Исследовательская работа по экологическому воспитанию учащихся четвертого класса «Нужное из ненужного»

Оксана Бородина
Исследовательская работа по экологическому воспитанию учащихся четвертого класса «Нужное из ненужного»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Алдан».

Исследовательская работа по теме:

Выполнила: Калижникова Анастасия,

ученица 4 «Г» класса.

Руководитель: Бородина О. Н. – учитель начальных классов.

г. Алдан

2014 год.

Тезисы

Ученые и экологи постоянно ломают голову, куда девать мусор? Но, может быть, стоит попытаться решить эту проблему с другой стороны. Не проще ли контролировать то, что попадает на свалку, чем то, что попадает со свалки в окружающую среду? Мусор можно представить себе не как что-то ненужное, а как смесь различных ценных веществ и компонентов. Большую часть твердых бытовых отходов можно использовать для создания новых оригинальных поделок, предметов декора. Человечество в обозримом будущем вряд ли обойдется совсем без свалок, но в наших силах уменьшить количество выбрасываемого мусора. Все ли то, что мы выбрасываем, является мусором? Большинство людей, совершенно не задумывается над тем, что выбрасывают… идеальный материал для творчества. Не спешите выкидывать бытовые отходы. Проявите фантазию и придумайте им применение.

Содержание

Введение.

Проблема исследования.

Цель исследования.

Задачи исследования.

Гипотеза.

Этапы исследования.

Описание исследования.

Анкетирование одноклассников.

Выставка детских поделок из ненужных вещей.

Выводы.

Введение.

Актуальность темы: Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т. п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание. В этом заключается проблема.

Цель: показать, что ненужные вещи являются реальным материалом для создания предметов декора.

Задачи:

- овладеть элементами исследовательского метода;

- провести анкетирование.

- показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

- способствовать развитию творческих способностей.

Объект исследования: бытовые отходы.

Методы исследования: исследовательский, справочно-информационный, анкетный опрос, творческий поиск.

Гипотеза: Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными, иногда таким вещам можно найти применение.

Практическая значимость: данная работа поможет понять, что часть отходов можно использовать вторично, превращая привычный бытовой мусор в оригинальные предметы декора.

Для исследовательской работы мною был разработан план действий.

План:

1) Подбор и изучение материала по данной теме.

2) Сбор бросового материала.

3) Изготовление работ.

4) Написание работы и подготовка к выступлению.

Практическая значимость работы.

В результате моей работы и моих одноклассников были созданы поделки из бросового материала: игрушки и картины из дисков, поделки из пластиковых бутылок, цветы из упаковки для яиц, коврик для ванной из пакетов, подставки для канцелярии из баночек, куколки из кусочков ткани и т. д.

Основная часть.

В начале своего исследования мы познакомились с понятием ненужные вещи.

Ненужные вещи - это понятие неоднозначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.

Для раскрытия темы исследования мы использовали метод работы с Интернет-ресурсами, где узнали, что из многих вещей делают предметы интерьера и сувениры. Так же в исследовании нам помогли книги «Умные руки», «Мастерим с родителями».

Работая с энциклопедиями, я узнала, что ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок. Здесь могут быть опасные и вредные для организма человека отходы. На свалке можно найти клад! Это и дерево, горы бумаги, металл, стекол и т. д. Многие отходы можно использовать в промышленности.

Проблема, куда девать мусор, возникла не вчера. В античных городах с мусором поступали просто – выбрасывали на мостовую, где он спокойно себе накапливался до какого-нибудь знаменательного события, например, военного парада. Первый известный закон, запрещающий такую практику, появился в 320 г. до н. э. в Афинах, после чего подобный опыт быстро распространился по всей Древней Греции и греческим городам-колониям.

В Древнем Риме домовладельцы были обязаны убирать улицы возле своих владений. Мусор высыпали в открытые ямы прямо за городскими стенами. С ростом населения город оказался в кольце мусорных куч; тогда и появились первые примитивные мусоровозы на лошадиной тяге, транспортирующие бытовые отходы подальше от города. После падения Рима об организованном сборе и захоронении бытовых отходов в мире забыли до 1714 г., когда каждый английский город стал, обязан иметь муниципального мусорщика.

В Америке организованный сбор мусора начался в конце XVIII столетия

в Бостоне, Нью-Йорке и в Филадельфии. С мусором в то время особенно не

церемонились. В Филадельфии, например, его, просто высыпали в реку Делавэр ниже по течению от города. В прибрежных городах захоронение мусора в океане и сейчас происходит довольно часто. Но подобный способ в корне своем порочен и чреват

отравлением водной фауны и флоры. И во многом благодаря усилиям ученых и экологических организаций, таких как Гринпис, эта практика получила осуждение во всем мире.

Мне интересно было узнать, используют ли мои одноклассники бытовой мусор. Поэтому я провела анкетирование среди одноклассников.

Проведя опрос среди 22 учеников класса, мы выяснили, что в их семьях оставляют стеклянные банки в 14 семьях (для маринования овощей и варенья, стеклянные бутылки выбрасывают все, так как у нас в городе отсутствует пункт приема стеклотары. Газеты и журналы оставляют в 14 семьях (на всякий случай, картонные коробки используют повторно в 5 семьях, использованные полиэтиленовые пакеты оставляют в 2 семьях, пластиковые бутылки и коробочки оставляют в 12 семьях (в них высаживают рассаду).

Наименование ТБО Количество семей Предполагаемые действия

Стеклянные банки 14 Оставляют. Для консервирования.

Стеклянные бутылки 22 Выбрасывают. Т. к. нет пункта приема стеклотары.

Газеты, журналы 14 Оставляют. На всякий случай.

Картонные коробки 5 Оставляют.

Полиэтиленовые пакеты 2 Оставляют.

Пластиковые бутылки, коробочки. 12 Оставляют. Для высаживания рассады.

Опираясь на данные, приведенные в таблице, можно представить, какое количество мусора образуется ежегодно.

Поэтому мы решили сделать поделки из вещей, чтобы наглядно показать, что многим отходам можно найти новое оригинальное применение.

Заключение.

Проделав данную работу, я могу сделать вывод: в каждой семье скопилось немало старых, но еще вполне добротных вещей - одежды, посуды, мебели и другие ненужные предметы.

Но всему можно найти применение. Многие вещи можно модернизировать, улучшить и вернуть в строй, подарив им тем самым вторую жизнь.

В результате исследовательской работы мы пришла к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Прикреплённые файлы:

nuzhnoe-iz-nenuzhnogo_jtugb.ppt | 5067 Кб | Скачан: 703
 
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа «Что означает мое имя?»Исследовательская работа «Что означает мое имя?» Исследовательская работа «Что означает мое имя?» Выполнил: Кирилл Корчагин, старшая группа. Руководитель: Горобцова Н. А., воспитатель..

Исследовательская работа: «Чудесная Кучукская соль» Цель проекта. Формировать у детей стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками. Узнать почему соль.

Исследовательская работа «Правда о пыли» Моя мама, очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему- то, как только она начинает протирать пыль, я начинаю чихать,.

Исследовательская работа «Стражи времени» Саратовская область г. Аткарск МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Исследовательская работа «Стражи времени» Воспитанник.

Исследовательская работа: «Волшебные брусочки» В 2015 году Анечке исполнилось семь лет, ещё совсем немного и она пойдет в первый класс. Мы решили ещё раз принять участие в районном конкурсе.

Исследовательская работа «Зачем ежу яблоки» «Зачем ежу яблоки» 1. Здравствуйте уважаемые члены жюри и слушатели! Я, Татарова Аня 2. Воспитанница детского сада «Радуга» 3. Тема моей.

Научно-исследовательская (творческая) работа детей «Из опыта работы с детьми при подготовке научно- исследовательских работ» Хочу поделиться хотя и не очень большим, но уже имеющимся опытом.

Исследовательская работа «Что такое молния» Выполнила – Изотова Вероника, гр. №5 Руководители– Подъячева Н. П. Белоконева И. С. МБДОУ №46 «Земляничка», г. Наб. Челны Содержание:.

Исследовательская работа «Жизнь морских свинок» Комитет по образованию Администрации Поспелихинского «Я – исследователь» Направление: естественнонаучное Жизнь Морских свинок района Алтайского.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Животные
Автор публикации:
Исследовательская работа по экологическому воспитанию учащихся четвертого класса «Нужное из ненужного»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 13:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Мастер-класс «Пасхальное яйцо, украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток»
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро все мы будем...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт»...
Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих моделей...
Выставка рисунков о пожарной безопасности
Выставка рисунков о пожарной безопасности детей старшей группы Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения...