Лучший педагог года

Исследовательская работа «Микроорганизмы — друзья или враги?»

Ирина Чурилова
Исследовательская работа «Микроорганизмы — друзья или враги?»

Я уже знал, что микробы живут в воде, и что они очень маленькие, живые существа. Но хочу узнать больше об их жизни, и какую пользу и вред приносят они нам.

Что я узнал из журналов и книг?

У меня дома есть много интересных книг – энциклопедий. Ирина Юрьевна сказала, что в них, возможно, написано что-то о микробах. Я принес книги в детский сад. Из них мы узнали, что название Микроорганизмы (микробы) произошло от греческих слов МИКРОС – маленький и БИОС – жизнь. Узнал, что к ним относятся бактерии, дрожжи, водоросли и микроскопические грибы. Оказывается большинство микробов состоят из одной клетки. Еще мы узнали, что есть такая наука, которая изучает мир микробов – наука микробиология, а людей называют микробиологами.

Публикация «Исследовательская работа „Микроорганизмы — друзья или враги?“» размещена в разделах

Вывод: В книгах я не узнал о том, как живут микробы, поэтому о своем интересе я рассказал маме.

Что я узнал от мамы?

Моя мама работает санитарным врачом г. Яровое. Она взяла меня на работу, где я увидел, как работают в лаборатории с помощью удивительного прибора – микроскопа. Мама рассказала о том, что микробы это маленькие существа, что их глазом не видно, поэтому существует этот прибор. Через специальное увеличительное стекло микроскоп позволяет маленькое увеличивать до больших размеров. Я узнал, что микробы, когда живут не в человеке и животном, то не причиняют вреда, но стоит им попасть внутрь человека или животного, они начинают «вредничать», заражать нас и мы болеем.

-Как вы думаете, как же они попадают к нам внутрь? Если втянуть воздух через носовой платок сильно через нос, а потом через рот, можно заметить, что платок попал нам в рот. И я смело могу сказать, что микробы также попадают к нам через рот и грязные руки.

Когда микробы попадают к нам внутрь, они быстро размножаются, и их становится много. Например, если микробы гриппа, щекочут нос, то мы чихаем, щекочут рот, и мы кашляем, а когда они начинают щекотать животики, то он у нас очень сильно болит.

А чтобы эти микробы к нам не попали, в организм, как вы думаете нужно себя вести?

Вывод: Правильно мыть часто руки с мылом, особенно после улицы, и игры с домашними животными, стричь ногти, стирать белье.

Что я узнал через Интернет?

Дома мы с папой, посмотрели в Интернете, какую форму могут иметь микробы. Одни неподвижны, у других имеются реснички или хвостики, при помощи которых они передвигаются.

Опытно-экспериментальная работа.

Провести опыт (на наличие микробов на разные предметы)

Опыт 1. Мы с Ириной Юрьевной взяли стерильные палочки и провели по исследуемым поверхностям (руки после прогулки, с чисто вымытых мылом рук и с дверной ручки). Пронумеровали все палочки, положили в мешочки и отправили в лабораторию.

В лаборатории их поместили в специальные пробирки с раствором, для выявления микробов. Через день нам показали результаты. Изменился цвет в пробирках №1,3. Это говорит о присутствии вредной бактерии, а в пробирке №2 цвет не поменялся.

Вывод: Значит, мы можем сказать, что в пробирке № 2 нет микробов, так как мытье рук с мылом после улицы позволяет убить микробы.

Опыт 2. Порча продуктов

- Возьмем кусок хлеба и поместим его в полиэтиленовый пакет (мешочек).

- Попробуем через 5 дней взять кусочек хлеба, и мы увидим огромное количество плесени. Плесень очень страшна, даже если мы ее не видим, можно почувствовать запах. Есть такой продукт НЕЛЬЗЯ.

Вывод: Опыт № 2 показал, что микроорганизмы вызывают порчу продуктов.

Опыт 3. Полезные бактерии

В группе вместе с Ириной Юрьевной замесили две порции теста из муки, воды, соли, сахара. Одну порцию замесили без дрожжей. Во вторую порцию мы добавили дрожжи. Сформировали маленькие булочки. Булочку из теста без дрожжей мы пометили зубочисткой.

На кухне нам испекли эти булочки. Получилась булочка без дрожжей очень маленькая, на вкус – жесткая, не вкусная. А вторая с дрожжами получилась пышная, ароматная, очень вкусная.

Вывод: опыт открыл нам полезные свойства дрожжей. Дрожжи – выполняют нужную работу. Они вырабатывают углекислый газ и тесто поднимается, становится пышным. Эти микроорганизмы – наши помощники.

Итог: Мир микробов интересен и многообразен! Среди микробов есть наши друзья и враги. Я точно знаю, что нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила гигиены и кушать неиспорченные продукты.

Своими знаниями мы поделились с детьми своей группы, и Ирина Юрьевна решила устроить конкурс рисунков на тему: «Чистота – залог здоровья!»

Ребята приняли активное участие.

А у меня есть мечта - иметь большой микроскоп и стать врачом микробиологом.

Спасибо за внимание.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Публикации по теме:

Исследовательская работа «По дороге с облаками» Исследовательская работа По дороге с облаками Исполнитель: Фармагей Антон Николаевич Руководитель: Бабичева Елена Леонидовна МАДОУ «Волшебница»,.

Исследовательская работа «Стражи времени» Саратовская область г. Аткарск МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Исследовательская работа «Стражи времени» Воспитанник.

Исследовательская работа «Загадки воздушных шаров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН. Исследовательская.

Исследовательская работа: «Волшебные брусочки» В 2015 году Анечке исполнилось семь лет, ещё совсем немного и она пойдет в первый класс. Мы решили ещё раз принять участие в районном конкурсе.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Что такое молния» Выполнила – Изотова Вероника, гр. №5 Руководители– Подъячева Н. П. Белоконева И. С. МБДОУ №46 «Земляничка», г. Наб. Челны Содержание:.

Ребёнок и компьютер — друзья или враги? Компьютеры вошли в нашу жизнь «всерьёз и надолго». Развитие новых технологий воплотило в явь сюжеты добрых народных сказок, которые в свою.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Исследовательская работа «Жизнь морских свинок» Комитет по образованию Администрации Поспелихинского «Я – исследователь» Направление: естественнонаучное Жизнь Морских свинок района Алтайского.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Микроорганизмы — друзья или враги?»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 13:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД