеницу. Хотели увидеть два разных растения, их корешки и ростки. Сравнить между собой.

ОПЫТ 1:

В прозрачные коробочки из под дисков распределили ватку, пропитали её водичкой комнатной температуры и по серединке положили семена (немного утопив их, как в мягкое облачко). Начали наблюдать.

Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект - фото

Некоторое время коробочки лежали на подоконниках, дети подпитывали ватку.

Фото №1 Проект От семечка к урожаю

Первый способ: - в ёмкости отстаивали воду и с помощью шприца набирали её(предварительно убрав иглу). Потом орошали, как из леечки.

Второй способ: Вливали маленькими частями только в те места, где было сухо или вата немного влажная и не требует много воды. Именно этот способ позволяет - капельный полив.

Таким образом мы добивались равномерного распределения жидкости.

ВАЖНО! Не залить семена, чтобы они не загнили.

ОПЫТ 2:

Наши семена проклюнулись, но им не хватало света. И мы решили их прикрепить к стеклу с помощью скотча.

Фото №2 Сегодня мы хотим представить проект

Каждый ребёнок мог наблюдать за своими. Ведь солнышко проникало, через коробочку. Наши корешки начали расти, а ростки тянуться к свету и искать себе выход. А мы с ребятами их поливали, через отверстия. Но и через эти дырочки пробились ростки пшеницы

Фото №3 Назвали его От семечка к урожаю

Те семена, которые плохо прорастали, нам пришлось открепить от окна и положить в тепло (на экран батареи, повыше). Там они пошли в рост.

Фото №4 Он у нас долгосрочный так как длился месяцев

На каждое растение мы завели "паспорт", в котором зарисовывали изменения, какие с ними происходили.

Фото №5 Объекты исследования семена фасоли и пшеницы Фото №6 ЦЕЛЬ создать условия для роста и развития семян Фото №7 Публикация Исследовательская деятельность в старшей группе Проект От семечка к урожаю размещена в разделах Выращивание растений

Меняли их место положения, полив.

ОПЫТ 3:

Перед Новым годом дети посадили свои пророщенные семена в землю, аккуратно очистив от ватки

Фото №8 Проекты Дары осени урожай Фото №9 Проекты Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Овощи

и полили их.

Фото №10 Все на овощную тему для детей Овощи

Накрыли сверху прозрачным пакетом, сверху прокололи в нём дырочки, чтобы воздух лучше проникал и сохранялось тепло.

Фото №11 Проекты Посадка и выращивание растений Посадка и выращивание

РЕЗУЛЬТАТ: Через два дня росточки пробились сквозь землю и потянулись к верху. Началось формирование растения.

ВЫВОД: для развития нужны обязательно - вода, свет и тепло, а для полноценного роста ещё и плодородная почва!

Это был познавательно-исследовательский проект, через который ребята узнали много интересного о жизни растений.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Проект в старшей группе «От семечка до деревца»Проект в старшей группе «От семечка до деревца» Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели и дети.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю»
Опубликовано: 9 января 2022 в 23:13
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД