МААМ-картинки

Исследовательская деятельность «Волшебное превращение птиц»

Юлия Дмитриенко
Исследовательская деятельность «Волшебное превращение птиц»

Исследовательская деятельность «Волшебное превращение» (птицы)

Цели:

Образовательная: Дать детям общее представление о многообразии птиц, уточнить названия часто встречающихся птиц, изучить особенности строения перьев птиц. Учить детей решать проблемные задачи через проведение опытов.

Развивающая: Развивать познавательный интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

Публикация «Исследовательская деятельность „Волшебное превращение птиц“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, ноутбук, колонки презентация о птицах, пуховые и маховые перья птиц, веер, жидкое масло (растительное, тарелочки, салфетки, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Психологический настрой:

Дружно за руки возьмемся (берутся)

Мы друг другу улыбнемся (улыбаются)

И отправимся гулять (ходьба на месте)

Будем весело играть.

1. Организационный момент:

Воспитатель: ребята хотите отправиться в занимательное путешествие, узнать тайну природы? Но для этого нам потребуется стать «Академиками», надеть вот такие шапочки "академиков", и сказать всем вместе девиз «Академиков», «Академики все смогут, если надо вам помогут»

И так «Академики», для того что узнать какую тайну природы мы разгадаем нам нужно отгадать загадку: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

Воспитатель:

- В детстве я хотела стать орнитологом. А вы знаете кто такие орнитологи? «Орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.

Академики, а вы хотите вместе со мной стать орнитологами и изучить тайну природы - птиц.

Воспитатель:

- Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.

- Взрослые ученые орнитологи приготовили для нас задания, которые мы вместе с вами выполним.

2. Прослушивание: пение птиц

- Расскажите что услышали? (птицы поют)

- А вы знаете, какие птицы прилетают к нам весной? (ласточки, грачи, скворцы, соловьи, кукушки, утки, гуси)

- В какое время года они улетают в теплые края? (осенью)

- Как их называют? (перелетными)

- Почему они улетают? (осенью все насекомые прячутся, исчезают, гибнут, поэтому птицы улетают в теплые края).

- Для чего нужны птицы? Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской.

3. Презентация о птицах

Воспитатель:ребята сейчас я предлагаю вам вспомнить и назватьптиц, которые прилетают к нам весной.

4. Игра «Назови лишнюю птицу» (дети сидят на стульях)

Показ картинок с изображением птиц : ласточка, ворона, кукушка, воробей, курица.

Воспитатель:

- Какая птица лишняя? Почему?

- А почему, остальных птиц называют дикими? (Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище).

Воспитатель:

- Какая птица лишняя? Почему? (орел хищная птица, он охотится за мышами и другими животными).

5. Физминутка. Гимнастика для глаз «Кораблики и чайка».

6. Исследование «Почему птицы летают».

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, почему птицы умеют летать?

- Хотите узнать?

- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга? (одни - мягкие, маленькие, другие – жесткие, длинные).

- Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему? (пушистое, мягкое, теплое, где они расположены? (на теле птицы)

- А другое - называется маховым. Почему? Легкое оно или тяжелое? Где расположены маховые перья? (на крыльях и хвосте)

- Чтобы понять, как птицы летают, давайте вспомним, какой воздух? (невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге).

- Возьмите карандаш. Какой он легкий как перо или тяжелее?

- Подбросьте его вверх, что произошло? (карандаш упал)

- Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух? (нет, они падают).

- Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью, воздух может ненадолго удержать?

- Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте тоже сделать с перышком. Они также быстро упали, как карандаш?

- Какой можно сделать вывод? (легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе).

На примере веера педагог показывает, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.

Воспитатель:

- С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается от воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.

- Покажите на веере, как это происходит.

- Ребята вы поняли, почему птица может летать по воздуху? Как это происходит?

- Ребята иногда птицы попадают в ловушки, которые создают люди, загрязняя водоемы мусором, отбросами, нефтью, и это плохо влияет на водоплавающих птиц.

- Давайте выясним, как же это происходит, обмакнем перышко в растительное масло (избытки масла снять) и еще раз подбросим вверх. Обратить внимание, как оно быстро «камнем» падает вниз.

Строение перьев позволяет птицам летать «отталкивая» крыльями воздух вниз, сами же они при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица садятся на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух.

Ачто это значит, что птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников. Может ли она добыть себе пищу? От голода птица просто умрет.

Вы должны помнить:

Что птиц, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

7. Рефлексия.

- Ребята, придя домой, о чем вы сегодня расскажите своим родным и друзьям? Какую тайну природы вы изучали?

- Какую пользу приносят птицы?

- Что понравилось в нашем путешествии?

- Нам пора возвращаться в группу.

Превращение.

Воспитатель: Раз, два, три «Академик» обернись обратно в ребенка превратись.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Хакасские инструменты» .

ИОО деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Волшебное путешествие» в старшей группе «Волшебное путешествие». Программное содержание: Закрепить навыки бережного отношения к природе. Формировать.

Исследовательская деятельность с математической задачей Исследовательская деятельность с математической задачей. Плоское зеркало 1. Тема: «Натирание пуговиц и монет» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей 5–7 лет «Волшебное превращение» «Волшебное превращение» Программное содержание: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек. Продолжать.

Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы»Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы» Общая цель мастер-класса для педагогов: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого.

Образовательная деятельность по лепке из соленого теста «Волшебное лукошко» .

Сценарий сказки на весеннем празднике «Волшебное превращение» для старших дошкольников Ведущий : Театр – это не сказка и не сон А наш театр - чудное мгновенье. И каждый новый день Мы этой встречи ждем И нас не покидает вдохновенье.

Экспериментально-исследовательская деятельность с дошкольниками Приоритетное направление в своей работе с дошкольниками считаю экспериментально-исследовательскую деятельность. «Расскажи – и я забуду,.

«Это волшебное стекло». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Задачи: Обучающие: Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из.

Конспект занятия-исследования «Волшебное превращение» Задачи: - продолжать знакомство с линей как изобразительным средством; - учить видеть красоту линий в окружающей действительности и в работах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Волшебное превращение птиц»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 18:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД