Папки-передвижки

Исследовательская работа «Что могут добрые слова?»

Ксения Петрова
Исследовательская работа «Что могут добрые слова?»

Тематика: «Что могут добрые слова?»

Автор исследовательской работы: Петрова Алевтина Васильевна

Данный проект в ДОУ на тему «Что могут добрые слова?» разработан воспитателем детского сада с целью ознакомления воспитанников старшей группы дошкольного образовательного учреждения с теорией влияния слов на живые организмы.

Публикация «Исследовательская работа „Что могут добрые слова?“» размещена в разделах

Автором исследовательского проекта в ДОУ о добрых словах «Что могут добрые слова?» была поставлена цель выяснить, как влияют слова на свойства воды и на рост и развитие растений. В детском проекте исследуется сила доброго слова человека, а также влияние добрых и злых слов на живые организмы, например, различные домашние растения.

Данная исследовательская работа в ДОУ «Что могут добрые слова?» содержит ряд опытов, демонстрирующих, что один и тот же вид растения в одних и тех же условиях и при одном и том же уходе совершенно по-разному растет в зависимости от слов, которые ему говорят. Автор детского проекта знакомится с исследованиями ученых, анализирует найденный материал, делает выводы в работе.

Данный детский проект о влиянии добрых слов на воду и живые организмы познавательный и развивающий, способный заинтересовать детей детского сада в изучении окружающего их мира. Работа направлена на ознакомление с воздействием добрых слов на вкусовые качества воды и качество роста растения. В рамках проекта и по результатам исследования оформляется презентация.

Оглавление

Введение

1. Сила доброго слова.

Заключение

Литература и источники.

Приложение

Введение

Причины проведения исследования. После выходных Даниил пришел в детский сад очень расстроенным, как выяснилось, он поругался со своим лучшим другом, и они наговорили друг другу много обидных слов. Он рассказал, что, когда мама разговаривала с ним дома на эту тему, она вспомнила пословицу «Доброе слово лечит, а злое убивает». Его очень заинтересовало это высказывание, и он решил выяснить, что это значит. Действительно ли слова обладают особой силой, такой, что могут и лечить, и убивать. С этой проблемой Даниил обратился к воспитателям.

Проблемный вопрос: Какое влияние оказывают слова на живые организмы?

Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы.

Предмет исследования: вода и растения.

Гипотеза: Слова — это не пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное значение для всех живых организмов.

Цель исследования:

Выяснить:

• как влияют слова на свойства воды

• как влияют слова на рост и развитие растений.

Задачи исследования:

1. Познакомиться с исследованиями ученых.

2. Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.

3. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

4. Оформить электронную презентацию к исследованию.

Методы исследования:

• Сбор информации.

• Анализ собранных материалов.

• Проведение опытов.

• Наблюдение и изучение.

• Анализ полученных результатов.

Сила добрых слов

Что бы убедиться в том, что слова действительно имеют особую силу, мы решили провести в группе свой эксперимент.

На первом этапе мы прочитали и изучили литературу на данную тему, познакомились с пословицами и поговорками о влиянии слов и узнали, что по исследованиям ученых (приложение 1) вода имеет память и реагирует на эмоции, а так как все живые существа частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения, то значит словом можно влиять на состояние всех живых существ.

На втором этапе мы решили выяснить, как слова влияют на свойства воды.

Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду. Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной водой. Банки подписали (+, (-, (0).

В течение 10 дней первой банке мы говорили добрые слова. Вторую банку периодически ругали. Третью игнорировали. Слова мы говорили, изолируя банки друг от друга.

На пятый день:

В банке «+» вода оставалась чистая, не имела запаха.

В банке «-» вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, неприятный запах.

В банке «0» содержимое сильно закисает, много пузырьков, на поверхности появилась желтая пленка и плесень, запах неприятный.

На 10 день:

В банке «+» на поверхности воды небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах.

В банке «-» вода желтоватого цвета, на поверхности воды пленка и плесень, имеет неприятный запах.

В банке «0» содержимое очень сильно закисло, очень много пузырьков, на поверхности желтая пленка и плесень, запах очень неприятный.

На третьем этапе мы выясняли, как влияют слова на рост растений. Ученые много раз проводили эксперименты над растениями. И доказали, что под влиянием добрых слов растения растут и развиваются гораздо лучше.

Мы решили это проверить и провели свой эксперимент. Взяли семена гороха, землю, три одинаковых горшка. Семена поделили на три группы по 2 горошины в каждой.

-Первой группе горошин (пометили ее «+») мы говорили добрые слова.

-Второй группе (пометили ее «-») – говорили неприятные слова.

-Третьей группе (пометили ее «0») – ничего не говорили (игнорировали)

Посадили семена в горшочки и стали разговаривать с ними так же, как до этого поступали с водой и рисом. (При этом, изолируя горшки друг от друга) Поливали землю по мере необходимости.

В первую очередь ростки появились в горшке «+», затем в горшке «-»

И самыми последними в горшке «0»

На 10 день:

В горшке «+» растения самые высокие, зеленые, сочные.

В горшке «-» растения поменьше, развивались плохо.

В горшке «0» растения практически не росли.

В результате нашего исследования мы сделали следующие выводы:

Слова оказывают большое влияние на живые организмы. Доброе слово - лечит, успокаивает, радует, подбадривает, возрождает.

Злое слово – ранит, тревожит, вызывает болезни, ярость, обиды, слезы, боль, отбирает надежду.

Заключение

По результатам нашего исследования, мы сделали такое заключение:

Вода запомнила информацию, сказанную человеком, и отреагировала по- разному. Вода, которой говорили злые слова, прокисла быстрее, чем вода, которой говорили добрые слова. А вода, которой ничего не говорили, имеет самый худший результат.

Это говорит о том, что нет ничего хуже, чем равнодушие. Добрые слова положительно влияют на всхожесть семян, на рост и развитие растений. Плохое и равнодушное отношение к растениям, на всхожесть семян почти не влияет, но рост растений замедляется.

Благодаря нашему эксперименту, выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение.

Слова — это не пустой звук, они действительно обладают особой силой, имеющей огромное значение для всех живых организмов.

Литература

1. Всё о воде. Энциклопедия. М., 2001

2. Детская энциклопедия. Вторая жизнь воды. №2- 2006

3. Детская энциклопедия. Вода – это жизнь. №10-2006

4. Масару Эмото. Послание воды. Минск, 2006

5. Зубкова Н. М. Научные ответы на детские «Почему». С- Петербург, 2007

6. Главная энциклопедия о воде. Интернет.

Публикации по теме:

«Добрые слова». Музыкальная сказка Дети, исполняющие роли в сказке, под музыку «Дорогою добра», заходят в зал и рассаживаются на стулья вдоль окна. На середину зала выходит.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Исследовательская работа «Я расту» Тема исследования: Я расту Цель: Исследовать процесс роста и веса ребенка. Задачи: 1. Провести исследование изменения роста и веса ребенка.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Добрые слова» Программное содержание: Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять.

Конспект занятия «Добрые слова» Конспект занятия «Волшебные слова» Задачи: Формировать умение, навыки правильного поведения; Умение оценивать свои поступки и поступки.

Консультация для воспитателей по ФЭМП «Что могут счетные палочки» Консультация для воспитателей по ФЭМП "Что могут счетные палочки" Цель. Повышение компетентности педагогов по реализации задач познавательного.

Консультация для воспитателей по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Что могут счетные палочки» Цель. Повышение компетентности педагогов по реализации задач познавательного развития детей-дошкольников в процессе формирования у них элементарных.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Исследовательская работа ученицы 3 класса «Что это за птица» Муниципальное образовательное учреждение Столбищенская средняя школа Исследовательская работа «Что это за чудо-птица?» Автор: Харина.

Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 2 недели Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Что могут добрые слова?»
Опубликовано: 16 января 2019 в 09:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД