Получи документы

Исследовательская деятельность во второй младшей группе. Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка»

Галина Богатырева
Исследовательская деятельность во второй младшей группе. Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знании детей о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные:

• формирование представлений детей о свойствах песка;

• познакомить детей с понятием "песчинки", «сыпучий», закрепить понятия, «сыплется», «отпечатки»;

• познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, закрепить понятия "удерживает форму"

Развивающие

• развивать воображение, речь детей, мелкую моторику;

• развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;

Публикация «Исследовательская деятельность во второй младшей группе, Конспект занятия по теме „Состав и свойства песка“» размещена в разделах

• развивать умение проводить несложные эксперименты;

• формировать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе;

• Воспитывать умение работать по правилам при игре с песком;

• воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Материалы: песок в баночках, подносы, стаканы с водой, микроскоп.

Ход занятия : Дети входят в группу, садятся за стол. Перед каждым ребенком стоит, поднос и стакан с водой.

Воспитатель: Ребята а у меня для вас есть подарки. (не прозрачные, закрытые баночки с песком).

Воспитатель: Раздает детям баночки.

Воспитатель: не спешите их открывать!

Давайте сначала поиграем с ними.

Возьмите баночку и скажите в ней что-то есть? (да)

Воспитатель: А давайте потрясем баночку и послушаем.

Воспитатель: Что вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: Что это может быть?

Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем. Откручивайте крышку баночки очень аккуратно.

Воспитатель: Что там? (песок)

Перед вами баночки с песком и прежде чем мы начнем с ним играть послушайте очень важные правила, которые никогда нельзя нарушать.

Во время занятия

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

- не толкаться и не мешать друг другу;

- не тереть лицо, глаза грязными руками;

- после игры с песком обязательно помыть руки.

Вот теперь когда вы знаете правила можете высыпать песок на поднос. Потрогайте его посмотрите на него внимательно. Что вы видите? Из чего состоит песок? (ответы детей)

А сейчас я приглашаю вас посмотреть поближе из чего же состоит песок?

Поможет нам вот этот прибор он может делать очень маленькое большим для того чтобы хорошенько рассмотреть. (смотрим на песок под микроскопом и узнаем что песок это маленькие камушки-песчинки)

Воспитатель: а теперь я приглашаю вас немного поиграть.

Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия, дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).

Воспитатель: Я приглашаю вас за столы чтобы снова поиграть с песком.

Теперь вы знаете что песок состоит из маленьких камушков-песчинок, насыпьте на ладошку. Какой он? Давайте мы насыплем песок в ладошку, легко ли он сыплется? (ответы детей) Легко ли его удержать на ладошке? (ответы детей) Правильно песок высыпается, потому что он сыпучий.

А теперь аккуратно разровняйте его ладошкой.

Раз два три пальцы в ноги преврати! Ребята смотрите наши пальчики стали маленькими ножками и очень хотят походить по песочку. Пошли. (дети ходят пальчиками по подносу с песком) Ребята смотрите что остается на песке? (ответы детей) Да ребята на песке остались следы.

Мы играли с сухим песком, а сейчас я предлагаю вам его намочить. Дети добавляют воду в песок.

А теперь попробуйте сыпать мокрый песок. Сыплется? (ответы детей) Да ребята мокрый песок уже не такой сыпучий. Но я предлагаю вам слепить из мокрого песка мячик. (дети делают песчаный комок) У вас получилось! Вы молодцы.

Мойте руки и присаживайтесь на коврик.

Сегодня мы с вами познакомились с песком поближе, вам понравилось?

Ребята что нового о песке вы узнали?

Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Конспект НОД-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цели: Познакомить детей со свойствами.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что на поверхности? Свойства почвы. Напоим почву»Познавательно-исследовательская деятельность «Что на поверхности? Свойства почвы. Напоим почву» "Напоим почву" Цель: продолжать знакомить детей с поглотительным свойством почвы. учить обобщенным способом исследования различных обьектов;.

Исследовательская деятельность во второй младшей группе «Огород на окне» Ребенок рождается исследователем. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок младшего дошкольного.

Исследовательская деятельность во второй младшей группе «Огород на окне». ФотоотчетИсследовательская деятельность во второй младшей группе «Огород на окне». Фотоотчет Ребенок рождается исследователем. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок младшего дошкольного.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в средней группе. Тема: «Свойства песка» Цель : создать условия для знакомства детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Почва, её состав и свойства» Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Почва, её состав и свойства». Задачи: Обеспечить ознакомление детей с почвой..

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми раннего возраста по теме «Свойства песка» НОД по разделу: ознакомление с окружающим (природное окружение). Тема: «Свойства песка». О. О. Познавательное развитие: создать условия для.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Лепим куличики» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Лепим куличики.» Цель: Развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность во второй младшей группе. Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 12:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД