Папки-передвижки

Исследовательская работа в подготовительной группе «Почему они дождевые?»

Эльвира Бушина
Исследовательская работа в подготовительной группе «Почему они дождевые?»

Содержание

1. Введение (актуальность…. 3

2. Основная часть… 5

3. Вывод …. 7

4. Заключение …. 8

5. Список литература …. 9

6. Приложение … 10

Характеристика исследования :

Тема относится к эмпирическим исследованиям, так как предполагает проведение собственных наблюдений и экспериментов.

Предварительная работа : ознакомление детей с методом наблюдения, опроса, исследования, проведение тренировочного занятия.

Введение

Публикация «Исследовательская работа в подготовительной группе „Почему они дождевые?“» размещена в разделах

Природа богата и разнообразна. Есть в ней растения и животные, птицы и насекомые. Они все вокруг нас: движутся, прячутся, спят, занимаются своими делами, даже если мы их не видим. Вот идешь, гуляешь, а у тебя под ногами кипит чья - то жизнь, просто удивительно.

Весной папа копал огород и я заметила очень много червей, пап сказал, что это дождевые черви. В детском саду мы тоже видели этих червей. После дождя их много ползает по дороге и в лужах. Когда Эльвира Ринатовна копала клумбу, мы снова увидели их, стали рассматривать и наблюдать, как они уползают обратно. Эльвира Ринатовна спросила, знаем ли мы кто это? И мы ответили, что

это дождевые черви. «А почему они дождевые – спросила воспитательница.

«Наверное, потому, что они любят дождь, и любят купаться в лужах» – сказали мы. Интересно, правда ли то, что их так назвали из-за любви к дождю, и почему черви вылезли после дождя наружу? Так появилась тема исследовательской работы.

Объектнаблюдения: дождевые черви.

Предмет исследования : причины поведения червей после дождя.

Цель исследования :

Выяснить, почему червей называют дождевыми, и почему они выползают на поверхность после дождя.

Задачи:

• Понять особенности поведения червей после дождя.

• С помощью опытов подтвердить выдвинутую гипотезу.

• Получить представление о дождевых червях.

Подготовить презентацию.

Методы исследовательской работы :

1. Наблюдение

2. Опрос и интервью

3. Эксперимент

4. Анализ и обобщение.

Гипотеза: после дождя черви выползают наверх потому, что им нравится дождь. И назвали их так потому, что мы видим их много после дождей.

Практическая значимость работы состоит в том, что мы узнали много полезной информации, научились проводить наблюдения и опыты. Работу можно применять в помощь воспитателю на занятиях экологии.

1. Основная часть.

Сначала мы подумали, что мы знаем о червях?

Они живут под землей, там сыро. Они мокрые и склизкие и на них какие-то черточки. Черви могут залезать в норки. Выползают когда идет дождь. Питаются опавшими листьями.

Нам стало интересно, знают ли дети нашего детского сада, что это за черви. В опросе приняли участие 16 детей и 16 взрослых. Мы задавали два вопроса:

• Кто это?

Почему его называют дождевым червем?

Ответы у детей были следующие:

1) 17-червяк, 1- дождевой червь, 2- земляной червяк;

2) 3 –любит дождь, 7- появляется после дождя, 10 –не знаю

(приложение 1, диаграмма1)

Ответы у взрослых были следующими:

1)10 –дождевой червь, 6 – червяк;

2) 13 – появляется после дождя, 2 – любит дождь, 1- не знаю.

(приложение 1, диаграмма2)

Взрослые уверено говоря, что червей так называют потому, что они выползают после дождя с ними согласны и 7 детей. 5 человек согласны с нами, их так называют потому, что они любят дождь.

Мы решили провести эксперимент.

Гипотеза: Если черви любят дождь, они выползут на поверхность.

Опыт 1. Выползут ли черви после дождя?

Мы решили устроить червям дождь, и проверить вылезут они на поверхность или нет. Для этого мы взяли 2 ведерка с землей и червями и устроили им дождь, но разный. В одном ведерке мы полили землю немного, а во втором много. Когда мы поливали, червей не было видно, их не было видно и вечером.

На следующий день черви появились в ведерке с *сильным дождем*, а в ведерке с *маленьким дождем* черви не вылезли.

Результат наблюдения нас очень удивил. Почему черви вылезли после сильного дождя, а после маленького нет.

Вывод: значит наше предположение, что черви выползают из-за любви к дождю – неверное.

(приложение 2, фото 1-3)

Чтобы узнать побольше о дождевом черве, мы решили обратиться к учителю биологии из гимназии №3 (она рядом с нашим садом). (Приложение 3, фото 1)

После беседы с Хамидой Махмутовной, мы узнали много нового:

• Называют дождевого червя – кольчатый червь потому, что его тело разделено на части (сегменты) похожие на кольца.

• Дышит он всем телом, тем воздухом, который в земле; у него нет легких,

• Скользкий он потому, что выделяет специальную слизь;

• Роет норки, пробивая головой или проглатывая землю, так он рыхлит землю. Эти животные, пропуская почву через свой кишечник, постоянно ее улучшают, насыщая органическими остатками и перемешивая, разрыхляют, обеспечивая доступ воздуха в глубину;

• В сухую погоду они зарываются на глубину до 2 – 2, 5 метров.

В детской библиотеке мы с воспитателем Эльвирой Ринатовной прочитали о них в энциклопедии, что питаются черви гниющими листьями, заглатывая комочки земли, песчинки. Дышат черви всей поверхностью тонкой нежной кожи. Вот именно особенность дыхания и заставляет дождевых червей покидать свои норки. Во время дождя, оставшись в них, червь рискует попросту захлебнуться. Ведь по их ходам-норкам под землю попадает вода и воздух. Дождавшись окончания «потопа», они вновь спешат укрыться в толще земли.

По эти ходам к корням растений легко проходят вода и воздух. На такой земле лучше растут травы, деревья. Так что черви должны быть желанными гостями на наших огородах. Чем больше их будет, тем богаче станет почва на грядках, а от этого будет лучше урожай. (Приложение 3, фото 2)

В детском саду мы решили провести опыты и проверить наши новые гипотезы: черви выползают после дождя потому, что в их ходы попадает вода и им трудно дышать.

Мы решили убедиться в том, что в почве есть воздух. В этом нам помогла книга

М. Султановой «Простые опыты с воздухом».

Опыт 1. Есть ли в земле воздух? (Приложение 4, фото 1- 3)

Материал: почва (сухая и влажная, 2 стакана с водой, 2 ложки.

Мы насыпали землю в стакан с водой и наблюдали. Со дна стакана поднимались пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух. В сухой почве воздуха больше, чем во влажной. И этого количества червям хватает, чтобы дышать.

Затем мы решили понаблюдать, как черви роют землю, делают ходы и рыхлят её. В этом нам помогла книга Болушевского С. В. «Самая полная энциклопедия научных опытов».

Опыт 2. Черви роют землю и делают ходы. (Приложенеи 5, фото 1- 6)

Для опыта потребовалось: пластиковая бутылка, земля, песок, коробка из-под обуви, несколько червей, сухие листья и морковь, шило, ножницы, лупы, лейку с водой.

Отрезали от бутылки горлышко. Полили землю и песок. В бутылку засыпали слоями землю и песок, сверху положили сухие листья и тертую морковь. Запустили несколько червей. Спрятали бутылку в коробку и закрыли крышкой с проделанными отверстиями. Через 2 дня – черви опустились на дно бутылки, а у стенки видны их ходы. Через 5 дней – земля и песок перемешались, а листьев и моркови стало меньше.

Вывод: черви собирают еду с поверхности земли и потом уползают вниз. За 5 дней они несколько раз поднялись и опустились, поэтому земля и песок перемешиваются. Так они рыхлят землю, а проделанные ходы попадает воздух и вода.

Вывод. Значит в нашем первом опыте с ведерками, черви не вылезли после маленького дождя потому, что им было хорошо в сырой земле, а сильный дождь затопил их ходы, и им нечем было дышать, и они выползли наверх.

Заключение

В нашей местности дождевые черви встречаются довольно часто. Наблюдали мы за дождевыми червями, спрашивали у учителя, читали о них в книгах. Изучив литературу и проведя опыты, мы пришел к выводу, что они являются сокровищем для растений, животных и человека. Черви должны быть желанными гостями на наших огородах. Чем больше их будет, тем богаче станет почва на грядках, а от этого будет лучше урожай.

А вот почему они выползают на поверхность после дождя, теперь мы знаем, и знаем точный ответ, почему их так называют. Но все-таки черви любят несильный дождь. Ведь в сырой земле им хорошо ползать и подниматься наверх за пищей, а ещё переползать из огорода в огород. А во время дождя будем просто смотреть под ноги, чтоб не раздавить их, ведь черви играют немаловажную экологическую роль и нуждаются в защите.

Поставленные в нашем исследовании задачи были выполнены. Гипотеза подтвердилась частично. Мы узнали, как правильно называются эти черви, научились проводить опрос, провели эксперименты и подтвердили свои знания; рассказали детям нашей группы о нашем исследовании.

Список литературы

Болушевский С. В Самая полная энциклопедия научных опытов для детей – М. : Эксмо, 2014

Султанова М. «Простые опыты с воздухом» -М. : ООО «Хатбер-пресс» 2014г.

«Почемучка обо всем на свете» №9 / 2015 – ООО «Издательство «Доброе слово».

Публикации по теме:

Опытно-исследовательская работа «Почему снег легкий, пушистый?» Наименование темы работы: «Почему снег легкий, пушистый?» Аннотация Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Фотоотчёт об эксперименте «Дождевые облака» в подготовительной к школе группеФотоотчёт об эксперименте «Дождевые облака» в подготовительной к школе группе Я хочу вам рассказать о новом заседании в Лаборатории Почемучек. Дети нашей группы очень любят экспериментировать. Начало декабря в нашем.

Исследовательская деятельность «Почему осенью листья желтеют и опадают?» Ход -Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и вдруг увидела Колобка, который бегал по опавшим листьям и сам себе задавал вопрос: «Почему.

Исследовательская работа «Загадочные панды» Исследовательская работа на тему: «Загадочные панды» Актуальность работы: В ходе просмотра мультсериала «Кунг фу Панда» дети часто.

Исследовательская работа по краеведению Исследовательская работа школьников по краеведению Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе по краеведению – один из видов.

Исследовательская работа «Шоколад» Здравствуйте, меня зовут Матушкин Артур, я воспитанник детского сада «Алтынсай». Я очень люблю сладости, особенно шоколадные конфеты..

Исследовательская работа «Русская матрёшка» Исследовательская работа «Русская матрёшка» План. 1. Введение. 2. Появление матрешки на Руси. 3. Разнообразие матрешек.

Исследовательская работа «Спят ли аквариумные рыбки» в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия «Интеллект» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Спят ли аквариумные рыбки».

Проектно-исследовательская работа «Сколько разлагается мусор разного происхождения» для детей подготовительной группы Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» Антуан де Сент-Экзюпери Большинство дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа в подготовительной группе «Почему они дождевые?»
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД