Исследовательская работа по теме «Йод»

Ольга Морозова
Исследовательская работа по теме «Йод»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 г. Славянска-на-Кубани

муниципального образования Славянский район

Исследовательская работа

по теме: «Йод»

Автор:

Мацакян Маргарита Владимировна

Воспитатель:

Морозова Ольга Анатольевна

г. Славянск-на-Кубани

2020 год

Содержание.

1. Введение 3

1.1. Актуальность исследования 3

1.2. Цель исследования 3

1.3. Задачи исследования 3

1.4. Гипотеза исследования 3

1.5. Объект и предмет исследования 3

1.6. Методы исследования 3

1.7. Практическая значимость исследования 3

2. Основная часть 4

2.1. Глава 1. 4

2.1.1. История открытия йода 4

2.1.2. Физические свойства йода 4

2.1.3. Нахождение в природе, продуктах питания и лекарственных

препаратах 4

2.1.4. Роль йода в жизни человека. 5

2.1.5. Как определить недостаток йода в организме 5

2.1.6. Рекомендации 6

2.1.7. Интересные факты про йод 6

2.2. Глава 2. Практическая часть 8

2.2.1. Содержание исследований 8

2.2.2. Описание экспериментов и результатов 8

3. Заключение 9

4. Интернет-ресурсы 10

5. Приложение 11

Введение.

1.1. Актуальность исследования:

Каждый шестой житель Земли страдает от йодного дефицита. Из воды и воздуха мы потребляем до 10% йода, остальные 90% обеспечиваются про-дуктами питания. В своей работе мы постараемся узнать, есть ли дефицит йода у детей старшего дошкольного возраста и сотрудников детского сада.

1.2. Цель исследования: выяснить, есть ли у детей старшего дошкольного возраста и сотрудников детского сада проблема йододефицита и дать им советы по ее решению.

1.3.Задачи:

- узнать об особенностях и свойствах йода;

- изучить литературу о значении йода в организме человека;

- провести опыты с йодом.

- провести диагностику выявления недостатка йода в организме старших до-школьников и сотрудников с использованием методики йодной сетки.

1.4.Гипотеза:

Предположим, что среди детей дошкольного возраста и сотрудников детского сада йододефицитные заболевания встречаются достаточно часто.

1.5. Объект и предмет исследования: дети старшего дошкольного, со-трудники детского сада.

1.6. Методы исследования:

- просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей;

- сбор информации из интернета;

- проведение исследований, экспериментов, опытов, анализ результатов.

1.7.Практическая значимость: полученную информацию можно использовать для познавательного развития детей дошкольного возраста и в опытно-экспериментальной деятельности.

2. Основная часть.

2.1. Глава 1.

2.1.1. История открытия йода.

История лечебного применения йода уходит вглубь веков. Считается, что первые сообщения о целебных свойствах веществ, содержащих йод, поя-вились в Китае примерно за три тысячи лет до нашей эры. Древние целители выделяли этот элемент из морских губок и водорослей и прикладывали ткань, смоченную йодом, к ранам, чтобы они не гноились и быстрее заживали.

Йод был открыт французским химиком Куртуа Бернаром в золе мор-ских водорослей. При кипячении серной кислоты с рассолом золы морских водорослей он наблюдал выделение фиолетового пара, при охлаждении пре-вращающегося в тёмные кристаллы с ярким блеском.

2.1.2. Физические свойства йода.

Йод – кристаллы чёрно-серого цвета с фиолетовым металлическим блеском, легко образует фиолетовые пары, обладающие резким запахом. Он очень легко переходит в газообразное состояние. Йод плохо растворим в воде, зато хорошо в спирте, керосине, эфире, хлороформе.

2.1.3. Нахождение в природе, продуктах питания и лекарственных препаратах.

Йод – это минерал, который находится в воде, грунте, а после дождя его можно обнаружить в воздухе. Он также присутствует во многих продуктах питания растительного и животного происхождения. В мире существуют термальные источники с содержанием йода. 99 % мировых запасов йода на-ходятся в Чили и Японии.

Йод содержится во многих продуктах питания, однако самая высокая концентрация этого химического элемента обнаружена в морепродуктах, в особенности в морской капусте, креветках, моллюсках, морской соли; рыбе; говяжьей печени, яйцах и молоке; луке, щавеле, белокочанной капусте, мор-кови.

Так же запас йода можно восполнить лекарственными препаратами, йод применяют наружно и внутрь; наружно используют как антисептические средства при воспалительных и других заболеваниях кожи и слизистых обо-лочек, внутрь – при хронических воспалительных процессах в дыхательных путях, при заболевании щитовидной железы, для профилактики и лечении заболевания щитовидной железы. В медицине 5-процентный спиртовой рас-твор йода используется для обработки кожи (раны, йодные сетки, полоскание горла и т. д.). Йод добавляют в мази, лосьоны, крема, дезодоранты. В криминалистике пары йода применяются для обнаружения отпечатков пальцев на бумажных поверхностях, например, на купюрах. Йод используется в лампочках, аккумуляторах для автомобилей.

2.1.4. Роль йода в жизни человека.

Йод – это главное «топливо» щитовидной железы, производящей очень важные для обмена веществ гормоны. Его нужно совсем немного – на протяжении всей жизни достаточно одной чайной ложки. Но поступать он должен регулярно. Йод помогает детям и взрослым усваивать пищу, справляться с умственными и физическими нагрузками, бороться с инфекциями. Когда йо-да достаточно, маленький ребенок чувствует себя бодрым, активным и здоровым.

Недостаток йода приводит к заболеваниям щитовидной железы. Также при небольшом недостатке йода отмечается усталость, головная боль, подав-ленное настроение, природная лень, нервозность и раздражительность; слабеет память и интеллект.

2.1.5. Как определить недостаток йода в организме.

С помощью йодной сетки можно самостоятельно определить, достаточное ли количество йода находится в вашем организме. Нужно взять палочку, обмакнуть в настойку и нанести йодную сетку на внутреннюю сторону руки. Если йодная сетка исчезнет в течение 3 часов – это недостаток йода, если через 6-8 часов – пора обратить внимание на продукты богатые йодом, если через 24 часа – содержание йода в организме соответствует норме.

2.1.6. Рекомендации.

Для восполнения запасов йода необходимо как можно чаще употреб-лять морепродукты – креветки, крабы, морскую рыбу, морскую капусту, морские водоросли. Обязательно включайте в рацион питания богатые йодом овощи – редьку, спаржу, морковь, помидоры, шпинат, картофель, ревень, го-рох, клубнику, капусту, бананы, грибы, яичный желток, лук. Летом и осенью обогащайте свой стол ягодами, особенно черной смородиной и черным вино-градом, черноплодной рябиной и свежими томатами.

При длительном хранении и кулинарной обработке содержание йода в пищевых продуктах уменьшается. В связи с этим йодированную соль следует добавлять в пищу после тепловой обработки блюда.

Мы знаем, что морскую капусту в чистом виде не каждый может съесть, поэтому мы вам предлагаем включать ее в салаты.

2.1.7. Интересные факты про йод.

Содержание йода в крови человека зависит от времени года: с сентября по январь концентрация йода в крови снижается, с февраля начинается новый подъём, а в мае – июне йодное зеркало достигает наивысшего уровня. Эти колебания имеют небольшую амплитуду, и до сих пор ос-таются загадкой.

Чем глубже живут водоросли, тем больше в них йода.

За всю жизнь человек употребляет примерно одну чайную ложку йода.

Дефицит йода – это проблема для 153 стран мира;

В Краснодарском крае в станице Троицкой Крымского района находится единственный в России завод по производству йода – Троицкий йодный завод.

В Европе только 4 страны никогда не сталкивались с дефицитом йода и его последствиями, это – Исландия, Финляндия, Норвегия и Швеция.

Существует теория, что гибель неандертальцев 30 000 лет назад связана с нехваткой йода в их питании. Это привело к снижению интеллектуальных способностей и выраженной физической слабости.

2.2. Глава. 2. Практическая часть.

2.2.1. Содержание исследований.

Результаты пробы на недостаток йода в моей семье:

Мама – следует обратить внимание на продукты, в которых есть йод. Папа – недостаток йода. Брат – содержание йода соответствует норме. Я – содержание йода соответствует норме.

Результаты пробы на недостаток йода в старшей группе МАДОУ д/с №12:

В исследованииучаствовало 15 детей старшего дошкольного возраста:

3 человека – недостаток йода;

4 человека – обратить внимание на продукты содержащие йод;

8 человек – йод в норме.

Результаты теста на недостаток йода у сотрудников МАДОУ д/с №12:

В исследованииучаствовали 15 человек:

4 человек – недостаток йода;

6 человек – обратить внимание на продукты богатые йодом;

5 человек – йод в норме.

Вывод: у 3-х детей и 4-х сотрудников детского сада нашим исследованием был выявлен недостаток йода в организме, им рекомендовано обратиться к врачу; 4-м детям и 6-ти сотрудникам нужно обратить внимание на продукты богатые йодом и включить их в рацион питания.

2.2.2. Простые научные опыты с использованием йода.

1. «Интенсивное окрашивание».

Цель: выяснить, какой из растворов йод окрасит сильнее.

Ход опыта: 1. Обращаемся к взрослым за помощью – нам нужно приготовить крахмальный клейстер (1 ч. л. на стакан воды) и остудить его.

2.Берем 3 стакана: первый – с клейстером; второй – с сырой водой и крахмалом (1 ч. л. на стакан воды); третий стакан – с молоком.

3. Во всех стаканах жидкость белая, капаем в них йод.После тщательного размешивания сравниваем по интенсивности окрашивания: клейстер – окра-сился в насыщенный синий цвет, раствор воды с крахмалом – стал светло си-ним, а молоко осталось белым.

Вывод: насыщенность окраски зависит от содержания крахмала и его со-стояния (сырой или проверенный): в молоке крахмала нет; в двух других стаканах – проваренный крахмал (клейстер) дает более интенсивный цвет, а сы-рой – более светлый.

2. «Крахмал в продуктах питания».

Цель: выявить наличие крахмала в продуктах.

Ход опыта: выбираем любые продукты, которые хотите проверить на наличие крахмала. Мы взяли хлеб, печенье, лук, морковь, капусту, картофель, свеклу. Капаем по 1 капельке йода.

Вывод: йод изменил свой цвет на хлебе, печенье, картофеле, значит, в этих продуктах присутствует крахмал; а на луке, моркови, капусте, картофеле, свекле цвет йода не изменился, значит в этих продуктах крахмала нет.

3. «Молочные продукты и крахмал».

Цель: узнать, есть ли в составе молочных продуктов крахмал.

Ход опыта: выбираем продукты – молоко, сыр, творог, кефир, йогурт; раз-ливаем по стаканчикам и капаем йод; цвет продуктов не изменился.

Вывод: мы выбрали качественные продукты – в натуральных молочных про-дуктах крахмала быть не должно; но некоторые производители, для того, чтобы сделать продукт более густым, добавляют крахмал или муку.

4. «Заметаем следы».

Цель: проверить действие раствора аскорбиновой кислоты на йод.

Ход опыта:

1. обращаемся к взрослым за помощью – несколько ампул аскорбиновой кислоты выливаем в стакан, добавляем немного воды;

2. в другой стакан наливаем воды и добавляем немного йода;

3. проверяем реакцию – смешиваем раствор йода и раствор аскорбиновой кислоты в одном стакане, он моментально обесцвечивается (можно еще кап-нуть немного йода в этот же стакан –очень красиво получается: капли йода, вступая в реакцию с аскорбиновой кислотой, создают на поверхности рисунок «бенгальских огней»);

4. капаем раствором аскорбиновой кислоты в стакан с окрашенным сы-рым крахмалом и окрашенным клейстером – оба раствора обесцветились.

Вывод: аскорбиновая кислота обесцвечивает йод.

2.3.Заключение:

В ходе исследовательской работы выяснили, что такое йод, как он попадает в организм человека и в продукты питания. Узнали много нового об особенностях йода, его свойствах. Провели интересные опыты с йодом.

2.4. Интернет-ресурсы

1. Свободная энциклопедия ВикипедиЯ [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/

2. FB.ru: https://fb.ru/article/280451/iz-chego-delayut-yod-pererabotka-prirodnyih-nakopiteley-yoda

3. miss-hohotyn007.livejournal.com›1123149.html

4. schitovidka.info›…produkty-soderzhaschie-yod.html

5. kidschemistry.ru›…s-jodom…domashnix-usloviyax.html

Исследовательская работа по теме «Йод»
Публикации по теме:

«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах?«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах? Автор : Лоренец Елизавета Подготовительная к школе группа Руководитель: Жданова Н. А. Старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга»Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга» В истории России есть события, обращение к которым объединяет поколения. Безусловно, таким событием является Великая Отечественная война.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «За окошком снегири» во 2 классе Автор работы: Резанов Владислав ученик 2 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2017 Здравствуйте, меня зовут Резанов.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа по теме «Йод»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 20:16
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки