Шкаревская Татьяна
Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект От семечка к урожаю
Сегодня мы хотим представить проект. Назвали его " От семечка к урожаю". Он у нас долгосрочный, так как длился 5 месяцев.
Объекты исследования : семена фасоли и пшеницы.
ЦЕЛЬ: создать условия для роста и развития семян.
Публикация «Исследовательская деятельность в старшей группе „Проект „От семечка к урожаю“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Дары осени, урожай. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Задачи: 1)провести опыты по выращиванию растений, 2) сформировать знания об условиях их прорастания (правильном поливе и температуре, 3) узнать новое о пшенице и фасоли, используя разные источники информации.
Сначала мы с детьми собирали семена, изготавливали контейнеры для их хранения. Читали много полезной и интересной информации. Выбрали для нашей исследовательской деятельности два вида - это фасоль и пшеницу. Хотели увидеть два разных растения, их корешки и ростки. Сравнить между собой.
ОПЫТ 1:
В прозрачные коробочки из под дисков распределили ватку, пропитали её водичкой комнатной температуры и по серединке положили семена (немного утопив их, как в мягкое облачко). Начали наблюдать.
Некоторое время коробочки лежали на подоконниках, дети подпитывали ватку.
Первый способ: - в ёмкости отстаивали воду и с помощью шприца набирали её(предварительно убрав иглу). Потом орошали, как из леечки.
Второй способ: Вливали маленькими частями только в те места, где было сухо или вата немного влажная и не требует много воды. Именно этот способ позволяет - капельный полив.
Таким образом мы добивались равномерного распределения жидкости.
ВАЖНО! Не залить семена, чтобы они не загнили.
ОПЫТ 2:
Наши семена проклюнулись, но им не хватало света. И мы решили их прикрепить к стеклу с помощью скотча.
Каждый ребёнок мог наблюдать за своими. Ведь солнышко проникало, через коробочку. Наши корешки начали расти, а ростки тянуться к свету и искать себе выход. А мы с ребятами их поливали, через отверстия. Но и через эти дырочки пробились ростки пшеницы
Те семена, которые плохо прорастали, нам пришлось открепить от окна и положить в тепло (на экран батареи, повыше). Там они пошли в рост.
На каждое растение мы завели "паспорт", в котором зарисовывали изменения, какие с ними происходили.
Меняли их место положения, полив.
ОПЫТ 3:
Перед Новым годом дети посадили свои пророщенные семена в землю, аккуратно очистив от ватки
и полили их.
Накрыли сверху прозрачным пакетом, сверху прокололи в нём дырочки, чтобы воздух лучше проникал и сохранялось тепло.
РЕЗУЛЬТАТ: Через два дня росточки пробились сквозь землю и потянулись к верху. Началось формирование растения.
ВЫВОД: для развития нужны обязательно - вода, свет и тепло, а для полноценного роста ещё и плодородная почва!
Это был познавательно-исследовательский проект, через который ребята узнали много интересного о жизни растений.
Спасибо за внимание!