Папки-передвижки

Конспект исследовательской работы «В чем секрет валенок»

Ирина Архипова
Конспект исследовательской работы «В чем секрет валенок»

Актуальнос ть: Валенки – это самая подходящая обувь для нашей зимы. В них тепло и уютно. Я спросил, а как делают валенки и из чего? Мама ответила, что валенки валяют из овечьей шерсти, но это очень тяжелый труд. Сейчас их делают на фабриках, а раньше их валяли дома.

Мне стало интересно, а смогу ли я сам изготовить валенки.

Объект – валенки.

Предмет - изготовление валенок.

Цель – Узнать, почему в валенках тепло и можно ли их изготовить в домашних условиях.

Публикация «Конспект исследовательской работы „В чем секрет валенок“» размещена в разделах

Гипотеза:

Я предположил, что если я узнаю, как и из чего валяют валенки, то смогу сделать их сам, смогу понять и доказать, почему в них тепло. Для этого мне необходимо узнать, из чего сделаны валенки, и почему они сохраняют тепло ног?

Задачи исследования :

1. узнать, из чего делают валенки;

2. узнать, как валяют валенки;

3. сделать валенки в домашних условиях.

4. доказать, что валенки являются полезной и удобной обувью, особенно для жителей нашей Северной республики.

Методы исследования :

1. Информационный (изучение детской познавательной литературы, опрос взрослых, просмотр видеороликов)

2. Экспериментирование.

3. Наблюдение.

4. Анализ.

Новизна исследования :

Мне было очень интересно, как я смогу изготовить валенки и из чего я это могу сделать.

2. Теоретическая часть

Валенки – это старинная зимняя обувь. Поэтому мы решили обратиться за помощью к взрослым, работающим в детском саду. Мы задали им вопроса: Что такое валенки? Почему дети носят валенки? Что они знают о валенках? Валенки — тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти; чаще делаются твёрдыми, но бывают и мягкими, под другую обувь. Из ответов взрослых я узнал, что валенки делают из овечьей шерсти, ноги, обутые в валенки ощущают комфорт, тепло и сухость, а это очень приятно. Валенки имеют свою историю. Русские люди носят валенки в течение нескольких столетий. Во время Великой Отечественной войны валенки защищали русских солдат от морозов. Для солдата, отправляющегося на службу, вообще ничего дороже валенок не было – теплая и прочная обувь не только берегла от холода, но и в бою могла защитить ноги от мелких осколков. И сейчас валенки являются частью специальной одеждой для людей, которые работают в нашей северной республике: нефтяники, газовики, железнодорожники и солдаты. Так же в ходе бесед, я узнал, что валенки, как и русская матрешка – национальный атрибут России.

3. Практическая часть

1. Опыт «Тепло или холодно»

Для проведения этого эксперимента я взял сапог и валенок, в каждую из них положил по игрушке и отправил в морозильную камеру, чтобы узнать, какая игрушка быстрее замерзнет. Через некоторое время мы достали обувь из морозильной камеры и вынули из них игрушки. Приложив обе игрушки к щекам, я почувствовал, что одна игрушка, которая лежала в сапоге стала холодная, а которая была в валенке осталась теплая.

Мы доказали, что валенок сохраняет тепло и поэтому нога не мерзнет.

2. Опыт «Почему не тает льдинка»

Мы два ледяных комочка положили - один на блюдце, другой, завернув в бумажную салфетку, опустили в валенок. Через некоторое время мы заметили, что на блюдце снежок начал таять, стал маленьким и серым, а в валенке нет. Так что же, может валенок совсем не греет, а холодит? Почему мы надеваем в морозы валенки, и ногам нашим тепло, а не холодно? Все просто, валенок не пропускал к льдинке комнатное тепло. И от этого льдинки в валенке было холодно. Поэтому она и не таяла.

3. Изучение шерсти

При рассмотрении шерсти под микроскопом, я понял, что шерстинки не гладкая, а имеет чешуйки, которые крепко цепляются друг за друга в этом и заключается процесс валяния.

4. Создание собственных валенок.

Для этого мы сначала:

- Вырезали шаблон.

- Обложили шаблон слоем шерсти в одном направлении, немного заходя за край шаблона.

- Смочили первый слой шерсти мыльным раствором и перевернули шаблон на другую сторону.

- Сделали тоже самое.

И так мы повторяли, пока не получился плотный слой.

Затем приступили к валянию. Смочили шаблон мыльным раствором, положили его в целлофановый пакет и начали мять, давить кухонной скалкой. Лишнюю пену и воду мы убирали. Затем заготовку разрезали на две равных части, убрали шаблон и педали форму.

Заключение.

Практическая значимость исследования :

Я буду знать, почему в валенках тепло и буду все рекомендовать зимой носить только валенки.

Вывод о полученных результатах исследования :

В результате своей работы я узнал полезные свойства валенок, узнал, что они делаются из шерсти, способ их изготовления. Моя гипотеза подтвердилась частично, в домашних условиях можно изготовить валеночки, но с помощью взрослого, а настоящие валенки может изготовить только настоящий мастер

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Чем похожи, чем отличаются?»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Чем похожи, чем отличаются?» Тема занятия: «Чем похожи, чем отличаются?» Задачи: - Продолжать учить детей называть и узнавать геометрические фигуры, сравнивать, находить.

Итоговая организованная учебная деятельность для старшего дошкольного возраста. Развлечение «Вот здоровья в чем секрет!» Развлечение на тему: «Вот здоровья в чем секрет!». Образовательная область: «Здоровье», «Коммуникация» Раздел: Физкультура, Валеология,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по воспитанию культуры общения «Секрет волшебных слов» Бондаренко Оксана Конспект НОД по воспитанию культуры общения. "Секрет волшебных слов" Цель Раскрыть детям значение некоторых формул этикета.

Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом» Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом» Цель: Расширять представления детей о магните.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Наблюдение-эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» в средней группе Наблюдение – эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» Цель: Рассказать детям из чего состоит снег и лед. Формировать.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Тема: «Секрет здоровья»Цель: - создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: - закреплять умения ходить и бегать.

Проект «В чем секрет стихов Агнии Львовны Барто?» Тема: «В чем секрет стихов Агнии Барто?» Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад № 34 п. Селекция Глыбина Вероника Сергеевна Тип проекта:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В чем пойти гулять весной» Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: познавательно-исследовательская_Тема: «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской работы «В чем секрет валенок»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 09:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД