Папки-передвижки

Исследовательская деятельность «Знакомство с ветром»

Екатерина Карташова
Исследовательская деятельность «Знакомство с ветром»

Цель: Познакомить детей с такими природными явлениями, как ветер, его роль в жизни природы и человека.

Задачи: Закрепить знания о воздухе, его свойствах;

Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром, развивать у детей наблюдательность, внимание, совершенствовать навыки техники дыхания, активизировать речевую деятельность, воспитывать культуру общения.

Публикация «Исследовательская деятельность „Знакомство с ветром“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? (ответы детей) А я слышу шелест и представляю, как по нашей группе летает лёгкий свежий ветерок. Слышите? Может, мы с вами превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки?

Физминутка:

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише- тише, деревцо всё выше-выше.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает. -

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг — и нет его нигде.

Дети: Ветер.

Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать?

Дети: Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, ветер многое умеет делать. Может ли он навредить человеку?

Дети: Ветер иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили.

Воспитатель: А как ветер помогает нам?

Дети: Надувает паруса, вертит крылья мельницы и т. д.

Воспитатель: Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником или злым колдуном. А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер.

Дети: Ветер бывает сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий.

Воспитатель: В чем разница между словами «ветер», «ветрище» и «ветерок»? Чем отличается зимний ветер от весеннего (летнего, осеннего? Послушайте стихотворение о зимнем ветре.

Раздать детям рисунки с изображение ветреной и безветренной погоды, попросить их определить, на каком из них есть ветер.

Воспитатель: По каким признакам вы определили?

Дети: Наклонены деревья, поднимается пыль или листья., кружится метель и т. д.

Наблюдения в комнате

Воспитатель: Как можно обнаружить ветер? Посмотрите в окошко - есть ли сегодня ветер?

Дети: Есть.

Воспитатель: Можем ли мы прямо сейчас пригласить его в гости?

Дети: (выслушайте ответы детей)

(Если на улице сильный ветер, достаточно открыть форточку, и дети увидят, как колышется занавеска. Если погода безветренная, устройте ненадолго сквозняк, - откройте форточку и дверь напротив нее, тогда ветер «придет» к вам в гости. Можно поздороваться с ним).

Воспитатель: Дети, а откуда берется ветер?

Игра

Для закрепления представлений о движении холодного и теплого воздуха провести игру. Одни дети будут изображать холодный воздух (приседают или ползут по ковру, другие - теплый (идут, подняв высоко руки).

Публикации по теме:

Проектная и исследовательская деятельность в ДОО .

Исследовательская деятельность «Огород на окне»Исследовательская деятельность «Огород на окне» Исследовательская деятельность. Тема" Огород на окне" Возраст детей: 4-5 лет. Цель:обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать.

Исследовательская деятельность в детским садуИсследовательская деятельность в детским саду Доброго дня уважаемые коллеги. В своём материале хочу поделится с вами небольшим опытом проектно - исследовательской деятельности во второй.

Исследовательская деятельность в огородеИсследовательская деятельность в огороде И вот наступила весна. И снова перед нами встал вопрос огорода на окне. Мы решили продолжить традицию начатою в прошлом году.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство детей с цементом» .

Исследовательская деятельность с детьми «Опыты с водой» Цель: Выяснить свойства воды (прозрачная, бесцветная жидкость, без запаха, некоторые вещества в ней растворяются, а некоторые нет, без вкуса,.

Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ СЛАЙД 1 Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МБДОУ детский сад №26 Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна СЛАЙД.

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ «Мышление – это основной человеческий ресурс, качество нашего будущего будет целиком.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Термодинамические явления» Экспериментально - исследовательская деятельность «Термодинамические явления» Старшая группа Воспитатель: Горбач Наталия Викторовна.

Конспект занятия «Знакомство с ветром» в первой младшей группеКонспект занятия «Знакомство с ветром» в первой младшей группе Во время адаптации многие детки скучают по маме и порой не обращают внимания на, казалось бы, такие простые, но интересные вещи, как ветер.

Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Знакомство с ветром»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 19:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД