Получи документы

Исследовательская работа «Новое о пчелином домике»

Шевченко Ирина
Исследовательская работа «Новое о пчелином домике»

Исследовательская работа на тему :

«Новое о пчелином домике»

Выполнили:

Воспитанники старшей группы

д/с «Пчёлка»

Руководитель:

Шевченко Ирина Борисовна,

Воспитатель старшей группы

МБДОУ № 16 «Пчёлка

Проект создать – не поле перейти,

Мы не искали легкого пути,

Мы можем все, хоть мы совсем не боги,

В дошкольном деле мы - простые педагоги…

О. В. Каржаневская

Содержание:

Введение

1. Занятие № 1. Основная часть

Публикация «Исследовательская работа „Новое о пчелином домике“» размещена в разделах

2. Занятие №2.

Беседа по технике безопасности.

Опытно-эксперементальная работа.

Творческая деятельность.

3. Занятие №3.

Опытно-эксперементальная работа.

Творческая деятельность.

4. Заключение

Введение

В рамках образовательной области «Познавательное развитие» была проведена экскурсия по экологической тропе детского сада. Большое внимание ребят привлекли ульи, которые находятся на тропе.

Желание больше рассказать детям об окружающем мире, познакомить с полезными для человека насекомыми- пчёлами, побудило создание данного проекта.

На первом этапе проекта мы узнали всё о пчёлах и про мёд, который они производят.

Рассматривая строение улья, ребята заинтересовались сотами.

Отсюда появилась проблема- узнать из чего состоят соты и чем они полезны в быту для человека.

В современном обиходе дети часто сталкиваются с изделиями изготовленными из воска. Но они просто об этом не знают. Узнавая свойства нового для ребенка вещества, изучение и сравнивание его с другими предметами подталкивает детей к исследовательской деятельности. Дети с восторгом делают новые открытия.

Моей целью было поддержать детское любопытство, помочь сделать новые открытия в окружающем мире детей.. Самостоятельные исследования ребёнка и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека.

Моя цель при работе с проектом : Изучение влияния проектной деятельности на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Мои задачи работая с проекта

- развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение, речь;

-формировать предпосылки для поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- развить желание участвовать в процессе совместной проектно - исследовательской деятельности.

Использованные методы работы

- исследовательские : опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

- наглядные;

- словесные: беседы, чтение литературы, указания, словесные инструкции;

- игровые;

-творческие

Гипотеза

Познавательная активность у детей старшего дошкольного возраста может быть значительно повышена, если в воспитательно-образовательном процессе дошкольников использовать метод проектов.

Ожидаемые результаты:

-созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности;

-дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

-самостоятельно планируют предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями;

-проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач;

-в диалоге с взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 занятия)

Занятие №1. Основная часть.

Здравствуйте ребята. Кто мне скажет, как называется наш детский сад? (ответ детей)

Правильно «Пчёлка».

Совсем недавно мы с вами были на экскурсии и узнали, где зимуют настоящие пчёлки.

(ответ детей)

Правильно в улье. Это большой деревянный ящик с открывающейся крышкой.

А кто скажет, что находится в улье у пчёл?

Внутри улья есть специальные рамки, в которых трудолюбивые пчёлы строят из воска шестигранные ячейки-соты. Соты используют для хранения мёда.

Пчёл люди держат, что бы получать мёд. Ребята мёд очень полезный.

Когда мёд вынимают из улья остается воск.

Подскажите мне, что люди делают из воска? .

(ответы детей)

Правильно, воск используют для изготовления цветных карандашей, косметических и медицинских средств, кондитерских изделий, жевательной резинки, восковых мелков, воскового пластилина.

ЗАНЯТИЕ №2.

На наших занятиях мы с вами узнаем, почему человек использует воск уже много - много лет. Давайте узнаем о свойствах воска.

Опыт 1.

Ребята, вы видели, как горят свечи? Получается как в сказке. Но вы должны знать, что эту сказку могут делать только взрослые. Потому, что огонь очень опасный! И надо всегда соблюдать технику безопасности!

Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Я зажгу свечку и мы посмотрим, что с ней происходит.

Воск не горит, а плавится. Используя эти своиства люди делают из воска свечи.

Опыт № 2.

Теперь давайте положим кусочки воска в специальную баночку и нагреем его. Что с ним произошло? (ответы детей)

Он растаял? Когда воск нагревался от огня он становился жидким!

Значит при нагревании воск не горит, а плавиться. Давайте мы выльем растопленый воск в емкость с водой и увидим, что с ним произойдет.

При остывании воск стал твёрдым и хруптим!

Занятие №3

Опыт № 3.

У нас есть емкость с водой. Давайте мы попробуем опустить в нее разные предметы.

Например: камни, ракушку, ручку, кубик, и воск.

Что произошло с воском?

Он не тонет. Значит он лёгкий. Он легче воды.

Опыт 4.

Так как у нас есть ёмкость с водой давайте проведём ещё одно испытание. Опусти в воду несколько предметов: губку, ласкутик, бумага. Что произошло с этими предметами? Они намокли. Значит они впитали воду. Давайте опустим воск. Он не тонет и не намокает. А что происходит с водой которая осталась на воске? Капельки воды стекают, воск отталкивает воду. Что бы это узнать мы с вами проведем еще одно испытание.

Мы нарисуем картину воском. И покроем нашу картину водной краской акварелью.

У нас с вами получится волшебный, новогодний рисунок, который оживёт под нашей кисточкой.

Занятие №4

Для следующего опыта я хочу пригласить 3 человека которые мне помогут.

Возьмём воск в руки, немного его согреем и попробуем сделать из него фигурку.

О каких качествах воска можно сказать?

Правильно воск - пластичный.

Больше всего воск известен тем, что из него еще в древние времена люди делали свечи, которыми они освещали своё жилище.

Теперь люди тоже делают свечи, но больше всего для праздника и украшений.

Давайте мы тоже сделаем из воска настоящие новогодние свечи!

Для этого мы будем использовать настоящий воск и фитиль для свечи.

Новогодние свечи сделать своими руками это очень здорово! Они станут украшением новогоднего стола и мы обязательно загадаем желание, которое непримено сбудится.

Занимаясь исследованием мы узнали, что очень много свойств у воска. Давайтеих вспомним.

Воск не горит, но пллавиться.

Воск пластичный.

Воск легкий, легче воды.

Воск не смешивается с водой.

Вот видите ребята, вокруг нас есть много вещей о которых мы ещё очень мало знаем. И если очень захотеть самый необычный предмет может стать интересным и даже сказочным, главное побольше интерисоваться и тогда мы узнаем много нового.

До новых встречь!

В ходе проведения исследовательской работы моя гипотеза подтвердилась.

Публикации по теме:

«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах?«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах? Автор : Лоренец Елизавета Подготовительная к школе группа Руководитель: Жданова Н. А. Старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» ВидеоИсследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.

Исследовательская работа «За окошком снегири» во 2 классе Автор работы: Резанов Владислав ученик 2 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2017 Здравствуйте, меня зовут Резанов.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Новое о пчелином домике»
Опубликовано: 28 января 2020 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД