Папки-передвижки

Исследовательская работа по патриотическому воспитанию посвящённая 9 МАЯ в преддверии Дня Победы

Юлия Рыжкова
Исследовательская работа по патриотическому воспитанию посвящённая 9 МАЯ в преддверии Дня Победы

Исследовательская работа по патриотическому воспитанию посвящённая 9 МАЯ в преддверии Дня Победы

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад «Рябинка» села Березина Речка Саратовского района Саратовской области

___

Исследовательская работа по патриотическому воспитанию посвящённая 9 МАЯ

В преддверии ДНЯ ПОБЕДЫ

В старшей разновозрастной группе

Публикация «Исследовательская работа по патриотическому воспитанию посвящённая 9 МАЯ в преддверии Дня Победы» размещена в разделах

«СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ

Подготовила и провела : Ю. Б. Рыжкова

2017г.

Исследовательский проект

«Спасибо за ПОБЕДУ

Подготовила и провела : воспитатель Ю. Б. Рыжкова (май 2017г.)

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.

Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества. Задача воспитателя так организовать свою работу, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность, привлечь и заинтересовать родителей, т. к. формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если есть тесная связь детского сада с семьёй. Главное то, что данная деятельность не «привязана» к программе. Дети свободны в своем творчестве. Исследовательская работа позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества у ребенка.

Тип проекта: познавательный, групповой

Вид проекта: информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Возраст детей: старший дошкольный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Актуальность исследовательской работы :

Скоро страна отмечает Великую ПОБЕДУ. Нет ни одной семьи, которую не затронула война в те тяжёлые годы 1941-1945г. Воспитатель совместно с воспитанниками старшей разновозрастной группы узнавая историю и подвиги нашего народа с помощью родителей решили узнать имена дедов участвующих в событиях ВОВ. А также узнать о роли жителей села Березина Речка Саратовского района в ПОБЕДУ.

Цель : Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Отечества.

Задачи проекта:

1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую возможность общения, совместной деятельности детей, двигательной активности и возможности уединения.

2. Расширить и обобщить знания детей о ВОВ.

3. Дать представление о значимости Победы для нашего народа, о том, почему про этот праздник говорят «со слезами на глазах».

4. Развивать познавательный интерес детей к истории своей Родины, творческие способности, желание получать новые знания, умения, навыки.

5. Вызвать интерес детей к определённому празднику – Дню Победы.

6. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

7. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

8. Взаимодействие с родителями в воспитании у ребёнка патриотических чувств.

Предполагаемый результат проекта :

• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и ДнюПобеды.

• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.

• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.

• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

1 этап : Подготовительный этап:

Разработка перспективного плана по реализации проекта.

• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.

• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.

• Анкетирование родителей.

• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.

• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.

Основной этап.

Работа детей совместно с родителями по подбору фотографий из семейных архивов.

Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.

Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

Заключительный этап:

Выставка рисунков «Мы помним ПОБЕДУ».

Участие родителей с детьми в акции «Бессмертный полк»

Итоговое мероприятие «СПАСИБО за ПОБЕДУ

3 этап : Заключительный

Заключение: Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Так создаются условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе, зная и уважая и помня подвиг народа своей страны.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ПО

Исследовательской работе «Спасибо за ПОБЕДУ

Цель : Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Отечества. Вызвать радость от участия в мероприятии и гордость за подвиги своих дедушек и односельчан

Дети входят в зал. В зале присутствуют родители воспитанников.

Стихи:

Много праздников мы отмечаем, Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем, и нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один-самый главный. И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный, отмечает его вся страна.

Я знаю от папы, я знаю от деда! Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал, тот день самым радостным праздником стал!

Отстоял народ Отчизну, шёл отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!

Принесли отцы и деды счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!

Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы весною дышит вся земля!

Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встаёт

И как одна семья большая, в бессмертный полк идёт народ.

Когда приходит День Победы, звучат и музыка и смех,

И, поздравленья принимая, мы поздравляем всех!

Какое весеннее майское солнце!

Сегодня весенний победный парад.

Мы крикнем все вместе, пусть слышат повсюду….

Да здравствует дружба российских ребят!

Да здравствует Родина наша большая!

Да здравствует Армия наша родная!

Да здравствует счастье народа!

Да здравствует мир и свобода! Ура! Ура! Ура!

Дети встают в 2 колонны (девочки и мальчики) исполняют 1 куплет песни под фонограмму :

Когда приходит этот день, мне утром рано встать не лень,

На праздник я спешу в детсад – принимаю я парад!

Исполняют танец на 2-3 куплет

3 куплет поют :

И я встречаю всех с утра,

А мне в ответ летит «Ура»

И радостно глаза горят- принимаю я парад!

Входят ведущие :

-Здравствуйте, здравствуйте! Мы ведущие 1 канала Алиса и Яна ведём телемост посвящённый празднику Дня Победы между городом героем Москва городом Саратовым.

- Ало, Саратов, вы нас слышите?

- Да. Мы вас слышим. Здравствуйте, Москва! С Вами ведёт телемост из Саратовского района села Березина Речка - Мария.

Москва. 1 вед. : было обычное жаркое лето –

Все отдыхали кто-где

Кто на реке загорал и рыбачил

В лагере детском ребята играли

Горе и бед до поры не видали

Москва. 2вед: Вдруг грохот раздался всё потемнело

Словно огромная птица взлетела

Рвутся снаряды, огонь полыхает,

Огненный враг на страну нападает.

Москва. 1вед: Гибли простые, мирные люди

Кто уцелел, никогда не забудет

От боли стонала земля.

Страшное слово узнали – война.

Москва. 2вед: Боролись не только солдаты на фронте,

Все, кто способен винтовку держать.

Школьники, дети, дяди и тёти

Сами пошли за страну воевать.

Москва 1вед: В городах не хватало продуктов

Голод и смерть здесь на каждом шагу,

Но не сдавались советские люди,

Упорно трудились на горе врагу.

Москва. 2вед. : - Алло, Березина Речка, вам слово. Расскажите, что происходило у вас в военные годы?

Ведущая из села Б. Речка (саратовского района)

- В Саратовской студии с вами по – прежнему я, Мария. Со мною в студии здесь гости и сейчас мы узнаем всё от жителей села (подходит к гостям в студии- гости отвечают)

1гость :

-Здравствуйте, меня зовут Ксения и я расскажу о моём дедушке.

Дедушка мой был мальчишка в те годы. Он на заводе снаряды точил,

Чтобы солдат из тяжёлых орудий землю родную в бою защитил.

2 гость:

- За наш Саратов, нашу Волгу-матушку, за родные наши берега

Уходили дедушки и бабушки, чтоб победить лютого врага

3 гость:

- За село наше родное, отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою

Ведущая из села Б. Речка (саратовского района) :

- Вспомним всех поимённо Вспомним героев своих

Это нужно не мёртвым, это нужно живым!

Мы провели исследовательскую работу и выяснили кто из жителей нашего села в военные годы ушё л на фронт и воевал за нашу Родину:

- из большой семьи Храмовых ушли на фронт 16 человек – деды, отцы, братья, сестры;

- из семьи Седовых ушли 3 – отец и два сына;

- из семьи Григорьевых ушли отец, сын и дочь.

- из семьи Смирновых ушли дед, сын, брат сына, 2 внука;

- из семьи Савиных отец и 3 детей

(показ фотографий жителей села военных лет)

Остальные жители села, именно женщины и дети –жили очень трудно. Есть было нечего. Но несмотря на это работала сельская Березино-Реченская школа. После школы ученики вместе с пожилыми людьми трудились в колхозе –

(отвечают гости в студии)

Ведущая : Что делали ваши бабушки и дедушки в те годы?

1 гость: выращивали овощи, убирали сено, выращивали хлеба и пололи вручную.

2 гость: все жители (бабушки, мамы, сёстры, девочки) помогали и посылали на фронт

Тёплую одежду, мясо и молоко, овощи и фрукты

3 гость: На общем собрании жители села приняли решение продать с себя последние вещи и на собранные деньги на авиационном заводе заказать самолёт и отправить его на фронт. Фронтовики, узнав об этом, доверили самолёт жителю нашего села – лётчику, фронтовику, жителю нашего села СМИРНОВУ АЛЕКСЕЮ КАРПОВИЧУ! Все жители гордились этим! СМИРНОВ АЛЕКСЕЙ КАРПОВИЧ геройски погиб, защищая нашу любимую РОДИНУ! Нас с Вами, односельчан живущих тогда и в наше время.

(фото)

4 гость: Многие сёла Саратовского района последовали примеру наших жителей и тоже помогали фронту чем могли. Всего с помощью жителей Саратовского района было куплено 4 самолёта и отдано фронту.

ЭТО БЫЛ ВКЛАД НАШИХ ДЕДУШЕК и БАБУШЕК В ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ!

(показ фотографий самолёта и жителей села 1941-1945годов)

Москва. 1 вед: Спасибо за интересный рассказ гости студии села Березина Речка!

Москва. 2 вед: Но война любить не разучила, сердце было остудить нельзя

Согревал в землянке облик милый, любимые с фронта ждали любя!

Девочки исполняют ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Ведущая села Б. Речка:

- в землянке, после боя, наши деды мечтали об одном-

Чтоб со скорою ПОБЕДОЙ возвратились все домой!

5 гость (мальчик. одетый в форму ВОВ)

- И бой был очень трудным, и силы уж не те, но дорогих 4 строчки

Пишет солдат своей семье.

(театрализованная музыкальная постановка под песню «В Землянке» участвуют мальчики одетые в военную форму 1девочка медсестра перевязывает раненных, 2 девочка почтальон (раздаёт письма и принимает письма от солдат)

Солдаты: 4 долгих года гремела, та война,

Великою Победой закончилась она!

Прошла война! Прошла война!

Но боль взывает к людям,

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

Солдаты спрашивают – О ЧЁМ МЕЧТАЮТ СЕГОДНЯШНИЕ ДЕТИ, жители нашего села?

1 гость студии: -О чём мечтают дети? У нас мечта одна!

2 гость студии: -Пусть будет на планете мир – добрый, как весна!

3 гость студии: - МИР в каждом доме, в каждой стране,

4 гость студии: - МИР – это май на планете!

5 гость студии: -МИР- это солнце на нашей земле,

6 гость студии: -МИР – нужен взрослым и детям!

Ведущие г. Москва: Спасибо, жители села Березина Речка, за ваш интересный рассказ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

Песня «Мой дед уходил на войну» - исполняют все дети под фонограмму. (девочки с цветами, мальчики с красными флажками)

В конце: все дети дарят подарки сделанные своими руками -дедушкам, папам или мамам.

Публикации по теме:

Прогулка выходного дня. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по патриотическому воспитанию дошкольниковПрогулка выходного дня. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка.

Акция «Чистое небо», посвящённая 72 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне ВидеоАкция «Чистое небо», посвящённая 72 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне Видео 9 мая – день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги. День нашей памяти. Именно в этот день во всех уголках нашей страны мы вновь.

Конспект по музыкально-патриотическому воспитанию «Салют победы» Конспект ООД «Салют Победы» по музыкально - патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы подготовила музыкальный руководитель.

Конспект по музыкально-патриотическому воспитанию «Салют Победы» Конспект ООД «Салют Победы» по музыкально - патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы подготовила музыкальный руководитель.

Опрос детей в преддверии Дня материОпрос детей в преддверии Дня матери Здравствуйте, коллеги! Накануне дня матери во всех ДОУ кипит работа, готовятся праздники, утренники, поздравительные открытки. Нам захотелось.

Работа в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к героическому прошлому нашей Родины. Формировать стремление в будущем защищать свою Родину Формировать у детей.

Сценарий праздника Дня Победы 9 МаяСценарий праздника Дня Победы 9 Мая СЦЕНАРИЙ НА ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 МАЯ Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить великий праздник 9 Мая – светлый и радостный день. Много лет.

Сценарий театрализованного концерта, посвященного празднованию «Дня Победы!» 9 Мая «Золотой венец Победы!» Сценарий театрализованного концерта, посвященного празднованию «Дня победы!» 9 Мая «Золотой венец Победы!» 9 мая 2011г. 11:30 РДК «Октябрь».

Тематический утренник, посвящённый празднованию Дня Победы «9 МАЯ» (старшая группа)Тематический утренник, посвящённый празднованию Дня Победы «9 МАЯ» (старшая группа) Под маршевую музыку дети входят в зал с лентами. Выполняют перестроение и останавливаются. ВЕД. 1 Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы.

В преддверии Дня Победы встречаем ретро-поезд и поздравляем ветеранов — фотоотчетВ преддверии Дня Победы встречаем ретро-поезд и поздравляем ветеранов — фотоотчет С ДНЁМ ПОБЕДЫ! 3 мая 2017 года, по уже сложившейся традиции, в канун Дня Победы от Орска до Кувандыка отправляется ретро-поезд. Ветераны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа по патриотическому воспитанию посвящённая 9 МАЯ в преддверии Дня Победы
Опубликовано: 15 января 2018 в 19:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД