Исследовательская работа «Свойства и полезность космического песка».

Ольга Петрина
Исследовательская работа «Свойства и полезность космического песка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Исследовательская работа «Свойства и полезность космического песка».

Автор: Прохорова Валерия

Руководитель исследовательской

работы: Петрина Ольга Николаевна

Цель: Познакомиться со свойствами космического песка и доказать полезность его для развития детей в возрасте от 3 лет, используя опыты.

Задачи: Дать представление о песке как о природном материале.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путем ознакомления со свойствами и видами песка. Учить анализировать, сравнивать, обобщать. Выделив наиболее интересный вид песка, проанализировать его полезность для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме песок, видео разных видов песка, тактильное восприятие песка речного и песка космического.

Материал: песок речной, песок космический, формы для игр с песком, нож для пластилина, фигуры людей и животных.

Исследовательская работа.

В рамках непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе было проведено ознакомление детей со свойствами песка, его происхождении, использовании и его видами. Знакомство с песком проходило в несколько этапов.

1. Рассматривание иллюстраций, отображающих песок.

2. Просмотр видео с использованием речного песка и космического.

3. Сравнение речного песка и космического.

После ознакомления с песком воспитанница Прохорова Валерия под моим руководством провела несколько опытов на выявление свойств космического песка. Опыты проводились через игровую деятельность.

1 опыт «Пишем/рисуем».

Хорошо прихлопываем песочек, создавая ровную поверхность, вооружаемся ножом для пластилина и начинаем писать или рисовать. Попутно можно устроить развивающее занятие – учить цифры.

По итогу проведения опыта было выявлено:

1. В игре ребёнок быстрее запоминает цифры и буквы, что положительно сказывается на его развитии речи.

2. Свойства космического песка позволяют использовать его как материал для письма.

2 опыт «Знание о предмете».

Лепим из песка пирожки, зовем гостей – считаем, сколько пришло зверюшек в гости и сколько у нас пирожков. Думаем – хватит ли на всех или нужно приготовить еще? Больше – меньше. Строим башни из песка (можно также строить куличики, формировать шарики разных размеров) и раскладываем их.

Длина. Мы лепим несколько гусениц из песка и определяем, какая длиннее, какая короче. Строим башни из песка и раскладываем их по величине.

Итог опыта: игры с космическим песком позволяют получать знания о предмете и развивают мелкую моторику рук.

3 опыт «Учим буквы».

Учим буквы. В первом опыте мы исследовали то, что можно на космическом песке писать буквы. Сейчас же опыт немного меняются и мы буквы не пишем, а лепим из космического песка. После того, как буква будет готова – произносим ее название.

Итог опыта: Подтверждается помощь космического песка в развитии речи.

4 опыт «Завораживающий песок».

Простое перебирание и пересыпание песка из рук в руку. Это действительно действует завораживающе, когда сидишь, перебираешь-пересыпаешь песочек из руки в руку и наблюдаешь, как он струится, просачиваясь сквозь пальцы.

Итог опыта: после окончания опыта у ребёнка наблюдалось снижение эмоционального раздражения.

5 опыт «Следы».

Разравниваем песочек, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверюшками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры – ребёнок отворачивается, педагог в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша повернутся. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит. На космическом песке можно также оставлять следы с помощью ладошек и ножек малыша.

Итог опыта: игры с кинетическим песком помогают развивать память, изучать предметы.

Вывод из проделанных опытов.

В результате исследования мы убедились в полезности космического песка для развития детей в возрасте от 3 лет. Гипотеза о данном виде песка полностью подтвердилась. По консистенции космический песок воздушный, тянущийся, хорошо лепится, приятный на ощупь и не засыхает. Подтвердилась безопасность детей при его использовании. Благодаря разным видам игр с таким песком ребёнок развивает мелкую моторику рук, тренирует фантазию, точность и аккуратность. Занятия с космическим песком действительно оказались полезны для развития речи ребёнка, с ним можно изучать не только буквы, но и цифры. Также ребёнок через игры с песком легче усваивает знания о предметах (больше/меньше, длиннее/короче).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эксперимент на прогулке в подготовительной к школе группе «Свойства песка. Песчаный конус»Фотоотчёт «Эксперимент на прогулке в подготовительной к школе группе «Свойства песка. Песчаный конус» В течение учебного года мы с детьми часто проводим эксперименты на прогулке. Дети экспериментируют с водой, воздухом, почвой, песком, камнями.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Исследовательская работа «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей. Задачи: 1. Познакомить со строением песка и его особенностями;.

Исследовательская работа учащейся начальной школы «Полезные свойства мёда» Оглавление Введение___3- 4 Цели и задачи исследования; Объект.

Конспект открытой образовательной ситуации в группе раннего возраста «Свойства воды и песка» "Свойства воды и песка" Цели • Познакомить детей со свойствами воды; песка • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию….

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств песка «Песочная страна»Исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств песка «Песочная страна» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные формирование.

Конспект занятия «Свойства и особенности песка» Тема «Свойства и особенности песка». Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей, а также их отношения к экспериментальной.

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 87» города Воронеж Методическая.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Исследовательская работа «Свойства и полезность космического песка».
Опубликовано: 18 января 2018 в 11:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России...
Фотозарисовки выходного дня «Концерт камерной музыки»
Доброго всем дня, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о концерте камерной музыки, который мне посчастливилось посетить. Как я уже...
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34». Тема:...
«Праздничная открытка». Фотоотчёт
Фотоотчёт «Праздничная открытка» Маму милую свою Поздравляю и ценю! И красивую открытку Ей сегодня подарю! Прошёл замечательный праздник – 8 Марта,...
Фотоотчет «Весёлый огород»
Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу, Видно по...