МААМ-картинки

Исследовательская работа «Откуда берется пыль и как она влияет на здоровье человека» учащейся с ОВЗ. 9 класс

Лариса Гвоздева
Исследовательская работа «Откуда берется пыль и как она влияет на здоровье человека» учащейся с ОВЗ. 9 класс

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Предмет: профессионально-трудовое обучение по профилю «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»

Тема: ОТКУДА БЕРЁТСЯ ПЫЛЬ И КАК ОНА ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

АВТОР:

учащаяся 9 «В» класса

Котлова Нинель

РУКОВОДИТЕЛЬ:

учитель профессионально-трудового обучения

Гвоздева Лариса Владимировна

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ ….3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Пыль и ее виды…5

Публикация «Исследовательская работа „Откуда берется пыль и как она влияет на здоровье человека“ учащейся с ОВЗ, 9 класс» размещена в разделах

2. Источники пыли в нашем доме и её состав …6

3. Места наибольшего скопления пыли в помещениях …7

4. Влияние пыли на организм человека …8

5. Как избавиться от пыли …9

6. Есть ли польза от пыли?. 10

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Расчет производимой пыли …11

2. Выявление наиболее запыленных мест в моей квартире и мастерских школы. Состав пыли в этих помещениях …. 12

2.1. Запыленность квартиры, в которой я живу…12

2.2. Состав пыли в моей квартире …13

2.3. Запыленность малярной мастерской …13

2.4. Состав пыли в малярной мастерской …15

2.5. Запыленность столярной мастерской …15

2.6. Состав пыли в столярной мастерской …16

2.7. Запыленность швейной мастерской …16

2.8. Состав пыли в швейной мастерской …17

3. Анкетирование и обработка результатов …18

4. Консультация с сотрудником «Центра гигиены и эпидемиологии в г. Апатиты Мурманской области» …18

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …20

IV. ЛИТЕРАТУРА …21

V. ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Закончилась полярная ночь. Солнце стало заглядывать в окна наших домов и школьных кабинетов. Иногда я наблюдаю такую картину: в лучах солнечного света летают частички пыли, как будто мелкая мошкара. Подойдешь поближе, ее не видно. Отойдешь подальше - опять она летает. Что же делать? Как избавиться от этой назойливой пыли?

Меня заинтересовал этот вопрос, и я поставила перед собой цель: выяснить, откуда берётся пыль, как она влияет на здоровье человека. Определить эффективные способы борьбы с ней.

Для достижения цели определила ряд задач:

1. узнать все о пыли: ее видах, источниках и составе;

2. изучить влияние пыли на здоровье человека;

В процессе исследования :

3. провести анкетирование среди учащихся;

4. определить состав пыли в исследуемых помещениях и места её наибольшего скопления;

5. получить консультацию специалиста, занимающегося проблемой чистоты воздуха;

6. разработать рекомендации для учащихся по борьбе с пылью дома и в мастерских школы.

Считаю, что эта тема актуальна, так как хозяйки ведут постоянную борьбу с этим «злом» и я хочу узнать, откуда берётся пыль и так ли она вредна для человека.

Гипотеза исследования : если мы будем уделять должное внимание охране чистоты воздуха в жилых помещениях, то сможем сохранить свое здоровье.

Методы исследования : математический расчёт, наблюдение, анкетирование, беседа, обобщение.

Практическая значимость: необходимые сведения о пыли, и ее исследование повысит мотивацию к охране чистоты в моем доме.

Объектом исследования являются мастерские школы (малярная, столярная и швейная) и квартира, в которой я живу.

Предметом исследования - пыль, которая нас окружает.

Работа состоит из введения, двух разделов: теоретического, практического и заключения. В теоретическом разделе рассматриваются вопросы изучения предмета исследования (пыли).

В практическом разделе:

1. Произведён расчёт выделяемой пыли определенного количества человек.

2. Выявлены наиболее запыленные места в моей квартире и мастерских школы.

3. Рассмотрен состав пыли в этих помещениях.

4. Проведено анкетирование и обработаны результаты.

5. Представлены результаты беседы с сотрудником «Центра гигиены и эпидемиологии в г. Апатиты Мурманской области».

3. Разработаны рекомендации по борьбе с пылью дома и в мастерских школы.

Сроки проведения исследования : с 9 января по 21 марта 2021 года.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Пыль и её виды

В словаре С. И. Ожегова написано, что пыль - это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь.

70% оседающей на Землю пыли, имеет природное происхождение, а остальные 30% приходятся на отходы от жизнедеятельности человека. Большая ее часть образуется в природе и постоянно «витает» в воздухе.

Всю пыль можно разделить на три группы: естественная, искусственная и смешанная. Естественная делится на минеральную и органическую. Искусственная на производственную и коммунально-бытовую (описание).

2. Источники пыли в нашем доме и её состав

Даже в чистой, с плотно закрытыми дверями и окнами квартире, за две недели оседает заметный слой пыли. Ученые подсчитали, что оседает примерно 12 тысяч пылевых частиц на 1см2 пола или мебели. Человек за сутки вдыхает до 12 тыс. литров воздуха, в одном литре которого содержится до 500 тыс. пылинок. За сутки на слизистой дыхательных путей оседает до 6 миллиардов пылинок.

Пыль оседает на поверхностях и в свой состав включает множество частичек.

Состав пыли:

• минеральные частицы – 35%;

• неизвестные составляющие – 24%;

• чешуйки кожи – 19%;

• текстильные и бумажные волокна – 12%;

пыльца цветов – 7%;

• сажа и дым – 3%.

Во взвешенном состоянии пыль находится в воздухе. С улицы, через щели в окнах и дверях, она проникает в квартиры.

В доме или квартире её источниками являются: домашние животные, люди, грязь, принесённая с улицы на одежде и обуви, старая мебель или другие материалы.

К безопасным источникам относятся:

• стертые частички мебели, ковров, волокна тканей;

• частички омертвевшей кожи, ногтей и волос;

пыльца и споры комнатных растений.

Небезопасными для нашего здоровья могут оказаться :

• грибки и другие микроорганизмы;

• продукты сгорания топлива и выхлопные газы автомобилей;

• частицы стёртых резиновых покрышек колёс автомобилей;

• сигаретный дым.

Сюда же относятся - всевозможные порошки для чистки и стирки, и другие химические средства, мельчайшие остатки строительных материалов.

Например, поролон начинает разрушаться после 10 лет использования, он выделяет вещества, которые серьёзно угрожают здоровью человека.

Таковы основные источники образования домашней пыли. Теперь я знаю, откуда она берётся.

3. Места наибольшего скопления пыли в помещениях

Есть предметы и места, которые в большей степени притягивают пыль, это:

• Ковры (напольные и настенные).

• Компьютерная техника, телевизор.

• Ненужные старые вещи, такие как газеты, журналы, книги, некоторая одежда.

• Массивные шторы.

• Мягкие игрушки.

• Плинтуса и углы комнат.

• Открытые полки.

• Гладкие, не покрытые паласами полы.

Для примера, в стандартной трёхкомнатной квартире (60 м2) за год её скапливается до 40 килограмм.

Особо большим накопителем пыли является коврик перед входной дверью. Его надо пылесосить каждый день, чтобы дополнительная пыль не пробиралась в жилище.

Самым пыльным местом в доме считается задняя стенка холодильника. Воздух в закрытом помещении содержит больше пыли, чем есть на улице, если человек проживает в небольшом промышленном городе. Чтобы уменьшить запылённость квартиры, нужно создать сквозняк.

4. Влияние пыли на организм человека

Пыль на мебели, стенах и полу не только придает жилищу неопрятный вид, но и способна навредить здоровью людей, которые проживают в нем.

С крупными частичками она быстро оседает и с ней легко бороться, её можно просто убрать влажной тряпкой. Мелкие частицы представляют опасность для здоровья человека. Они оседают на предметы медленно и попадают через дыхательные пути в организм человека. Особенно опасны пылинки минерального происхождения, частым источником является материал для утепления дома. У человека снижается иммунитет, и могут образоваться злокачественные опухоли. При попадании пыли в продукты питания и питьевую воду развиваются лёгочные болезни и инфекционные заболевания.

Чистый воздух необходим человеку. Он может отказаться от недоброкачественной пищи или воды сомнительной чистоты, но вдыхать ему приходится тот воздух, в котором он находится в данный момент. Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Многие из существующих видов пыли способны вызвать аллергию при попадании в легкие человека, и аллергия чаще всего проявляется кашлем.

Пыль в помещении может содержать целый ряд различных аллергенов. Тем не менее, в воздухе наиболее опасными являются частицы домашних клещей, табачного дыма. Некоторые из частиц до сих пор мало изучены учеными, однако можно точно заявлять о том, что большое количество частиц в воздухе способно увеличить нагрузку на дыхательные пути постояльцев квартиры, работником офиса или обучающихся учебных заведений.

По этой причине существует необходимость в поддержании чистоты воздуха в помещении. Сегодня есть такие устройства, позволяющие избавлять воздух в помещении от частиц пыли.

Пыль нас сопровождает повсеместно. Если же дышать пылью постоянно – существует вероятность возникновения хронических недугов дыхательной системы, головные боли, раздражение слизистых оболочек глаз.

Поэтому люди, которые беспокоятся о своем здоровье, должны думать и о чистоте воздуха помещения, в котором они находятся, своевременно проводить уборку от пыли, используя специальные средства и приспособления.

5. Как избавиться от пыли?

Победить пыль и полностью изгнать её - невозможно! Но следует стараться сократить её масштабы. Единственным методом борьбы с пылью является уборка жилища, но не всё так просто. Нужно с пылью бороться грамотно, чтобы не гонять ее по комнате. Лишь регулярная «умная» борьба с пылью, уменьшит ее вред здоровью.

Одним из способов наряду с постоянной влажной уборкой и вытряхиванием на улице является установка ионизатора воздуха. Ионизатор воздуха очищает его от пыли, облегчая дыхание, снимает проявления аллергической реакции.

Известно, что проветривание помещения позволяет снизить уровень бактериального загрязнения воздуха, однако, из-за долгой холодной зимы такая возможность ограничена. Известно также, что многие комнатные растения обладают фитонцидными (обеззараживающими) свойствами и тоже могут снижать численность микроорганизмов в воздухе.

Не стоит недооценивать домашнюю пыль. Пройдясь по пушистому ковру и плюхнувшись на диван, поднимаются миллионы мелких частичек пыли, невидимых глазу и этим можно нанести вред своему организму, как если бы выкурить пол сигареты. Поэтому следует разобраться, как бороться с пылью дома («Рекомендации по борьбе с пылью в вашем доме» в приложении).

6. Есть ли польза пыли?

Пыль имеет негативные качества и человек получает опасные последствия от взаимодействия с ней, но для планеты оказывает положительное действие.

Самое важное, за что мы должны ценить пыль – она является основой для снеговых и дождевых облаков. Таким образом, при участии пыли было создано все многообразие природы на разных континентах. Ведь благодаря пыли существуют осадки, которые являются единственным переносчиком воды на суше. Если пыль исчезнет – в один момент исчезнут снегопады и дожди, и в тот же день вся суша начнет превращаться в пустыню.

Также пылинки поглощают часть солнечной радиации и смягчают глобальное потепление. Нельзя забывать, что без той же пыли не было бы нас на этой планете, но и дома нашу «спасительницу» держать не стоит.

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Расчёт производимой пыли

В школе ученики много времени проводят в мастерских. На уроках профессионально-трудового обучения они работают с древесиной, шпатлевкой, красками, с тканью, поэтому мастерские являются, на мой взгляд, самыми запыленными помещениями. Я решила провести исследование на присутствие пыли и степень запыленности мастерских (малярной, столярной, швейной, а также своего дома (однокомнатной квартиры, в которой, кроме меня проживает 4 человека (мама, 2 сестры и брат).

Исследуя образование пыли в помещениях, я столкнулась с фактом, что семья из 3-х человек производит около 1 кг пыли в месяц. Сколько же кг пыли производит 12 учащихся одного класса, группа трудового обучения из 6 человек, и сколько кг пыли может скопиться в однокомнатной квартире, где проживает 5 человек.

Расчё т:

1) 3чел. ---1кг пыли 1000:3=333,3 (г) – производит 1 чел.

12 чел. --- х 12х333,3=3999,6 (г) – это примерно 4 кг

Х= 12x1 = 4кг (пыли)

3

Класс из 12 учащихся, сидя в кабинете, производит примерно около 4 кг пыли за 30 учебных дней.

2) 3 чел. --- 1 кг пыли 6х333,3=1999,8 (г) – это примерно 2 кг

6 чел. --- х

Х= 6x1 = 2кг (пыли)

3

Группа из 6 учащихся, работая в мастерской, производит примерно около 2 кг пыли за 30 рабочих дней.

3) 3 чел. --- 1 кг пыли 5х333,3=1666,5 (г) – это примерно 1кг 666 г

5 чел. --- х

Х= 5x1 = 1кг 666г (пыли)

3

Семья из 5 человек производит примерно 1 кг и 666 г пыли в месяц, но если учесть, что квартира однокомнатная, в ней проживает столько человек, еще учесть, что на 1 см2 пола или мебели оседает примерно 12 тысяч пылевых частиц, то количество производимой пыли может быть гораздо выше этой величины.

Это очень много! Мы не должны позволить, чтобы в нашем доме было столько пыли. Буду искать способы от ее избавления.

2. Выявление наиболее запыленных мест в квартире и мастерских школы. Состав пыли в этих помещениях.

2.1. Запыленность квартиры, в которой я живу

Для проведения исследования у себя в квартире я использовала широкий скотч. Образцы пыли я собрала два раза (до уборки и после уборки) в тех местах, где, на мой взгляд, пыль оседает больше всего:

1. У входной двери в прихожей (пол)

2. На шкафу в прихожей

3. На полу в ванной

4. На полу под ванной

5. На кафельных стенах в ванной

6. В кухне на столешнице

7. В кухне на подоконнике

8. Пол под двухъярусной кроватью

9. На спинках двухъярусной кровати

10. В комнате на подоконнике

11. В комнате на полу

По степени запыленности места расположились в следующем порядке:

на 1 месте: пол у входной двери в прихожей и пол под ванной;

на 2 месте: пол в ванной;

на 3 месте: верх шкафа в прихожей, подоконник в комнате, пол под кроватью;

на 4 месте: подоконник в кухне и пол в комнате;

на 5 месте: столешница в кухне;

Самым чистым местом в нашей квартире оказались кафельные стены в ванной и спинки двухъярусной кровати.

2.2. Состав пыли в моей квартире

В образцах пыли присутствует шерсть животных, волосы людей, возможно цветочная пыльца (потому что у нас есть цветы, крупные частицы песка, темный налет на окнах, поэтому это может быть, как естественная (минеральная и органическая, так и искусственная (производственная и коммунально-бытовая) пыль.

Примечательно то, что под воздействием влаги пыль превращается в грязь. В этом я убедилась, когда взяла пробу под ванной, а затем решила протереть там пыль.

На подоконниках присутствовала пыль, состоящая из мельчайших частичек. Мама сказала, что такая пыль летит в окна с АНОФ-2 и мы решили, что это производственная пыль.

Что касается столешницы на кухне, то на ней присутствовали крошки и мелкие частички – это органическая и коммунально-бытовая пыль (смешанная).

По моему мнению, самое большое количество пыли находится в пылесосе. Там, можно сказать с полной уверенностью, присутствует пыль различного происхождения.

Вывод: в квартире необходимо делать уборку, используя современные моющие средства, приспособления, а также пылесос, лучше, если пылесос будет моющим. Он сможет поглотить больше пыли, а самое главное, не нужно лениться и делать уборку как можно чаще. В доме будет свежо и чисто!

2.3. Запыленность малярной мастерской

Для проведения исследования в малярной мастерской я также использовала широкий скотч, с помощью которого собирала образцы пыли утром в начале занятий и после 6 урока в течение 5 дней в различных местах помещения:

Кабинет теории

1. Школьные парты

2. Подоконник кабинета теории

3. Пол и плинтуса

Мастерская, где производят малярные работы (очистку различных поверхностей, зашкуривание, шпатлевание, окраску различных поверхностей) :

4. Демонстрационный стол

5. Рабочие места

6. Подоконники

7. Пол и плинтуса

Исследование проводила с 15 по 19 марта 2021 года. Данные в этой, и других таблицах я выразила с помощью знаков «+» и «-», чем больше плюсов, тем больше пыли, и, соответственно, минус - означает отсутствие пыли.

Результаты исследования показали, что, даже не смотря на ежедневную влажную уборку в малярной мастерской, самым запыленным местом оказался пол, в непосредственной близости от рабочих мест. Кабинет теории менее запылен, потому что там не производятся практические работы. Значительная часть очень мелких пылинок после зашкуривания зашпатлеванных мест остаются в воздухе в подвешенном состоянии, а более крупные частички падают на пол.

Вывод: чем мельче пылевые частицы, тем дольше они летают в воздухе и не оседают. Для того чтобы улучшить положение, необходимо сбрызгивать, как можно чаще, воздух из пульверизатора и за счет этого мелкие и легкие частицы пыли будут более тяжелыми и быстрее осядут на поверхность мебели или пол, где их можно будет удалить.

2.4. Состав пыли в малярной мастерской

Никакие ремонтные работы не обходятся без пыли. Строительная пыль представляет собой различный мусор, начиная от маленькой взвеси цементной консистенции и заканчивая кусочками штукатурки, и материалов отделки. В стройматериалах находится огромное количество химических соединений, которые вместе с другими частицами пыли летают в воздухе.

В зависимости от свойств и назначения, материалы для ремонтных работ делятся на природные (естественные) и искусственные (органические и неорганические). Поэтому можно судить, что пыль, которая распространяется в помещениях малярной мастерской такая же, как и материалы для ремонта. Её также можно назвать производственной.

2.5. Запыленность столярной мастерской

Аналогичным способом я собрала образцы пыли в столярной мастерской, где производится выпиливание, строгание деревянных изделий, зашкуривание, шлифование, выжигание. Образцы пробы взяты с:

1. Школьных парт

2. Верстаков

3. Подоконников

4. Демонстрационного стола

5. Пола и плинтусов

6. Настенных полок

Результаты исследования показали, что самые запыленные места в столярной мастерской – пол и верстаки. Также можно было наблюдать большое количество, летающей в воздухе, пыли. Ребята в мастерской работают в специальной одежде, и, несмотря на это, на их одежде тоже оседает много пыли. Учитель сказал, что особо пыльную работу ученики выполняют в защитных масках, и это правильно, потому что такая пыль при вдыхании оседает на легких человека. В столярной мастерской регулярно производится проветривание и ежедневная влажная уборка, но уборку желательно проводить несколько раз в день, чтобы воздух был более свежим.

2.6. Состав пыли в столярной мастерской

В работе столяра пыль является основным фактором влияния на его организм. Пыль образуется вследствие деревообработки, дробления или истирания, обточки, распиловки и т. д. Древесная пыль представляет собой совокупность мелких частиц.

Источниками выделения древесной пыли являются циркулярные пилы, торцовочные станки, станки сверлильные, фрезерные, строгальные, шлифовальные и другие.

Вывод: в столярной мастерской в большей степени присутствует органическая (древесная) пыль – это пыль естественного происхождения. Чтобы избавиться от нее, необходимо чаще проводить сквозное проветривание и влажную уборку.

2.7. Запыленность швейной мастерской

Запыленность в швейной мастерской зависит от вида работ. Если изделия шьют из новой ткани, то пыли летит мало, но если это ремонт поношенной одежды или верхней одежды с утеплителем или пухом, то количество пыли заметно вырастает.

Я определила наиболее подходящие места для скопления пыли:

1. Раскройный стол

2. Рабочие места

3. Гладильный стол

4. Пол и плинтуса

5. Настенные полки

6. Тумбочки

Результаты исследования показали, что швейная мастерская имеет самую маленькую запыленность. Наиболее запыленным местом в швейной мастерской является пол и плинтуса. Также повышен уровень запыленности на раскройном столе и рабочих местах, но его не сравнить с уровнем запыленности в столярной мастерской, и даже в малярной.

2.8. Состав пыли в швейной мастерской

Ткани имеют различный волокнистый состав, значит, и пыль, которую они выделяют, имеет тот же состав. Это может быть ткань, как из натуральных волокон, так и ткань из искусственных и синтетических волокон. Какая ткань – такая пыль.

Пыль может быть естественной (органической, искусственной или смешанной.

Вывод: швейная мастерская самая безопасная, в плане запыления, из всех школьных мастерских, но в ней очень сухой воздух, а это способствует большей летучести пыли, поэтому рекомендуется распыление воды из пульверизатора с целью увлажнения воздуха.

3. Анкетирование и обработка результатов

С целью изучения мнения учеников нашей школы о пыли и ее влиянии на организм человека, составила анкету из 8 вопросов и провела опрос.

В анкетировании приняло участие 30 человек.

Вопросы анкетирования

1. Вы видели пыль?

2. Что такое пыль?

3. В каких местах у вас дома пыли больше всего?

4. Откуда берется пыль?

5. Как вы считаете, нужно ли делать генеральную уборку дома и в школе чаще, чем 1 раз в месяц?

6. Сколько раз в неделю вы делаете влажную уборку дома?

7. Используете ли вы при влажной уборке специальные моющие средства?

8. Может ли пыль вредить здоровью человека?

На устный вопрос: считают ли ученики, что пыль может быть серьезной угрозой для их здоровья, практически все ответили, что пыль не угрожает их здоровью.

Вывод: ребята знают, что такое пыль, знают о вредном воздействии её на организм человека, но не считают, что пыль - это серьезная угроза для их здоровья.

4. Консультация с сотрудником «Центра гигиены и эпидемиологии в городе Апатиты Мурманской области»

Для подтверждения полученных результатов исследования запыленности квартиры и школьных мастерских, а также подтверждения состава пыли мы решили проконсультироваться с сотрудником «Центра гигиены и эпидемиологии в городе Апатиты Мурманской области». Мы рассмотрели несколько образцов пыли, собранных в квартире под микроскопом. Клещей и других вредных насекомых мы не обнаружили, но убедились в том, что пыль состоит из песчинок, мельчайших частичек, маленьких волосков.

В ходе беседы с сотрудницей узнали о серьезном влиянии пыли на организм человека. Она рассказала, что в воздухе летают стафилококки, которые могут являться возбудителями различных гнойничковых инфекций. Также мы узнали, что туберкулезная палочка живет и витает в воздухе до 3-х месяцев, и если не проветривать, не делать влажную уборку, не проводить дезинфекцию, то в помещениях, особенно там, где проходит большое количество человек, можно заразиться различными инфекционными заболеваниями.

Вывод по II разделу:

Проведя исследование запыленности школьных мастерских (малярной, столярной и швейной) а также квартиры, в которой я живу можно сделать вывод: во всех помещениях присутствует пыль. В одних помещениях и определенных местах ее больше, и она имеет производственный «характер» (древесная, строительная) а в других меньше, и эта пыль может быть естественной, искусственной и смешанной. Также в процессе исследования я поняла, что полностью избавиться от пыли невозможно, но с ней нужно бороться: проводить регулярно влажную уборку, проветривать помещения, по возможности проводить кварцевание, устанавливать систему воздухоочистки, и тогда можно предотвратить многие заболевания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы над проектом я узнала много нового и интересного о пыли. Раньше я не придавала большого значения уборке в квартире. Разложила вещи по местам, застелила кровать и хорошо, но теперь убеждена в важности ежедневной влажной уборки и еженедельной генеральной уборки. Теперь я точно знаю, что пыль содержит вредные для здоровья человека вещества. Полностью удалить пыль невозможно, но бороться с ней необходимо, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье своих близких.

В ходе работы были реализованы все поставленные задачи.

В ходе изучения материала и проведения исследования подтвердилась гипотеза: если мы будем уделять должное внимание охране чистоты воздуха в жилых помещениях, то сможем сохранить свое здоровье.

Считаю, что цель, узнать, откуда берется пыль и как она влияет на организм человека достигнута. Исследование проведено. Определены эффективные способы борьбы с пылью.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Азбука здоровья в картинках / авт. -сост. К. Люцис- Москва: Русское энциклопедическое товарищество, 2004г

2. Большая детская энциклопедия. перевод с английского на русский язык Т. Покидаева-Москва «Махаон», ООО «Издательская Группа Аттикус», 2008г.

3. Толковый словарь С. И. Ожегов

4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ авт. -сост. А. Е. Чижевский-Москва: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998 г.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

5. https://lektsii.org/4-11958.html

6. https://pochistim.com/2017/04/otkuda-beryotsya-pyil-v-zakryitom-pomeshhenii/#i-4

7. https://pochistim.com/2017/04/otkuda-beryotsya-pyil-v-zakryitom-pomeshhenii/#i-7

8. https://www.archealth.ru/component/content/article/27-tekushchee-izdanie/ekologiya-i-pitanie/167-pyl-i-ee-obitateli?Itemid=

9. https://www.syl.ru/article/167445/new_a-vyi-znaete-otkuda-beretsya-pyil

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Картотека игр «Здоровье человека» Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Конкурсная работа учащейся 8 класса «И. К. Айвазовский — море и судьба» Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым Республиканский конкурс «Сердце, отданное людям: И. К. Айвазовский», посвященный.

Конкурсная работа учащейся 7 класса «Трагическая любовь А. А. Фета» Муниципальное казенное учреждение Отдел образования администрации города Армянска Республики Крым Муниципальный этап Республиканского конкурса.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом»Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Откуда берется пыль и как она влияет на здоровье человека» учащейся с ОВЗ. 9 класс
Опубликовано: 26 января 2022 в 12:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД