Папки-передвижки

Исследовательская проектная деятельность по сказке «Колобок» на тему «Мука. Хлеб»

Ванда Саакян
Исследовательская проектная деятельность по сказке «Колобок» на тему «Мука. Хлеб»

Паспорт проекта

по сказочно-экспериментальной деятельности

«Колобок – все начинается с муки»

Название проекта : «Колобок – все начинается с муки»

Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный; групповой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, студентки.

Срок реализации: 2 недели

Итоговое мероприятие: экскурсия в пекарню.

Публикация «Исследовательская проектная деятельность по сказке „Колобок“ на тему „Мука, Хлеб“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, экспериментам и размышлению посредством сказки.

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательные действия и первичные представления о свойствах и отношениях окружающего мира через знакомство с элементарными знаниями (свойства воды, муки, воздуха, бумаги, земли);

- формировать знания о муке, ее свойствах и составе;

- развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности;

- формировать умение инсценировать сказку;

- формировать умения устанавливать причинно-следственную связь и делать выводы.

Развивающие:

- развивать мотивацию к познавательному виду деятельности;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- развивать умение ставить вопросы и находить нестандартные решения;

- развивать речь, мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные:

- формировать общественно - активную личность, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;

- формировать умение вести себя в общественных местах;

- воспитывать любовь к чтению, к литературе, театру и книгам.

Продукт деятельности :

- урожай пшеницы,

- итоговый видео ролик из пекарни;

- фотоотчет по проделанной работе;

- буклет для родителей «Как выбрать качественную муку?»

Актуальность проекта :

Новизной данного проекта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик для детского развития.

Ведущая идея заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности посредством сказок.

Задача педагога в процессе совмещения экспериментальной деятельности и сказок – связать результаты исследовательской работы и практический опыт детей с фантазией и воображением и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде и сформировать основы поведения и общения.

Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека.

Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки,

углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Хлеб является одним из

основных продуктов в жизни каждого человека, но не все задумываются о том, какой хлеб

они едят.

Ожидаемые результаты проекта :

- сформируются и дополняются уже имеющиеся знания о свойствах муки: легкая, мягкая, сыплется, лепится;

- увеличится познавательный интерес к экспериментальной деятельности;

- сформируют умение не просто слушать сказку и понимать основную мысль, но и проверять опытным путем то, что услышали;

- закрепят умение устанавливать причинно-следственную связь, фиксировать результаты и делать выводы;

- увеличится любовь к чтению, к литературе и книгам – дети будут сами просить прочитать им новую сказку и наперед продумывать возможную опытную деятельность;

- дети закрепят знания о бережном отношении к труду взрослых;

- детский коллектив станет более сплоченным за счет совместной деятельности и продумывания ее результатов;

- у родителей повысится заинтересованность в совместном чтении сказок с детьми и последующей экспериментальной деятельности.

Методические приемы работы с детьми:

- чтение художественной литературы – народная сказка «Колобок»;

- организационный момент – стихотворение «Если вдруг исчезнет мука»;

- наблюдение и сравнение;

- посадка пшеницы;

- физминутка – «Отправляемся в лабораторию»;

- опытно-исследовательская деятельность «Такая разная мука», «Полезность муки»;

- пальчиковая гимнастика «Куличики»;

- мнемотаблицы «Откуда к нам хлеб пришел, «Как выращивают хлеб, «Хлебушек душистый»;

- опрос детьми сотрудников детского сада и родителей «Какой хлеб полезнее;

- ИКТ: просмотр на проекторе полезных роликов о происхождении хлеба : три кота «Хлеб», Катя и Эф «Булочкомат»;

- составление рассказа по картинке «Откуда пришел хлеб;

- продуктивная деятельность : папье-маше «Колобок», изготовление ржаного теста в группе и выпечка хлеба на кухне детского сада;

- театрализованная деятельность «Колобок»;

- дидактические игры «Профессии, связанные с мукой»;

- экскурсия на кухню детского сада и в пекарню;

- работа с родителями: выпечка дома и чаепитие;

- рефлексия;

- подведение итогов;

- итоговые совместные фото и видео.

Наглядная информация:

- книга с иллюстрациями – народная сказка «Колобок»;

- мнемотаблицы;

- картинки видов муки, зерен, хлеба;

- колосья пшеницы и ржи; крупа разных сортов, мука разных сортов; хлеб пшеничный, ржаной, кукурузный;

- кофемолка, чтоб перемолоть зерна в муку;

- проектор, мультфильмы;

- материалы для опытов;

- составление рассказа по картинке (картинки);

- материалы для опроса;

- материалы для выпечки хлеба;

- буклеты для родителей «Как выбрать качественную муку?»

Взаимодействие с родителями:

- опрос детьми родителей «Какой хлеб полезнее;

- консультация для родителей - буклеты «Как выбрать качественную муку?»;

- индивидуальные беседы по теме и рекомендации;

- наглядные информационные материалы;

- совместный поход на экскурсию в пекарню;

- выпечка и чаепитие дома вместе с детьми;

- выполнение творческих заданий.

I этап – подготовительный.

- подобрать методическую литературу по теме экспериментирования и огорода на окне;

- систематизировать и оформить дидактические материалы в соответствии с планом проекта;

- информационный материал для родителей (буклет «Как выбрать качественную муку?» и опросник «Какой хлеб полезнее);

- составить перспективный план мероприятий;

- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, дидактические игры, мнемотаблицы,, мультфильмы, ролики про хлеб и муку);

- пополнить картотеку пальчиковых и подвижных игр по теме;

- планирование и проведение совместной и игровой деятельности с детьми;

- материалы для экспериментирования;

- работа с родителями (ознакомление с проектом, сбор необходимого материала).

II этап - основной.

Теория:

- прочтение народной сказки «Колобок»;

- обсуждение сказки с правильным выстраиванием предложения (полный ответ на поставленный вопрос);

- мнемотаблица по сказке;

- просмотр мультфильмов;

- инсценировка сказки;

- опрос родителей и сотрудников «Какой хлеб полезнее.

Практика:

- выращивание пшеницы;

- сравнивание колосьев и зерен ржи и пшеницы;

- перемалывание зерен в муку;

- сравнивание разных видов муки и установление причинно-следственных связей «зерно-мука-цвет»;

- сравнивание разных сортов хлеба;

- свойства муки;

- изготовление теста и хлеба в столовой детского сада;

- экскурсия в пекарню;

- домашнее задание: изготовление выпечки с родителями дома.

III этап - заключительный.

- итоговое фото и видео;

- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

- экскурсия в пекарню;

- сотрудничество педагогов с родителями – раздача буклетов, опрос, итоговое чаепитие.

ИТОГИ ПРОЕКТА

по сказочно-экспериментальной деятельности

«Колобок – все начинается с муки»

В ходе работы по проекту дети закрепили и дополнили уже имеющиеся знания о свойствах муки; у них увеличился познавательный интерес к экспериментальной деятельности; сформировались умения не просто слушать сказку и понимать основную мысль, но и проверять опытным путем то, что услышали.

Так же закрепились умения устанавливать причинно-следственную связь, фиксировать результаты и делать выводы, знания о бережном отношении к труду взрослых и хлебу. Увеличилась любовь к чтению, к литературе и книгам – дети сами просят прочитать им новую сказку и наперед продумывают возможную опытную деятельность.

Детский коллектив стал более сплоченным за счет совместной деятельности и продумывания ее результатов.

У родителей повысилась заинтересованность в совместном чтении сказок с детьми.

Родители также принимали активное участие в проектной деятельности :

выполняли творческие задания вместе с детьми, пекли вкусные хлебо-булочные изделия, отправились с нами на экскурсию, прошли опрос, организованный детьми.

Полученные результаты:

- сформированы знания о свойствах муки: легкая, мягкая, сыплется, лепится;

- увеличился познавательный интерес к экспериментальной деятельности;

- сформировалось умение не просто слушать сказку и понимать основную мысль, но и проверять опытным путем то, что услышали;

- закрепили умение устанавливать причинно-следственную связь, фиксировать результаты и делать выводы;

- увеличилась любовь к чтению, к литературе и книгам – дети просят прочитать им новую сказку и наперед продумывают возможную опытную деятельность;

- дети закрепили знания о бережном отношении к труду взрослых и хлебу;

- детский коллектив стал более сплоченным за счет совместной деятельности и продумывания ее результатов;

- у родителей повысилась заинтересованность в совместном чтении сказок с детьми и последующей экспериментальной деятельности.

Автор публикации:
Исследовательская проектная деятельность по сказке «Колобок» на тему «Мука. Хлеб»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 21:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская проектная деятельность по сказке «Колобок» на тему «Мука. Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Ванда Саакян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД