Папки-передвижки

Исследовательская работа учащегося 5 класса «История развития английского алфавита»

Анна Бондаренко
Исследовательская работа учащегося 5 класса «История развития английского алфавита»

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА

Автор:

Крицак Владислав

Ученик 5В класса ГБОУ СОШ 68

Руководитель:

Бондаренко Анна Александровна

учитель английского языка

Санкт-Петербург

2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Понятие алфавита. 4

Публикация «Исследовательская работа учащегося 5 класса „История развития английского алфавита“» размещена в разделах

ГЛАВА 2. Английский алфавит на разных этапах его развития. 5

ГЛАВА 3. Сопоставительный анализ английского и русского алфавитов. 8

ГЛАВА 4. Роль английского языка в современном мире…. 9

Анкетирование учащихся 5В класса ГБОУ СОШ 68 Калининского района Спб….10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 12

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Сегодня мы воспринимаем английский алфавит как должное, забывая о том, какое это необыкновенное изобретение. Алфавит, несомненно, относится к величайшим творениям человеческого разума. Без него невозможно было бы развитие науки, техники и культуры вообще. На английском языке говорят около 200 миллионов человек - в Великобритании, Ирландии, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, частично в Южной Африке и Индии. Английский язык широко распространен в мире и является языком международного общения, это один из пяти официальных и рабочих языков, принятых ООН. Английскому алфавиту насчитывается около 700 лет. Древние люди потратили много времени на создание алфавита, тысячелетиями мучаясь с невероятно громоздкими системами письма. Но алфавит кажется простым и понятным лишь потому, что он нам хорошо знаком.

Цель данной работы заключается в установлении корней и процесса становления английского алфавита.

Поставленная цель предполагает решение следующих логически взаимосвязанных задач:

1) Дать определение понятию алфавит.

2) Изучить алфавит на разных этапах его развития.

3) Сделать сравнительный анализ английского и русского алфавитов.

4) Выяснить роль английского алфавита в современном мире.

Объектом исследования служит английский алфавит.

Предметом изучения является история происхождения современного английского алфавита.

Методы исследования : изучение и анализ литературы, проведение анкетирования, анализ полученных данных.

Структура работы : работа состоит из введения, четырех глав, анкетирования учащихся, заключения, списка литературы.

Теоретическую и практическую ценность данной работы можно усмотреть в возможности использования достигнутых результатов как учениками, интересующимися историей английского языка, так и учителями, в процессе изучения английского алфавита с учащимися.

Основными методами исследованиями являются обзор литературы и сопоставительный анализ.

I. Понятие алфавита

Толковый словарь Ожегова дает нам следующие определения алфавита : 1. Совокупность букв или других знаков системы письма 2. Порядок букв, принятый в азбуке. В данной работе мы будем придерживаться такого определения: алфавит – это система письма, основанная на более или менее строгом следовании так называемому фонетическому принципу, в соответствии с которым один символ (одна буква) соответствует одному звуку некоторого языка. Сегодня это самый распространенный в мире принцип письма.

Слово “алфавит” происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета. Именно греки способствовали распространению алфавитного письма в большинстве стран мира. Аналогичным образом устроены английское слово abecedary или русское азбука (по названиям в первом случае четырех, а во втором – двух первых букв, соответственно, английского и церковнославянского алфавитов).

Алфавит как система письма, отражающая звуки языка, имеет множество преимуществ перед неалфавитными системами письма – но именно это его свойство таит в себе и определенную опасность. Живые языки постоянно изменяются, тогда как алфавиты, зафиксированные печатными и рукописными текстами, имеют тенденцию быть более устойчивыми к изменениям. В результате снижается степень пригодности алфавита, степень его способности отражать звуковую систему языка. Совершенствование алфавита идет в основном по пути устранения лишних букв и введения новых.

II. Английский алфавит на разных этапах его развития

Древнеанглийский алфавит

История английского алфавита органично связана с историей страны и традиционно подразделяется на три периода: древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский.

Древнеанглийская письменность была представлена 2 разными алфавитами : руническим и латинским.

Письменность на английском языке появилась примерно с V века н. э., для записи использовались англо-саксонские руны, сохранилось лишь несколько небольших фрагментов записей того времени. В международной науке древнегерманский рунический алфавит называется также Futhark, по первым шести буквам, которые читались как F, U, Th, A, R, K. Само слово руна обозначает “секрет”, “загадка”.

Руны использовали в качестве букв, и каждый символ означал отдельный звук. Кроме того, руна в тоже время могла означать слово, начинающееся с этого звука и была названа этим же словом, например, руна, обозначающая звук [] и [], называлась “thorn” и означала древнеанглийское слово orn, руны обозначали звуки [w] и [f] и назывались они wynn (“радость”) и feoh (“крупный рогатый скот”).

Рунический алфавит – это чисто германский алфавит, которого не существовало ни в одной другой группе языков. Алфавит, состоявший из 24 знаков, содержал только косые и ломаные линии, поскольку буквы вырезались по дереву или высекались по камню. Руны не использовались для повседневного письма ни на материке, ни в Британии. Они служили лишь для фиксации небольших надписей на предметах.

Сильнейшее влияние на формирование английского алфавита оказало проникновение в Англию христианства. При этом, с точки зрения языка произошла настоящая революция, - древнегерманские руны заменил латинский алфавит, а латинский язык навсегда проник в английскую лексику. Большая часть древнеанглийского материала – древнеанглийских рукописей – написана латинскими буквами. Использование латинских букв в английском языке отличалось от их использования в латинском. Буквы в английском языке подверглись определенным изменениям и дополнению с целью обозначения именно древнеанглийских звуков.

В зависимости от размера и формы букв современные филологи выделяют несколько рукописных шрифтов, которые заменяли друг друга в Средние века. В Романский период и начале Средних веков капитальные и унциальные буквы были высотой с дюйму, так что только несколько букв могли разместиться на большой странице. В 5-7 веках унциальные буквы уменьшили в размере, а рукописный шрифт стал вытеснять их. В книгопечатании использовали самую маленькую букву, которая называлась минускулом. Британский вариант этой буквы известен как ирландский или островной минускул. Из всех измененных форм букв, использованных в этом шрифте – d, f, g и другие – в современных письменных источниках сохранились только g,. В древнеанглийском варианте латинского алфавита буквы i и j, u и v не различались, буквы k, q, x и w не использовались вовсе. Более того, была добавлена новая буква – перечеркнутое d – это или, аналогично заглавная буква – для обозначения глухого и звонкого межзубного звука [] и []. Буква а использовалась как самостоятельно, так и как часть лигатуры, образованной из букв а и е – ; подобно этой букве в ранних древнеанглийских текстах можно найти лигатуру (о плюс е, который позже был заменен буквой е.

Как и все другие письменности, древнеанглийская была основана на фонетическом принципе: каждая буква обозначала отдельный звук. Этот принцип, однако, не всегда прослеживался даже на самых ранних стадиях фонетического правописания. Некоторые древнеанглийские буквы обозначали два или три звука. Тщательное изучение древнеанглийской звуковой системы показало, что набор букв, s, f и обозначали два звука каждый из них: звонкий и глухой согласные. Кроме того, древнеанглийское правописание было фонетическим и более стойким, по сравнению с правописанием современного английского языка.

Древнеанглийский алфавит, состоящий из 23 букв латинского алфавита (без J, U, W, дополненных 4 буквами, основанными на англо-саксонских рунах : Торн (th, Вуньо (w,, (yo, йоуг) и лигатурой, выглядел так:

A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T V X Y Z

Среднеанглийский алфавит

После завоевания Англии норманнами, низким слоям общества (крестьянам, простым людям) запрещалось говорить на английском языке. В этих условиях письменная форма английского постепенно приходила в состояние упадка. Все письменные источники были написаны на французском языке. Французский был языком церковной и научной жизни, а также официальных документов. Все это способствовало тому, что на развитие письменного английского языка повлияли особенности французского языка.

Поскольку минускул употреблялся и в Англии и на континенте, нормандское завоевание не повлекло за собой значительных изменений в письменности на латинском языке. Письменность на английском языке подверглась сильному нормандскому влиянию. К тому же постепенно прежние приемы письма вытеснялись более современными. В этих условиях складывается среднеанглийский язык, употреблявшийся на протяжении четырех столетий после нормандского завоевания.

Звук [k] в древнеанглийских текстах передавался обычно буквой c. После нормандского завоевания появляются написания через букву q, которая во французском письме передавала звук [k] перед [w], т. е. звук k в сочетании [kw]. Таким образом, древнеанглийские слова cwn “королева” и catt “кот, кошка” превратились в queen и cat. В древнеанглийских текстах буквой c мог также обозначаться звук [t]; под влиянием нормандцев в подобных случаях начинает писаться сочетание ch. Таким образом, вместо древнеанглийского cild появляется современное написание child. Передача на письме гласных звуков также претерпела существенные изменения.

Специфические буквы, употреблявшиеся в древнеанглийском письме, еще продолжали какое-то время существовать и в последующий период, но постепенно вышли из употребления. Так, руна “wynn” постепенно была заменена “двойным u” и перестала употребляться к 13 в. Буквы торн, и перестали употребляться в обычном письме. Их заменил диграф th, который обозначал те же самые звуки [] и []. Букву заменили буквы: y для обозначения звука [j] и g для звука [g] (twenti > twenty, lan> long). Лигатуры и исчезли из алфавита навсегда.

Другие изменения в алфавите связаны с появлением новых букв, а именно v, q, z, j.

Буква v была представлена для замены буквы f в таких словах как: lufu> love, steorfan> sterven. В древнеанглийский период буква f в словах lufu, steorfan передавала звук [v], поскольку [v] представлял собой позиционный вариант буквы f. В среднеанглийском периоде буква v была заимствована из французского (victory, move).

Буква z использовалась для передачи звука [z] только в заимствованных словах (Zephirus). В чисто английских словах и древнеанглийских заимствованиях звук передавался буквой s (chesen).

Буква j использовалась для передачи звука [d] только в словах французского происхождения (justice, joy).

Новоанглийский алфавит

В 17 веке окончательно сформировался английский алфавит. В состав английского алфавита вошла самая поздняя буква – буква “J”. Хотя она и была введена ещё в средние века, как вариант буквы “i”, но распространения в Англии добилась только в 17 веке. Одна из главных проблем состояла в том, что английский алфавит не являлся адекватным. И всё потому, что в нём слишком мало символов для записи большого количества звуков. В США и Великобритании было предпринято немало попыток реформировать алфавит, но все предложенные новации так и не получили широкого распространения.

III. Сопоставительный анализ английского и русского алфавитов

Как известно, расхождения в буквах английского и русского алфавитов создают немалые трудности начинающим изучать английский язык. Причины данных трудностей кроются в неумении изучающих английский язык, в частности алфавит, различать в буквах сходные и отличительные элементы. С целью облегчения пути овладения английским алфавитом мы постараемся сопоставить английский алфавит с русским. Для проведения данного исследования мы воспользуемся только заглавными (прописными) печатными буквами. Данное условие позволяет провести углубленный анализ алфавитов.

Сопоставительный анализ системы буквенных знаков русского и английского языков показывает, что все буквы последнего можно разделить на 2 группы:

1. Буквы, графическое изображение которых идентично буквенным знакам русского алфавита : А, В, С, Е, Н, К, М, О, Р, Т, Х.

Следует отметить тот факт, что в английском алфавите есть еще 2 особых буквенных знака – L и R, графическое изображение которых идентично изображению буквенных знаков русского алфавита – Г и Я. Глядя на пары англо-русских буквенных символов L/Г и R/Я, мы замечаем, что они особым образом перевернуты по отношению друг у другу, то есть обладают зеркальной симметрией.

2. Буквы, не имеющие аналогов в русском алфавите : D, F, G, I, J, N, Q, S, U, V, W, Y, Z.

Сопоставительный анализ алфавитов в русском и английском языках позволяет нам сделать вывод о том, что все 26 букв английского алфавита можно разделить на 2 равные части: 13 букв сходных с русскими (А, В, С, Е, Н, К, М, О, Р, Т, Х + L, R) и 13 букв, не имеющих аналогов в русском (D, F, G, I, J, N, Q, S, U, V, W, Y, Z). Заметим, что первую группу буквенных знаков можно разделить на 2 подгруппы: 11 букв с обычной идентичностью, и 2 буквы, идентичность которых проявляется в зеркальном подобии. Поскольку число 13 составляет ровно половину от общего количества букв английского алфавита, можно утверждать, что английский алфавит является наполовину русским, или же наоборот: русский алфавит является более чем на треть английским, учитывая 2 буквенных знака – L/Г и R/Я.

Опора на полученные результаты позволит ускорить процесс овладения английским алфавитом.

IV. Роль английского языка в современном мире.

На сегодняшний день английский язык занимает второе место в списке самых распространенных языков планеты. Английский признан официальным языком в 53 странах мира, и 300-400 млн. людей считают его родным, кроме того, еще около 1 млрд. изучают его как второй язык. В общей сложности английским языком сегодня пользуется пятая часть всего населения Земли.

В наше время английский используется как основной язык для интернационального общения, будь то личные встречи, туризм или бизнес. Новости, сайты, инструкции к пользованию и книги переводятся в первую очередь на английский язык. Международные научные конференции, форумы, презентации также проводятся на английском языке. Он является рабочим в большинстве компьютерных программ, и 71% мировой переписки также ведется на языке Великобритании и Америки. Шоу-бизнес также тесно связан с английским языком, практически каждый певец стремится спеть хотя бы несколько песен на английском языке, что повышает шансы на его популярность в других странах. В сфере кинематографа большинство новинок также выпускаются изначально на английском языке. Даже в сфере рекламы в России все больше и больше компаний выбирают себе англоязычные названия, слоганы и логотипы.

Весомый вклад в нарастание необходимости английского языка внесло появление сети Интернет. Глобальная сеть практически стерла межгосударственные границы, позволяя любому человеку получить доступ к множеству различной информации. На сегодняшний день миллионы людей ведут блоги, практически все компании имеют свои сайты, которые либо изначально ведутся на международном английском языке, либо в первую очередь переводятся на него. Кроме того, все большую популярность набирают социальные сети, типа Facebook, которые вносят свой ощутимый вклад в формирование единого интернационального сообщества, где люди больше не задумываются о принадлежности к разным странам, традициям и языкам, а объединяются исключительно исходя из общности интересов и личных симпатий. Разумеется, самый популярный язык интернационального общения – английский.

Подобная популяризация языка говорит о том, что знание английского в современном мире является практически обязательным. Снятие языкового барьера в путешествиях, просмотр фильмов и чтение литературы в оригинале, понимание англоязычных песен, возможность заводить друзей из других стран – это лишь малое, что позволяет знание английского языка. В деловом мире его значение еще больше. Только свободное владение английским позволит вам претендовать на должности в ведущих российских и иностранных компаниях, развивать или открывать свой бизнес за границей, а также поступить за границей на учебу.

Анкетирование учащихся 5В класса ГБОУ СОШ 68 Калининского района СПб.

Так для чего же нам необходимо изучать английский алфавит? С этим вопросом я решил обратиться к своим одноклассникам. Мы с Анной Александровной подготовили анкеты, в которых были следующие вопросы:

1. Сколько букв в английском алфавите?

2. Сколько гласных и сколько согласных?

3. Как вы думаете, для чего человеку изучать английский алфавит?

В анкетировании участвовало 15 моих одноклассников. Проанализировав ответы, я сделал вывод, что и дети хорошо знают английский алфавит и считают очень важным его изучение, потому что без хорошего знания букв невозможно правильно написать и прочитать английские слова.

Бланк анкеты (Приложение №1)

Заключение

Рассмотрев исследуемую нами тему, мы пришли к выводу, что английский алфавит прошел в своем развитии очень сложный, длительный и многогранный путь. Мы изучили основные этапы становления алфавита и пришли к выводу, что на различных исторических этапах алфавит претерпевал изменения.

Результаты исследования показали, что древнеанглийская письменность была представлена 2 разными алфавитами : руническим и латинским. Руны не использовались для повседневного письма. Они служили лишь для фиксации небольших надписей на предметах. Сильнейшее влияние на формирование английского алфавита оказало проникновение в Англию христианства. Древнегерманские руны заменил латинский алфавит. Использование латинских букв в английском языке отличалось от их использования в латинском. Буквы в английском языке подверглись определенным изменениям и дополнению с целью обозначения именно древнеанглийских звуков. Окончательно английский алфавит сформировался в 17 веке. Форма букв, используемых в английском алфавите, стала результатом постепенного изменения букв латинского алфавита.

Особенности нашего исследования определились также необходимостью выявления сходных и отличительных буквенных знаков английского и русского алфавитов. Проведенный анализ показал, что все буквы английского языка можно разделить на 2 группы: буквы сходные с русскими и буквы, не имеющие аналогов в русском алфавите.

Исследовав роль английского языка в современном мире мы смогли понять, что популяризация английского языка говорит о том, что знание его в современном мире является практически обязательным. Только свободное владение английским позволит вам претендовать на должности в ведущих российских и иностранных компаниях, развивать или открывать свой бизнес за границей, а также поступить за границей на учебу.

Так же мы провели анкетирование учащих 5В класса на знание алфавита и английского языка. Подтвердив нашу, что знание языка важно для каждого человека.

Данная работа проводит исследование наиболее важных этапов развития алфавита, имеющих, значительное теоретическое и практическое значение. Определяет роль английского языка в становлении человечества.

Список использованной литературы

1. Дирингер Д. Алфавит. – М., 1963.

2. Добиаш-Рождественская О. А. История письма в средние века. – М., 1986.

3. Иванов В. В. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990.

4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М. : Оникс, 1964. – 736 с.

5. Расторгуева Т. А. История английского языка. – 2-е изд., стер. – М. : ООО “Издательство Астрель”, 2003. – 348 с.

6. Смирницкий А. И. Древнеанглийский язык. – М., 1956.

7. Английский язык. Theme : Ari by Elmastudio. Proudly powered by WordPress.

Приложение №1

Анкета

1. Сколько букв в английском алфавите?

2. Сколько гласных и сколько согласных?

3. Как вы думаете, для чего человеку изучать английский язык?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Проект по литературе учащегося 11 класса «Живой Маяковский» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Редькинская средняя общеобразовательная школа «Живой Маяковский» Автор: Клишес.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося) Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа учащегося 5 класса «История развития английского алфавита»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 12:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД