Лучший педагог года

Исследовательская работа «За какое время я обойду Землю?» 4 класс

Елена Горланова
Исследовательская работа «За какое время я обойду Землю?» 4 класс

Исследовательская работа

"За какое время я обойду Землю по экватору?"

Автор:Тимофей Бессонов, 4 класс «В»

Руководитель:Елена Геннадьевна Горланова,

учитель начальных классов,

Бессонов Алексей Николаевич

Введение

Публикация «Исследовательская работа „За какое время я обойду Землю?“ 4 класс» размещена в разделах

Каждый год мы с бабушкой и дедушкой отдыхаем в санатории «Дюны», под Петербургом, в Сестрорецке. Там мы совершаем большие пешие прогулки по лесу или по заливу. Бабушка ходит медленно, с палочкой, дедушка быстрее, я всегда их обгоняю. У меня возник вопрос: за какое время я обойду Землю? Дедушка предложил вычислить время движения по экватору, я согласился, и мы принялись за работу.

Цель работы : рассчитать, за какое время можно обойти Землю по экватору.

Объект исследования : длина экватора.

Предмет исследования : время, за которое можно обойти Землю по экватору.

Гипотеза: если иметь справочную литературу, предметные знания ученика начальной школы и калькулятор, то возможно найти приблизительное время, которое потребуется для того, чтобы обойти Землю по экватору.

В соответствии с поставленными целями были определены следующие задачи:

изучить справочную литературу с информацией об экваторе;

найти величины, необходимые для расчёта длины экватора;

ознакомиться с формулами для расчёта времени движения;

выполнить вычисления.

Для достижения поставленных задач должны быть использованы следующие методы исследования :

анализ теоретического материала (литература, интернет-ресурсы);

обработка и обобщение информации;

проведение опыта и вычислений;

анализ.

Глава 1

1.1 Что такое экватор?

Экватор - линия сечения земной поверхности плоскостью, проходящей через центр Земли, перпендикулярно оси ее. Мы живем в северном полушарии. Когда у нас зима в южном полушарии – лето, у нас весна, у них осень. А на экваторе всё время – лето вращения [1].

Дважды в году солнце на экваторе бывает в зените – это значит строго над головой. Это бывает в день весеннего и осеннего равноденствия. В эти дни солнечные лучи падают вертикально, да и все остальные дни они падают почти вертикально. Такие лучи приносят очень много энергии, поэтому на экваторе всегда жарко, всегда лето [2].

Мы взяли глобус и нашли экватор. Оказалось, что в основном он проходит по морю и незначительная часть по суше. «Это значит,- сказал дедушка,- путешествие твое будет воображаемым, ведь по воде ты ходить не умеешь». Ну, что ж воображаемым, так воображаемым - все равно я узнаю много нового.

1.2 Нахождение величин, необходимых для расчёта длины экватора

Чтобы определить время, нужно знать расстояние и скорость t= S :V. Займемся определением расстояния – это длина окружности экватора. Определением длины окружности занимались с очень давних времен, древние мыслители. Люди умели определять длину прямой линии, а вот длину дуги и тем более окружности определять не умели [3]. И тогда родилась идея вписать в окружность многоугольник, длину стороны которого легко измерить.

Если обозначить сторону квадрата, то его периметр Р=4, периметр легко определить, но периметр будет заметно отличаться от длины окружности потому, что дуга всегда больше хорды. Однако, если увеличить число сторон, то различие между дугой и хордой будет уменьшаться и периметр такого многоугольника будет приблежаться к длине окружности. Ученые заметили, что чем больше диаметр, тем больше длина окружности, но при этом отношение длины окружности к диаметру всегда остаётся одним и тем же. Первым наиболее точно его рассчитал известный древнегреческий ученый Архимед [4].

Число это обозначают буквой (пи)=3. 14.

1.3 Практическая часть - выполнение вычислений

Обозначим длину окружности – S, диаметр Земли – d.

Тогда

S :d=, а S=*d [6].

Диаметр Земли мы нашли в справочнике

(d=12 756 000 м) [5] и рассчитали расстояние, которое я должен пройти

S=12 756 000*3,14=40 053 840 м.

Вторую часть задачи мы начали выполнять уже зимой. Около дома есть стадион, длина дорожки которого 200 метров. Мы пришли на стадион, выбрали место старта, я включил секуномер и пошёл по дорожке. Когда я финишировал, секундомер показал 1мин 55 сек =115сек. Тогда моя скорость будет равна

V=S :t= 200:115=1,74 м/с.

В сутках 24 часа, всё это время я идти не смогу. Мне нужно кушать, спать, читать учебники и художественную литературу, изучать окружающий мир. В школе мы учимся 6 часов и 2 часа приготовление уроков и того получается 8 часов в сутки мы работаем. Это время и будет длиться мой переход в сутки.

1 мин =60 сек, тогда V=1,74*60=104 м/мин

1 ч =60 мин, тогда V=104*60=6240 м/ч,

тогда за 8 часов, то есть за сутки, я пройду

V=6240*8=49 920 м/сутки.

Остаётся вычислить время путешествия :

t=S :V= 40 053 840: 49 920=802,4суток~2,2года.

Итак, путешествие продлится чуть больше двух лет.

Заключение

В результате своих исследований и расчётов я доказал, что возможно найти приблизительное время, которое потребуется для того, чтобы обойти Землю по экватору, используя для этого справочную литературу, предметные знания ученика начальной школы и калькулятор, и сделал это. Помимо этого я узнал, как определить длину окружности, что такое число (пи, научился определять свою скорость и познакомился с информацией об экваторе.

За это время, которое я потратил бы на дорогу, мы еще не дойдем до изучения физики и химии, но узнаем многое другое, о чём не знаем сейчас, мы познакомимся с теми знаниями, которые я использовал в своей работе. Возможно, я совершу кругосветное путешествие на космическом корабле за 90 минут, как Юрий Алексеевич Гагарин, и моя скорость будет равна первой космической - 7,9 км/сек [7] – это будет значительнее быстрее, чем пеший ход. Поэтому лучше данное время я использую для изучения наук, чтобы применить полученные знания для увеличения скорости моего корабля.

Список литературы[

equator.ru – Мир тропической природы

geography7.wikidot.com- География материков и океанов

svyato.net – большая детская электронная энциклопедия

www.e-reading.linkкнига: удивительные открытия

books.google.com.ru – Большой энциклопедический справочник

school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

dic.academic.ru - Большой энциклопедический словарь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа «Правда о пыли» Моя мама, очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему- то, как только она начинает протирать пыль, я начинаю чихать,.

Исследовательская работа «Стражи времени» Саратовская область г. Аткарск МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Исследовательская работа «Стражи времени» Воспитанник.

Исследовательская работа: «Волшебные брусочки» В 2015 году Анечке исполнилось семь лет, ещё совсем немного и она пойдет в первый класс. Мы решили ещё раз принять участие в районном конкурсе.

Коллективная работа «Вот оно какое, наше лето!»Коллективная работа «Вот оно какое, наше лето!» Летом у нас нет непосредственно образовательной деятельности, детям на выбор предлагается лепить, рисовать, клеить и т. д. У нас летний режим,.

Конспект занятия «Кому какое время суток нравится?» Цели: учить детей читать слова из четырёх-семи букв, определять время суток по картине, изображать сюжет на всём листе. Оборудование: слова;.

НОД для детей старшей группы «Кому какое время суток нравиться?» Цель: учить читать слова из 4-7 букв, определять время суток по картине, изображать сюжет на всем листе. Оборудование: слова, картинки с.

Проект «Вот оно, какое наше лето». Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период Проект: «Вот оно, какое наше лето» «Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период») Воспитатели: Патракова Людмила.

Работа по ЗКР в утреннее время «Автоматизация звука [С]»Работа по ЗКР в утреннее время «Автоматизация звука [С]» РАБОТА ПО ЗКР В УТРЕННЕЕ ВРЕМЯ Тема: «Автоматизация звука [с]» Цель: автоматизировать звук [с] в прямых слогах и предложениях. Демонстрационный.

Работа в вечернее время. Кукла в бальном платьеРабота в вечернее время. Кукла в бальном платье Вечернее время прекрасно подходит для полёта творчества. Можно пофантазировать, помечтать. Мы с детьми очень любим делать разные поделки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «За какое время я обойду Землю?» 4 класс
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 22:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД