Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «неживая природа» «Соль. Живительная сила»

Анжела Туниева
Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «неживая природа» «Соль. Живительная сила»

" Соль - живительная сила"

Цель работы: Ознакомление с полезным ископаемым: соль. Выявление свойств соли и её значение для окружающей среды. Проведение экспериментальных опытов для расширения представления о свойствах соли и её значения для человека.

Почему я заинтересовалась исследовательской темой соль? Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем, чем она полезна. Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Однажды моя сестра опрокинула целую солонку соли, и мама сказала – «теперь поругаемся». Я заинтересовалась. Почему мы должны ругаться из за соли? Оказывается это такая народная примета. Раньше соль была очень дорогой – «на вес золота». И конечно, если такую драгоценность просыпать, тебя будут ругать. Сейчас соль не такая дорогая, а примета осталась.

Оказывается, соль - первая специя и древнейшая приправа, ставшая известная человеку очень много лет назад. Важных гостей было принято принимать хлебом и солью. Чтобы проверить друга, говорят - нужно с ним «пуд соли съесть». О чем-то важном и мудром, говорят «соль земли». В общем соль для меня стала интересным открытием, о котором захотелось больше узнать. Какая же она соль?

Глава № 1

Откуда берется соль?

В глубокой древности соль добывалась сжиганием некоторых растений в кострах; образовавшуюся золу использовали в качестве приправы. Сейчас соль добывают из соляных озер, из морской воды, из недр земли. В нашей стране много солевых озер. Соль встречается и в земле, где она залегает толстыми слоями. Это каменная соль. А соль, которую мы употребляем в пищу, называется поваренной.

Глава № 2

Свойства соли.

Соль состоит из отдельных твердых крупинок. Крупинки имеют форму кубиков с блестящей гладкой поверхностью. Это кристаллы соли. Они бесцветны и прозрачны, как стекло. Но если сложить в кучку много кристаллов, то соль приобретает белый цвет. На вкус кристаллы соленые.

Глава №3

Значение и использование соли.

Белое золото земли-поваренная соль- с незапамятных времен является неизменным спутником человека, так как без соли жизнь не возможна. Соль жизненно необходима человеку, как и всем прочим живым существам. Она участвует в поддержании и регулировании водного баланса в организме. При хронической нехватке соли в организме возможен смертельный исход. С другой стороны, смертельный исход неизбежен и при разовом переедании соли. До появления консервов и холодильников соль давала возможность сохранять продукты. Поэтому она стала символом долговечности. Соль так же используется для лечения людей.

Опыт №1 «Свойства соли»

Мне понадобится:

1. Соль

2. Лупа

3. Темный лист бумаги

Начинаю эксперимент:

1. Беру соль, высыпаю на лист бумаги.

2. Рассматриваю соль под лупой, пробую на вкус.

Делаю вывод: Соль белого цвета, состоит из кристаллов, они имеют форму кубиков с гладкой поверхностью. На вкус она соленая и не имеет запаха.

Опыт № 2 «Соль растворима»

Мне понадобится:

1. Три стакана

2. Молоко, вода, лимонад

3. Ложка

Начинаю эксперимент:

1. Наливаю жидкости в стаканы 1-молоко, 2-вода,3-лимонад.

2. Ложкой добавляю в равном количестве соль в каждый из стаканов. Тщательно все перемешиваю.

3. Рассматриваю, что происходит.

Делаю вывод: Соль растворяется во всех перечисленных жидкостях. В лимонаде растворилась быстрее всего, образовав пену.

Опыт № 3 «Яйцо в соленой воде»

Мне понадобится:

1.2 стакана

2. Яйцо 2 шт.

3. Соль

4. Чайная ложка

Начинаю эксперимент:

1. Наливаю воды до половины в оба стакана.

2. В один из стаканов добавляю 7-8 ложек соли, размешиваю.

3. Опускаю яйца в один стакан потом в другой.

4. Наблюдаю, что происходит.

Делаю вывод: Соленая вода тяжелее пресной. Яйцо в соленой воде всплывает, а в пресной тонет. В соленой воде предметы не тонут. Не тонут и люди, когда купаются.

Опыт № 4 «Выращиваем кристаллы»

Мне понадобится:

1. Стакан

2. Вода 100 мл.

3. Соль 250 гр.

4. Нить

5. Крупный кристалл соли

6. Карандаш

7. Салфетка

Начинаю эксперимент:

1. В стакан с водой добавляю соль и размешиваю (до тех пор, пока соль перестанет растворяться в воде).

2. Беру нитку примерно 20 см длинной.

3. На один край нитки привязываю кристалл соли на другой карандаш.

4. Кристалл опускаю в соленую воду, а карандаш кладем поперек стакана (для того что бы кристалл был в подвешенном состоянии).

5. Накрываю стакан салфеткой и наблюдаю.

Делаю вывод: В течении 2- ух недель мой кристалл вырос. Это говорит о том, что соль имеет свойство превращаться в кристаллы (кристаллизоваться).

Опыт № 5 «Соль вытесняет воду»

Мне понадобится:

1. Стаканы 3 шт.

2. Вода.

3. Соль.

4. Картофель 3 кубика.

5. Линейка.

Начинаю эксперимент:

1. Наливаю в стаканы воды одинаковое количество.

2. Стакан №1 с пресной водой, Стакан№ 2 с немного подсолённой водой, Стакан№3с очень соленой водой.

3. В каждый стакан кладу по кубику картофеля и оставляю на ночь.

4. На следующий день наблюдаю, что произошло с кубиками.

Делаю вывод: В первом стакане, где вода пресная, кубик набух, во втором не изменился. В третьем он съежился. Сок, который содержится в картошке это слабенький раствор соли. Значит, кубик в первом стакане содержит больше соли, чем вокруг него. Вода стремиться растворить лишнюю соль в кубике и устремляется внутрь кубика. Он разбухает. Во второй кружке раствор слабосоленый как в самой картофелине. Вода никуда не перетекает кубик остается неизменным. В третьей кружке вода очень соленая. И вода, которая есть в картошке, устремляется наружу кубика. А так как вода вышла из кубика он сморщился.

Опыт № 6 «Незамерзающаяя соль»

Мне понадобится:

1. Чашки 2 шт.

2. Вода.

3. Соль.

Начинаю эксперимент:

1. В чашки наливаю одинаковое количество воды.

2. В чашке №1 остается пресная вода, а в чашку №2 добавляем соли до тех пор, пока соль не будет в ней растворяться.

3. Обе чашки, ставлю в морозилку на 8 часов.

Делаю вывод: Через 8 часов пресная вода превратилась в лед. А соленая стала холодной, но не замерзла. Оставляем в морозилке еще на два дня. Соленая вода превращается в ледяную кашицу.

Опыт № 7 «Лавовая лампа»

Мне понадобится:

1. Вода

2. Соль

3. Растительное масло

4. Пищевой краситель

5. Большой прозрачный стакан

Начинаю эксперимент:

1. Наливаю воды в стакан до половины

2. Выливаю масло в стакан

3. Добавить несколько капель красителя к воде и маслу

4. Медленно высыпаю 1 чайную ложку соли в стакан с водой.

Делаю вывод: Масло легче воды, поэтому плавает на ее поверхности. С другой стороны соль более тяжелая, чем масло. Когда добавляю соль в стакан, она опускается на дно стакана, беря с собой частички масла. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.

Опыт № 8 «Ледяная рыбалка»

Мне понадобится:

1. Чашка

2. Кубики льда

3. Нитка

4. Соль

Начинаю эксперимент:

1. Бросаю кубик льда в чашку.

2. Приготовить нитку примерно 20 см.

3. Слегка присыпаю лед солью.

4. На растаявший лед опустить кончик нити.

5. Наблюдаю, что произошло с жидкостью в чашке.

Делаю вывод: Там где лед посыпан солью, образуется лужица. В ней утонул кончик нити. Но вскоре вода снова замерзла, и нитка держится во льду.

Заключение

Входе исследовательской работы я пришла к следующим выводам:

1. Соль–белого цвета, без запаха;

2. Соль-растворяется в воде;

3. Соленая вода тяжелее, пресной;

4. Соль-кристализуется;

5. Соль-вытесняет воду;

6. Соленая вода хуже замерзает, чем пресная;

7. Соль-полезное ископаемое которое используется не только в быту, но и на производстве;

8. Соль не только полезна, но и вредна.

И еще я поняла, что все должно быть в меру и соль тоже!

Публикации по теме:

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».

Конспект опытно-экспериментального занятия «Свойства воды» (средняя группа) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Лукоморье» Г. Вологда Конспект опытно-экспериментального.

Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: ознакомить детей с процессом посадки лука, расширить.

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы,.

«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом План проведения опытов 1 неделя - Мы - фокусники 2 неделя - Необычная скрепка 3 неделя - 2 магнита 4 недели - Как увидеть магнитные силы.

Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество)Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество) План проведения опытов 1 неделя — Волшебный шарик 2 неделя - Чудо-прическа 3 неделя - Волшебные шары 4 неделя - «Вертушка» 1. Волшебный.

Создание опытно-экспериментального центра в группе ДОУСоздание опытно-экспериментального центра в группе ДОУ Создание опытно-экспериментального центра в группе ДОУ Играть и экспериментировать - значит фантазировать и познавать! Это самое любимое.

Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ» Урок 21 Тема урока: Живая и неживая природа. Свойства живых существ. Цель урока: познакомить детей со свойствами живой природы. Развивать.

Живая и неживая природаЖивая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
  • Экология
Автор публикации:
Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «неживая природа» «Соль. Живительная сила»
Опубликовано: 14 января 2017 в 16:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Фотоотчет о посткроссинге. Горячий сибирский привет из Красноярского края
Здравствуйте, уважаемые коллеги! География нашей переписки расширяется! За время летних каникул мы получили три письма. Мне так не терпелось открыть,...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете, но, к...
Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...