Получи документы

Исследовательская работа «Кто такой слон?»

Сошникова Наталья Владимировна
Исследовательская работа «Кто такой слон?»

Исследовательская работа

«Кто такой слон?»

1. Введение.

Красавцы-слоны! Величавые, благородные, умные и внимательные. Большинство людей не имеют возможности наблюдать за слонами, и многим из нас мало что о них известно.

Что мы знаем об этих великолепных животных?

Индийская мудрость гласит, что слон - это символ власти и силы.

Публикация «Исследовательская работа „Кто такой слон?“» размещена в разделах

Слон - символ положительного характера - используется в Азии как царское животное и высоко ценится за ум и хитрость.

В Древнем Китае слон также был символом силы и ума.

Актуальность выбранной темы: Много сказок, рассказов, мультфильмов есть о животных, но мое внимание привлек слон. У меня нет возможности вживую его увидеть и мне захотелось как можно больше узнать об этом животном.

Объект исследования - слон.

Предмет исследования - жизнь слона.

Цель: узнать интересные факты о жизни слона.

Задачи нашего исследования:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить и изучить историю возникновения и внешний вид слонов;

2. Узнать, некоторые данные об образе жизни слонов;

3. Выяснить какие бывают виды слонов;

4. Найти интересные факты о жизни слона;

4. Проанализировать полученные результаты.

5. Сделать выводы.

Методы исследования: анализ литературы, изучение интернет - ресурсов, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, обобщение результатов.

2. Основная часть.

2.1. Возникновение и внешний вид слонов.

Тысячи и тысячи лет назад гиганты по имени мамонты населяли Землю. Так как они не смогли вынести лишений и трудностей, которым подвергались, изменение климата, то постепенно вымерли один за другим. Но от них остались два потомка - это африканские и индийские слоны. Мамонт был значительно мощнее современного слона. Вес взрослой особи мог достигать восьми тонн. Выносливы были эти древние животные. В поисках пищи, спасаясь от холодов стада мамонтов, проходили десятки тысяч километров в год. Туловище мамонта было покрыто густой, длинной шерстью. Также, в отличие от современного слона, у шерстистого мамонта были маленькие, плотно прижатые к черепной коробке уши. Хобот был короче и слабее, чем у современных слонов. Зато отличным средством обороны были бивни, длина которых достигала 4,5 метров. Бивни были и у самцов и у самок. Шерсть была черного и темно коричневого цвета.

Слоны - самые большие наземные животные нашей планеты.

Слоны относятся к семейству млекопитающих отряда хоботных. Тело у слона массивное, голова большая, шея короткая. У животного большие уши.

Их длина достигает полутора метров. Уши слона - это «вентилятор» и «отпугиватель» разных насекомых, но для этих же целей у слона приспособлен еще и хобот. Набирая воду, слон обливает себя водой и тем самым и охлаждается, и освобождает свою кожу от насекомых. Длина хвоста составляет 1-1,2 метра. Волосяной покров редкий, окрас - светло-серый, бивни искривленные, кожа грубая и морщинистая. В высоту африканский слон достигает 3 - 4 метра.

2.2. Образ жизни слонов.

Слоны – травоядные животные. Их рацион довольно разнообразен. Они едят листья, ветки, кору, корни, цветы, плоды и семена растений. На поиск пищи и еду у слона уходит около 16 часов в день. За день слону нужно выпить не менее 10 ведер воды. Слоны очень любят водные процедуры и хорошо плавают. Погружаясь в воду почти целиком, они используют хобот, как дыхательную трубку. Слоны спят два раза в сутки: несколько часов ранним утром, а потом в полдень. Обычно они спят стоя, но иногда могут прилечь на бок.

Слон – семейное животное. Несколько семей собираются в одно стадо и живут вместе. В нем все родственники. Руководитель стада – одна старая, но опытная слониха. В стаде обычно 15-30 слоних с детёнышами. Молодой слон живет в семье до 15 лет, а затем создают свою семью. Они умеют приветствовать друг друга, старательно заботятся о потомстве, и всегда хранят верность стаду. Если кто-либо из членов стада погибает, другие слоны сильно грустят. Считается, что слоны обладают большим набором умений - они испытывают печаль, переживают, скучают, помогают сородичам преодолевать трудности. А также слоны одни из тех животных, которые умеют смеяться. Слон – долгожитель. В среднем он живет до 75-80 лет.

2.3. Виды слонов их сходство и отличие.

В настоящее время существует два вида слонов – африканский и индийский. На первый взгляд они похожи. Но существует ряд отличий. У индийских слонов ноги короче, а тело массивнее. У них выпуклая спина и маленькие уши. У африканских слонов большие уши, вогнутая спина. У индийских слонов бивни только у самцов, а у индийских - и у самок, и у самцов. У индийских слонов бивни короче и легче, чем у африканского. Индийские слоны покрыты шерстью сильнее, чем африканские. Африканские слоны живут в Африке, а индийские – Южной и Юго - Восточной Азии.

2.4. Интересные факты о жизни слонов.

Отличительная особенность этих животных – умение слышать ногами. Общение происходит через топот, этот сигнал слышен всем собратьям на расстоянии до 50 километров. Они улавливают конечностями звуки, которые проходят через землю. Африканский слон общается со своими собратьями на таких низких частотах, что наши человеческие уши не способны их уловить.

Слоны, как и люди, могут быть правшами и левшами. Только вместо рук они различаются по бивням. В течение жизни слоны приспосабливаются пользоваться больше одним бивнем – правым или левым. Они используют его для того, чтобы переносить тяжести, рыть землю в поисках еды, бороться.

Слоны очень умные животные. Они легко приручаются, поддаются дрессировке и помогают человеку выполнять трудную работу.

Интересные факты о жизни слонов касаются также их способностей проявлять эмоции. Эти животные умеют грустить и радоваться. Слоны умеют улыбаться и даже смеяться.

У слонов прекрасная память! Если их кто-нибудь обидит, то они запомнят и отомстят даже много лет спустя. Слоны ненавидят белый цвет.

Хоботом слон может поднять не только огромное бревно, но и маленькую спичку.

Слон – единственное животное с четырьмя коленями и единственное животное, которое может стоять на голове.

3. Заключение.

Таким образом, результаты изучения энциклопедической литературы дали достаточно полное представление о жизни слонов, среде их обитания, особенностях их внешнего вида.

Также выяснили, что учитывая размеры животного, врагов у него в дикой природе практически нет. Львы и леопарды на взрослых самцов и самок никогда не нападают. Трубя хоботом, слон подает различные сигналы своим сородичам и отпугивает неприятеля.

Единственным и самым опасным врагом во все времена являлся человек. В наши дни африканский слон находится под защитой закона и занесен в Красную Книгу. В прошлом столетии их численность резким образом сократилась. А причины тому была – бивни, которые считались ценнейшим поделочным материалом. Но сейчас времена изменились и слон под защитой государства, а браконьерам грозят суровые наказания за их истребление.

Слон – уникальное животное, и нельзя допустить, чтобы этот вид исчез с лица Земли.

Литература.

1. Интернет – ресурсы

2. Энциклопедия «Про слона-великана и не только».

3. «1000 животных мира».

4.. Б. Жидков «Про слона».

5. А. Куприн «Слон».

6.. Р. Киплинг "Откуда у слона длинный хобот".

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Кто такие микробы?» Введение На протяжении всей жизни человек сталкивается с микробами, которые находятся повсюду: в воздухе, в воде и почве, на земле, растениях.

Коллективная работа в старшей группе на тему «Слон»Коллективная работа в старшей группе на тему «Слон» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6лет"Слон". По образовательных областям:"Познание", "Коммуникация",.

Конспект беседы «Кто такой русский богатырь?» (старшая группа) Цель: воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к ее истории, славным традициям, отважным защитникам посредством знакомства с.

Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать» Цель: Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук.

Новогодний утренник «Кто такой Дед Мороз?» для детей 2–7 летНовогодний утренник «Кто такой Дед Мороз?» для детей 2–7 лет Кто такой Дед Мороз, Знают все на свете. Каждый раз в Новый год Он приходит к детям. С нами песни поёт, Пляшет и играет. Все о встрече такой.

Проект для 1 класса по литературному чтению «Кто такой Кощей Бессмертный?» Проект Кто такой Кощей Бессмертный. «Литературное чтение» Авторы проекта: Федосеев Алексей ученик 1 В класса. Федосеева С. Н. Содержание.

Проект «Кто такой Дед Мороз» Проект «Кто такой Дед Мороз»» Возраст – старшая группа (5-6 лет) Цель: Анализировать стихи и сказки. Находить в потоке информации необходимую.

Проект «Кто такой он, Дед Мороз?»Проект «Кто такой он, Дед Мороз?» Актуальность: Новый год – народный праздник. Его одинаково ждут и взрослые и дети. Для кого-то, Новый год, это ожидание чудесного и неизведанного,.

Эссе «Кто такой воспитатель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ёлочка» Воспитатель Казначеева Е. А. Эссе «Я – педагог».

Конспект занятия в подготовительной группе «Кто такой человек?» Задачи: 1. Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Кто такой слон?»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 18:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД