Исследовательская работа «Рисование акварельными красками».

ольга смецкая
Исследовательская работа «Рисование акварельными красками».

Актуальность: наши дети очень любят рисовать акварельными красками. Их рисунки получаются яркими и красочными. Но, рисуя акварелью, ребята часто сталкиваются с проблемой: краски на альбомном листе растекаются, смешиваются цвета и рисунок не всегда удается, что очень расстраивает ребенка. Это происходит потому, что дошкольники не знают, как правильно рисовать акварельными красками, какую технику рисования выбрать, на какой бумаге нужно рисовать.

Поэтому необходимо познакомить детей со свойствами акварельных красок, с техниками рисования и со свойствами бумаги разного качества.

Цели: создание условий для непосредственного усвоения ребенком комплекса знаний, умений и навыков рисования акварельными красками на бумаге различного вида;

через совместную практическую исследовательскую деятельность подвести ребенка к пониманию и оценке своей работы;

расширить, уточнить и систематизировать знания о свойствах акварельных красок и бумаги разного качества;

познакомить с разными техниками рисования: «по-сырому» и «по-сухому»;

научить выбирать технику рисования акварелью для изображения разных предметов.

Гипотеза: бумага разного вида будет изменять качество изображения предметов.

Задачи: развивать интеллектуально – творческий потенциал личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей;

содействовать развитию творческой исследовательской активности ребенка;

подводить к осознанию причинно - следственных связей,

к суждениям, умозаключениям;

развивать мыслительную деятельность, наблюдательность, логическое мышление;

способствовать становлению интереса к художественному творчеству, рисованию акварелью;

формировать представление о профессии художника, воспитывать уважение к труду взрослых;

учить рисовать акварельными красками в разных техниках «по – сырому» и «по – сухому», выбирать нужную технику для рисования натюрморта или пейзажа;

расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, о свойствах бумаги;

стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослым и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи;

развивать уверенность в своих силах и способностях, художественный вкус, фантазию;

воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам; доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Этапы осуществления проекта:

Практическая часть:

• образовательная деятельность на темы: «Цветы в вазе», «Осенние листья», «Дары осени», «Комнатный цветок «Герань», рисование натюрмортов: «Осень», «Осенний лес», «Краски осени»; «Животные», «Птицы», «Любимые игрушки», «Морские жители»;

• целевые прогулки;

• наблюдения на прогулке, в уголке природы;

• разные формы бесед об увиденному, о прочитанном, по иллюстрациям, по вопросам;

Продуктивная деятельность: подбор бумаги разного качества;

рисование разными техниками «по – сырому» и «по – сухому» на бумаге разного вида;

рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением картин, написанных художниками акварельными красками;

подборка материалов по теме «Рисование акварелью», «Техники рисования акварелью» в интернете, в энциклопедии, в книгах, в журналах;

наблюдения во время рисования за изменениями качества изображения рисунка на бумаге разного вида, за видоизменениями бумаги во время рисования на ней акварельными красками;

исследовательская деятельность: сравнение качества изображения рисунков на бумаге разного качества;

анализ детьми результатов их исследовательской деятельности.

Творческая деятельность: рисование акварельными красками, применяя различные техники: «по-сырому» и «по-сухому пейзажа, натюрмортов, животных, игрушек.

Совместная работа воспитанницы, воспитателя и родителей:

Родители помогали искать информацию по теме в интернете, в книгах, в журналах; вместе с ребенком рисовали акварельными красками дома и наблюдали за изменениями изображения предмета на разной бумаге; собрали и оформили папку с рисунками ребенка.

Система педагогического взаимодействия: организованное обучение, совместная исследовательская деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная творческая деятельность ребенка.

Тип проекта: исследовательский

по характеру содержания включает ребенка и художественную деятельность,

по количеству участников – индивидуальный,

по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата,

по продолжительности: средней продолжительности.

Заключительный этап проектной деятельности:

выставка рисунков акварельными красками на бумаге разного качества и рассказ ребенка о проделанной исследовательской деятельности.

В результате проведенного проекта воспитанница приобрела новые знания, умения и навыки рисования акварельными красками. Обогатила опыт исследовательской практики.

В процессе исследования она пришла к выводу, что качество бумаги изменяет изображение предметов, и что рисовать акварельными красками нужно на специальной бумаге для акварели.

Так как эта бумага пористая, зернистая и плотная. При смачивании водой она не меняет свою форму, краски ложатся ровно и не смешиваются. Рисунок получается аккуратным.

Так же, рисуя разными техниками, воспитанница заметила, что «по – сырому» лучше всего рисовать пейзаж, животных, небо, деревья, море. Так как эта техника помогает лучше передать характерные особенности предметов и явлений. А рисовать «по – сухому» нужно предметы, поверхность которых гладкая и ровная, например: овощи, вазы, фрукты, игрушки.

В дальнейшем мы будем расширять знания, закреплять умения и навыки рисования акварелью новыми методами.

Тема новой проектной деятельности «Рисование акварелью методом «лессировка».

Публикации по теме:

Фоторепортаж к НОД по рисованию акварельными красками «Портрет Осени»Фоторепортаж к НОД по рисованию акварельными красками «Портрет Осени» Всем прекрасного настроения! Решила разместить фоторепортаж с работами детей к занятию "Портрет Осени", которое проводилось с детьми.

Исследовательская работа «Необычное рисование обычными фломастерами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Исследовательская работа по теме: «Необычное.

Коллективная работа рисунков «Наступило лето». Ознакомление с красками летаКоллективная работа рисунков «Наступило лето». Ознакомление с красками лета МЫ ЛЮБИМ РИСОВАТЬ! Особенно дети любят рисовать: горы, цветы, фрукты, персонажей мультфильмов. Они стремятся к усовершенствованию своего.

Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Портрет Осени» Цели и задачи: Научить детей передавать образ осени, через женский портрет. Продолжать знакомить с особенностями цвета; выделять цвет в.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР «Рисование волшебными красками» Интеграция областей: Познание: - развивать интересы детей, их любознательности и познавательной мотивации; - развивать воображение и творческую.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки» Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа. Замечать их положение на полосе. Правильно пользоваться кистью. Предварительная работа:.

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками и акварельными красками в старшей группе «Праздничный салют» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе:"Праздничный салют (восковые мелки и акварельные краски)".Цель: - учить.

Мастер класс «Снегирь» рисование краскамиМастер класс «Снегирь» рисование красками Предлагаю мою разработку с поэтапным показом приёмов рисования Снегиря. h3][/h3]Занятие рассчитано кружковую работу в подготовительной.

Рисование красками «Солнышко лучистое» (ясельная группа)Рисование красками «Солнышко лучистое» (ясельная группа) Цель. Создание коллективно образ солнце с помощи красок. Учим пользоваться кисточками, обмакиваем кончик кисточки в краску, размазываем.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Исследовательская работа «Рисование акварельными красками».
Опубликовано: 14 марта 2016 в 17:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Дидактическая игра «Закончи ряд»
Дидактическая игра "Продолжи ряд" - это игровой комплект для для закрепления основных цветов и геометрических фигур. Данная игра предназначена для детей...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы...
Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;...
Макет «Русская изба»
Когда мы читаем русские народные сказки, часто сталкиваемся с терминами «изба», «печка», «лавка», «сундук», «люлька», «прялка» и др. Детям трудно объяснить...