Получи документы

Детская исследовательская работа «Бумага в жизни человека»

Гинатулина Оксана Александровна
Детская исследовательская работа «Бумага в жизни человека»

МАОУ «Большемакателёмская СШ»

Конкурс исследовательских и проектных работ «Я - исследователь»

Секция «Естествознание»

Исследовательская работа

«Бумага в жизни человека"

Выполнила:

воспитанница дошкольной группы

П. Евгения

Руководитель:

воспитатель

Гинатулина Оксана Александровна

с. Большой Макателём

2018 год

Оглавление

Введение

Основная часть

Публикация «Детская исследовательская работа „Бумага в жизни человека“» размещена в разделах

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

На занятиях в дошкольной группе я делаю поделки из цветной бумаги и картона, читаю книжки с яркими картинками, рисую на альбомной бумаге. Мне стало интересно больше узнать о ней, как и когда она появилась, как человек использует ее в своей повседневной жизни, можно ли необычно применить свойства некоторых видов бумаги, может ли ее заменить что-то другое. Вот что я для этого сделала.

Цель: исследование бумаги (истории появления и ее свойств, использование в жизни человека).

Задачи:

1. Изучить источники информации по теме исследования: книги и Интернет.

2. Провести анкетирование.

3. Познакомится с видами бумаги и их свойствами.

Гипотеза: предположим, бумага – ценное изобретение человека. И в настоящее время ничто не может ее заменить.

Объект исследования: бумага.

Предмет исследования: свойства бумаги.

Методы исследования:

1. Анкетирование родных и знакомых по теме исследования.

2. Обзор книг по данной теме в библиотеке.

3. Просмотр сайтов сети интернет по моему исследованию дома.

4. Эксперименты с бумагой в дошкольной группе.

5. Экскурсии: в библиотеку, магазин, на почту, по группе (использование бумаги человеком в повседневной жизни).

Основная часть.

1. Анкетирование родных и знакомых по теме исследования.

Для того чтобы собрать самую первую информацию о бумаге и ее свойствах я провела опрос в виде анкеты среди своих родных и знакомых. Результаты первых семи ответов были положительными. Многие знают где, когда появилась бумага, что использовали вместо нее в древности, из чего бумагу делают сейчас и т. д. Но с восьмого по десятый вопросы вызвали затруднения у многих. Не все знают, как можно экономить бумагу, что можно сделать вторичную бумагу дома.

Анкета представлена в приложении 1.

А результаты анкетирования представлены в виде таблицы в приложении 2.

2. Обзор книг по данной теме в библиотеке.

Библиотекарь – Ревингина Татьяна Анатольевна рассказала мне о том, какое применение бумага находит в библиотеке. Это книги, журналы, газеты. Она рекомендовала мне интересные книги о поделках из бумаги.

3. Просмотр сайтов сети интернет по моему исследованию дома.

Дома я смотрела видео о том, на чем писали люди до появления бумаги в разные времена. Я узнала, что секрет изготовления бумаги сначала знали только в Китае. Именно там 2000 лет назад сделали первую бумагу. Позднее секрет был раскрыт, и стал известен в Европе. А в России бумага начала производится только при императоре Петре I. Но до ее появления в России писали на бересте – коре березы, восковых дощечках. А самые первые письмена были на стенах в пещерах. Также писали на спрессованных листьях растений в Древнем Египте – папирусе. На глиняных табличках, но они были хрупкими и часто разбивались. Писали на шелке в Китае и коже животных в Европе – и это были самые дорогие книги в свое время.

Мне было интересно увидеть, как делают бумагу в настоящее время, и какие поделки можно выполнить из нее. Вместе со мной смотрела моя мама. Для совместного творчества мы нашли много новых идей. А для начала решили сделать красивый стаканчик для карандашей

4. Эксперименты с бумагой в дошкольной группе.

Для того чтобы узнать свойства разной бумаги мы провели эксперименты.

Для этого мы приготовили:

• цветную бумагу, цветной картон, бархатную бумагу, офисную бумагу, гофрированную и самоклеящуюся бумагу;

• ножницы;

• свечу, спички;

• растительное масло;

• сливочное масло;

• холодную и горячую воду;

• тарелки для воды и масла.

Эксперимент №1.

Мы поджигали кусочки разной бумаги.

Цель: убедиться в том, что вся бумага сгорает.

Результат: абсолютно вся бумага сгорает и превращается в пепел.

Вывод: Это доказывает то, что она сделана из дерева.

А пепел можно использовать для удобрения комнатных растений.

Эксперимент №2.

Мы опускали поочередно в сливочное и растительное масло кусочки нашей бумаги.

Цель: увидеть вся ли бумага пропитывается маслом.

Результат: В ходе этого эксперимента мы убедились, что вся бумага может впитывать в себя масло.

Вывод: «Такая бумага называется парафинированная или промасленная. Она используется в различных сферах промышленности и производства. Эта бумага, например, очень активно применяется в пищевой промышленности. Ей выстилают ящики, коробки и другую упаковку. Главное ее предназначение – защита продукции от влаги. Также она нашла применение в такой важной отрасли, как медицина. Упаковывание медицинских принадлежностей и медицинских препаратов с помощью парафинированной бумаги, позволяет обеспечить высокую степень защиты и безопасности в процессе транспортировки товаров медицинского назначения. Проникновение влаги может привести к негодности важных медицинских препаратов. Эта бумага также применяется для бережной упаковки металлических, технических, пластмассовых и хозяйственных изделий.

Парафинированную бумагу изготавливают путем пропитки парафином бумажной основы».1

___

1 http://www.pechatkin.org/bumaga/paraf_bumaga.html

Эксперимент №3.

Мы опускали поочередно в холодную и горячую воду кусочки нашей бумаги.

Цель: увидеть вся ли бумага пропитывается водой.

Результат: вся бумага, кроме самоклеящейся намокает. У нее намокает только нижний слой. А гофрированная бумага в горячей воде отдает свою краску.

Вывод:

Увидев ярко окрашенную воду после гофрированной бумаги, мы решили попробовать окрасить в этой воде яйца и ткань и вот что у нас получилось.

Так мы нашли новый способ окрашивания.

«Водорастворимую бумагу используют для производства мыла с изображениями, прочей косметической продукции. Ее широко применяют люди иллюзионисты при организации фокусов».2

___

2 http://fb.ru/article/252443/vodorastvorimaya-bumaga-harakteristiki-primenenie

Результат наших экспериментов представлен в виде таблицы в Приложении 3.

После экспериментов мне с воспитателем пришла идея создать коллекцию видов бумаги для мини-музея в дошкольной группе (приложение 4 – представим на выступлении), чтобы в дальнейшем другие ребята смогли познакомиться с ней, узнать свойства. Мы попросили родителей и ребят пополнять мини-музей. Дома всегда найдется красивая и необычная бумага, которую можно показать всем. Также мы решили организовать выставку поделок в группе «Вторая жизнь бумаги». Главное условие чтобы все поделки были сделаны из использованной бумаги. А ещё я подумала сделать подарок для бабушки на 8 марта из яркой гофрированной бумаги. У меня есть еще время для этого.

5. Экскурсии: в библиотеку, магазин, на почту, по группе (использование бумаги человеком в повседневной жизни).

В группе я вижу бумагу везде: я рисую красками на альбомном листе; пишу в тетради; делаю поделки из цветной бумаги и картона; леплю пластилином, который лежит в картонной коробке; на стенах в группе висят яркие плакаты из бумаги; на полках лежат книги и настольные игры в коробках из бумаги.

Посетив, библиотеку, я узнала большое значение бумаги в образовании и развитии человека. Так как из бумаги делаются книги. Из них, а также журналов, газет человек узнает много новой информации. Конечно, сейчас есть компьютер, но мне интересно смотреть книжки с яркими картинками, я люблю такие книги.

В больнице я увидела, что используют карты больных из писчей бумаги, для больных вывешена информация на офисной бумаге, а лекарства хранятся в коробочках из плотной бумаги.

Достаточно много бумаги используется в магазине, начиная с денег в кошельке у мамы и заканчивая разными товарами на полках (туалетная бумага, салфетки для рук, стиральный порошок, зубная паста, кремы, мука, печенье, вафли, конфеты, шоколадки и т. д.):

Я была удивлена, как много бумажного на почте: это газеты, журналы, открытки, конверты, марки, квитанции, коробки для посылок и др.

Заключение

Я пришла к выводу, что бумага появилась достаточно давно. И в наше время много разной бумаги, и она отличается друг от друга своими свойствами. Одна бумага подходит для творчества, другая для письма, третья для рисования, четвертая для книг и журналов и т. д. Бумага стала очень доступным материалом, поэтому в последнее время используется человеком не экономно. Это подтвердили и анкеты, которые я раздавала своим родным и знакомым. К сожалению, мы превратились в потребителей. А из исписанных тетрадей, старых газет, журналов можно делать красивые поделки. Так, например, из старых газетных трубочек можно сплести красивые ящики, из старых журналов сделать много бус, а потом их повесить на карниз и получится занавеска.

Бумага с самого рождения сопровождает человека: свидетельство о рождении; книги, без которых человек не стал бы умным; многие продукты питания пришлось бы хранить в пластмассовой или другой таре, что вредно для здоровья. Таким образом, бумага – потрясающее изобретение человека. И в настоящее время ничто не может ее заменить. А бумагу, как я теперь знаю, делают из деревьев, поэтому нужно экономно ее расходовать. Или сдавать макулатуру. Так в нашей школе в ноябре 2017 года прошла акция «Сдай макулатуру – спаси дерево» среди всех обучающихся. Ребята с первого по одиннадцатый класс собирали ненужные книги, старые газеты, журналы, тетрадки. И набрали 780 килограмм! Я осенью пойду в первый класс, и если снова будут собирать макулатуру, то я принесу свои старые книжки и раскраски, бабушкины газеты, помогу спасти, хоть одно дерево!

Список используемой литературы

1. Лучшие поделки из бумаги своими руками/Е. А. Каминская. – Ростов н/Д: Владис; М. : РИПОЛ классик, 2009. - 3 с.

2. Волшебный мир бумаги. Новая книга оригами. Ростов н/Д: Владис; М. : РИПОЛ классик, 2008. – 5-9 с.

3. О. Щеглова. Волшебный мир бумаги. Новая книга оригами. Ростов н/Д: Владис; М. : РИПОЛ классик, 2008. – 15-19 с.

4. http://www.pechatkin.org/bumaga/paraf_bumaga.html

5. http://fb.ru/article/252443/vodorastvorimaya-bumaga-harakteristiki-primenenie

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета

1. Что вам известно из истории появления бумаги (где, когда появилась, кто придумал технологию её изготовления? ___

___

2. Вспомните, из уроков истории в школе, на чем люди писали раньше до изобретения бумаги? ___

___

3. Из чего делают бумагу в наше время?___

___

4. Какие виды бумаги вам известны? ___

___

5. Где применяется бумага в настоящее время? ___

___

6. Как вы думаете, правда, это или нет, если вторично переработать тонну бумаги, можно сэкономить 17 взрослых деревьев, 26 тысяч литров воды, три кубометра плодоносной земли, 240 литров горючего, 4000 киловатт-часов электричества. И этой электроэнергии будет достаточно для того, чтобы в течение года ею пользовалась средняя семья? ___

7. Как человек использует бумагу, по вашему мнению (бережно, экономно, расточительно, ваш ответ?___

___

8. Что нужно сделать для того чтобы экономно расходовать бумагу (можно описать на примере вашей семьи?___

___

9. Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях по вашему мнению?___

10. Если возможно сделать бумагу в домашних условиях, опишите, как бы вы это сделали

___

Благодарю вас за оказанную мне помощь!

Евгения

Приложение 2

Анализ проведенного анкетирования

Я опросила 10 человек как они ответили:

№ Вопросы Знают Знают, но не полностью Не знают

1 Что вам известно из истории появления бумаги (где, когда появилась, кто придумал технологию её изготовления? 9 1 -

2 Вспомните, из уроков истории в школе, на чем люди писали раньше до изобретения бумаги? 10 - -

3 Из чего делают бумагу в наше время? 10 - -

4 Какие виды бумаги вам известны? 8 2 -

5 Где применяется бумага в настоящее время? 10 - -

6 Как вы думаете, правда, это или нет, если вторично переработать тонну бумаги, можно сэкономить 17 взрослых деревьев, 26 тысяч литров воды, три кубометра плодоносной земли, 240 литров горючего, 4000 киловатт-часов электричества. И этой электроэнергии будет достаточно для того, чтобы в течение года ею пользовалась средняя семья? 8 2 -

7 Как человек использует бумагу, по вашему мнению (бережно, экономно, расточительно, ваш ответ? 10 (расточительно) - -

8 Что нужно сделать для того чтобы экономно расходовать бумагу (можно описать на примере вашей семьи? 6 3 1

9 Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях по вашему мнению? 5 3 2

10 Если возможно сделать бумагу в домашних условиях, опишите, как бы вы это сделали 5 3 2

Приложение 3

№ Горит Пропитывается сливочным маслом Пропитывается растительным маслом Пропитывается

холодной водой Пропитывается горячей водой

1 Цветная бумага + + + + +

2 Цветной картон + + + + +

3 Бархатная бумага + + + + +

4 Офисная бумага + + + + +

5 Самоклеящаяся + + + - -

6 Гофрированная + + + + +

Приложение 4

Цветная бумага

Цветной картон

Бархатная бумага

Офисная бумага

Самоклеящаяся бумага

Гофрированная бумага

Публикации по теме:

«Ратные подвиги предков» (детская творческая работа)«Ратные подвиги предков» (детская творческая работа) Разрешите представить нашу с дочкой-школьницей совместную работу на конкурс "След войны в моей семье" (2014 год).. Среди моих родных.

«Разноцветные планеты». Детская коллективная работа ко Дню космонавтики.«Разноцветные планеты». Детская коллективная работа ко Дню космонавтики. "Космос" - традиционная тема в детском саду. Что только мы не мастерим и не рисуем ко Дню космонавтики, используем самые различные техники.

«Весна в лесу» — коллективная детская работа«Весна в лесу» — коллективная детская работа Земля - прекрасная планета, В сияньи солнечных лучей. Люблю встречать твои рассветы И слышать, как течет ручей. Смотреть, как волны.

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

Детская коллективная работа «Скажи террору нет!»Детская коллективная работа «Скажи террору нет!» Детская коллективная работа "Скажи террору - НЕТ!" Уважаемые коллеги и гости моей странички, доброе время суток! Террор" в переводе.

Детская работа «Ромашка» из пластилина и ватных палочекДетская работа «Ромашка» из пластилина и ватных палочек Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчелкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают. Бабочки.

Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья»Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья» В рамках тематической недели "Братья наши меньшие" (животные наших лесов, домашние животные, птицы, деревенский двор, мы с ребятами сделали.

Коллективная детская работа «Рыбка» из ладошекКоллективная детская работа «Рыбка» из ладошек Чтобы развить нашим детям воображение и тягу к творчеству, мы должны заниматься с ними различными творческими занятиями: рисованием, лепкой,.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская исследовательская работа «Бумага в жизни человека»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 22:43
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД