Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «неживая природа» «Соль. Живительная сила»

Анжела Туниева
Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «неживая природа» «Соль. Живительная сила»

" Соль - живительная сила"

Цель работы:Ознакомление с полезным ископаемым: соль. Выявление свойств соли и её значение для окружающей среды. Проведение экспериментальных опытов для расширения представления о свойствах соли и её значения для человека.

Почему я заинтересовалась исследовательской темой соль? Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем, чем она полезна. Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Однажды моя сестра опрокинула целую солонку соли, и мама сказала – «теперь поругаемся». Я заинтересовалась. Почему мы должны ругаться из за соли? Оказывается это такая народная примета. Раньше соль была очень дорогой – «на вес золота». И конечно, если такую драгоценность просыпать, тебя будут ругать. Сейчас соль не такая дорогая, а примета осталась.

Оказывается, соль - первая специя и древнейшая приправа, ставшая известная человеку очень много лет назад. Важных гостей было принято принимать хлебом и солью. Чтобы проверить друга, говорят - нужно с ним «пуд соли съесть». О чем-то важном и мудром, говорят «соль земли». В общем соль для меня стала интересным открытием, о котором захотелось больше узнать. Какая же она соль?

Глава № 1

Откуда берется соль?

В глубокой древности соль добывалась сжиганием некоторых растений в кострах; образовавшуюся золу использовали в качестве приправы. Сейчас соль добывают из соляных озер, из морской воды, из недр земли. В нашей стране много солевых озер. Соль встречается и в земле, где она залегает толстыми слоями. Это каменная соль. А соль, которую мы употребляем в пищу, называется поваренной.

Глава № 2

Свойства соли.

Соль состоит из отдельных твердых крупинок. Крупинки имеют форму кубиков с блестящей гладкой поверхностью. Это кристаллы соли. Они бесцветны и прозрачны, как стекло. Но если сложить в кучку много кристаллов, то соль приобретает белый цвет. На вкус кристаллы соленые.

Глава №3

Значение и использование соли.

Белое золото земли-поваренная соль- с незапамятных времен является неизменным спутником человека, так как без соли жизнь не возможна. Соль жизненно необходима человеку, как и всем прочим живым существам. Она участвует в поддержании и регулировании водного баланса в организме. При хронической нехватке соли в организме возможен смертельный исход. С другой стороны, смертельный исход неизбежен и при разовом переедании соли. До появления консервов и холодильников соль давала возможность сохранять продукты. Поэтому она стала символом долговечности. Соль так же используется для лечения людей.

Опыт №1 «Свойства соли»

Мне понадобится:

1. Соль

2. Лупа

3. Темный лист бумаги

Начинаю эксперимент:

1. Беру соль, высыпаю на лист бумаги.

2. Рассматриваю соль под лупой, пробую на вкус.

Делаю вывод: Соль белого цвета, состоит из кристаллов, они имеют форму кубиков с гладкой поверхностью. На вкус она соленая и не имеет запаха.

Опыт № 2 «Соль растворима»

Мне понадобится:

1. Три стакана

2. Молоко, вода, лимонад

3. Ложка

Начинаю эксперимент:

1. Наливаю жидкости в стаканы 1-молоко, 2-вода,3-лимонад.

2. Ложкой добавляю в равном количестве соль в каждый из стаканов. Тщательно все перемешиваю.

3. Рассматриваю, что происходит.

Делаю вывод: Соль растворяется во всех перечисленных жидкостях. В лимонаде растворилась быстрее всего, образовав пену.

Опыт № 3 «Яйцо в соленой воде»

Мне понадобится:

1.2 стакана

2. Яйцо 2 шт.

3. Соль

4. Чайная ложка

Начинаю эксперимент:

1. Наливаю воды до половины в оба стакана.

2. В один из стаканов добавляю 7-8 ложек соли, размешиваю.

3. Опускаю яйца в один стакан потом в другой.

4. Наблюдаю, что происходит.

Делаю вывод: Соленая вода тяжелее пресной. Яйцо в соленой воде всплывает, а в пресной тонет. В соленой воде предметы не тонут. Не тонут и люди, когда купаются.

Опыт № 4 «Выращиваем кристаллы»

Мне понадобится:

1. Стакан

2. Вода 100 мл.

3. Соль 250 гр.

4. Нить

5. Крупный кристалл соли

6. Карандаш

7. Салфетка

Начинаю эксперимент:

1. В стакан с водой добавляю соль и размешиваю (до тех пор, пока соль перестанет растворяться в воде).

2. Беру нитку примерно 20 см длинной.

3. На один край нитки привязываю кристалл соли на другой карандаш.

4. Кристалл опускаю в соленую воду, а карандаш кладем поперек стакана (для того что бы кристалл был в подвешенном состоянии).

5. Накрываю стакан салфеткой и наблюдаю.

Делаю вывод: В течении 2- ух недель мой кристалл вырос. Это говорит о том, что соль имеет свойство превращаться в кристаллы (кристаллизоваться).

Опыт № 5 «Соль вытесняет воду»

Мне понадобится:

1. Стаканы 3 шт.

2. Вода.

3. Соль.

4. Картофель 3 кубика.

5. Линейка.

Начинаю эксперимент:

1. Наливаю в стаканы воды одинаковое количество.

2. Стакан №1 с пресной водой, Стакан№ 2 с немного подсолённой водой, Стакан№3с очень соленой водой.

3. В каждый стакан кладу по кубику картофеля и оставляю на ночь.

4. На следующий день наблюдаю, что произошло с кубиками.

Делаю вывод: В первом стакане, где вода пресная, кубик набух, во втором не изменился. В третьем он съежился. Сок, который содержится в картошке это слабенький раствор соли. Значит, кубик в первом стакане содержит больше соли, чем вокруг него. Вода стремиться растворить лишнюю соль в кубике и устремляется внутрь кубика. Он разбухает. Во второй кружке раствор слабосоленый как в самой картофелине. Вода никуда не перетекает кубик остается неизменным. В третьей кружке вода очень соленая. И вода, которая есть в картошке, устремляется наружу кубика. А так как вода вышла из кубика он сморщился.

Опыт № 6 «Незамерзающаяя соль»

Мне понадобится:

1. Чашки 2 шт.

2. Вода.

3. Соль.

Начинаю эксперимент:

1. В чашки наливаю одинаковое количество воды.

2. В чашке №1 остается пресная вода, а в чашку №2 добавляем соли до тех пор, пока соль не будет в ней растворяться.

3. Обе чашки, ставлю в морозилку на 8 часов.

Делаю вывод: Через 8 часов пресная вода превратилась в лед. А соленая стала холодной, но не замерзла. Оставляем в морозилке еще на два дня. Соленая вода превращается в ледяную кашицу.

Опыт № 7 «Лавовая лампа»

Мне понадобится:

1. Вода

2. Соль

3. Растительное масло

4. Пищевой краситель

5. Большой прозрачный стакан

Начинаю эксперимент:

1. Наливаю воды в стакан до половины

2. Выливаю масло в стакан

3. Добавить несколько капель красителя к воде и маслу

4. Медленно высыпаю 1 чайную ложку соли в стакан с водой.

Делаю вывод: Масло легче воды, поэтому плавает на ее поверхности. С другой стороны соль более тяжелая, чем масло. Когда добавляю соль в стакан, она опускается на дно стакана, беря с собой частички масла. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.

Опыт № 8 «Ледяная рыбалка»

Мне понадобится:

1. Чашка

2. Кубики льда

3. Нитка

4. Соль

Начинаю эксперимент:

1. Бросаю кубик льда в чашку.

2. Приготовить нитку примерно 20 см.

3. Слегка присыпаю лед солью.

4. На растаявший лед опустить кончик нити.

5. Наблюдаю, что произошло с жидкостью в чашке.

Делаю вывод: Там где лед посыпан солью, образуется лужица. В ней утонул кончик нити. Но вскоре вода снова замерзла, и нитка держится во льду.

Заключение

Входе исследовательской работыя пришла к следующим выводам:

1. Соль–белого цвета, без запаха;

2. Соль-растворяется в воде;

3. Соленая вода тяжелее, пресной;

4. Соль-кристализуется;

5. Соль-вытесняет воду;

6. Соленая вода хуже замерзает, чем пресная;

7. Соль-полезное ископаемое которое используется не только в быту, но и на производстве;

8. Соль не только полезна, но и вредна.

И еще я поняла, что все должно быть в меру и соль тоже!

Публикации по теме:

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».

Конспект опытно-экспериментального занятия «Свойства воды» (средняя группа) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Лукоморье» Г. Вологда Конспект опытно-экспериментального.

Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: ознакомить детей с процессом посадки лука, расширить.

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы,.

«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом План проведения опытов 1 неделя - Мы - фокусники 2 неделя - Необычная скрепка 3 неделя - 2 магнита 4 недели - Как увидеть магнитные силы.

Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество)Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество) План проведения опытов 1 неделя — Волшебный шарик 2 неделя - Чудо-прическа 3 неделя - Волшебные шары 4 неделя - «Вертушка» 1. Волшебный.

Создание опытно-экспериментального центра в группе ДОУСоздание опытно-экспериментального центра в группе ДОУ Создание опытно-экспериментального центра в группе ДОУ Играть и экспериментировать - значит фантазировать и познавать! Это самое любимое.

Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ» Урок 21 Тема урока: Живая и неживая природа. Свойства живых существ. Цель урока: познакомить детей со свойствами живой природы. Развивать.

Живая и неживая природаЖивая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
  • Экология
Автор публикации:
Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «неживая природа» «Соль. Живительная сила»
Опубликовано: 14 января 2017 в 16:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект НОД по рисованию «Друзья для трёх котов» в младшей группе
Конспект НОД по рисованию " Друзья для трёх котов " в младшей группе. ЦЕЛЬ: - Нарисовать для трёх котов друзей . ЗАДАЧИ: -Учить детей...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...