Получи документы

Исследовательски-творческий проект «Мы знаем и любим советских детских писателей»

Наталья Ромазан
Исследовательски-творческий проект «Мы знаем и любим советских детских писателей»

Проект «Мы знаем и любим советских детских писателей»

На базе детской районной библиотеки

Вид проекта : исследовательски-творческий.

Участники проекта :

Дети подготовительного возраста МКДОУ «Детский сад» №1

с. Некрасовка.

Воспитатели - Ромазан Н. В., Степанова Я. А.

Родители воспитанников

Сотрудники детской районной и школьной библиотеки – Кондрашева Г. В., Юдашева О. А.

Актуальность темы:

Публикация «Исследовательски-творческий проект „Мы знаем и любим советских детских писателей“» размещена в разделах

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Предмет исследования :

Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.

Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

Цели проекта :

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.

2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

Задачи проекта :

1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.

2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.

3. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.

4. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

5. Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;

6. Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

7. Познакомить детей с творчеством русских писателей В. А. Осеева, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, К. И. Чуковского, В. Ю. Драгунский, Н. Н. Носов.

Содержание и этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный этап.

Мероприятия: подбор библиотеки; акция «Подари книгу в группу»; оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.

Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей совместно с детской библиотекой, планирование выставок.

2 этап: Практический

1. Деятельность педагогов.

Подготовка методических и дидактических материалов;

проведение интересных занятий. Организация выставок;

довести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;

НОД в библиотеке;

выставка рисунков детей.

2. Деятельность детей.

Участие в различных конкурсах, беседах;

заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами;ремонт книг;

рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям; инсценировки произведений;

исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Библиотека".

3. Деятельность родителей.

Участие в мероприятиях организуемых в группе;

оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;

обмен опытом на тему "Роль художественной литературы в деле воспитания дошкольников";

рисование с детьми сюжетов по темам, создание книжек - малышек.

4. Деятельность библиотеки.

-организация тематических выставок

- подбор детской литературы

-подборка книг по детским писателям, для чтения в детском саду.

Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:

пробуждение интереса к общению с книгой;

благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;

позитивные изменения в речи детей;

повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Тема

Содержание, задачи

1 день

Познакомить детей старшего возраста ДОУ с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

1. ООД на базе группы (знакомство детей с детскими годами С. Я. Маршака, знакомство детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Вот какой рассеянный», «Двенадцать месяцев», «Круглый год», «Ванька-встанька»,загадки.

2. Беседа о пользе сна и соблюдения режима по стихотворению «Ванька-встанька».

3. Формировать представления о сезонных изменений по стиотворению «Круглый год».

4. Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям С. Я. Маршака.

2 день

Познакомить детей старшего возраста ДОУ с творчеством А. Барто.

1. ООД в группе - " Знакомство с биографией А. Барто"

Вспомнить с детьми стихи А. Барто «Мячик», «Самолет», «Слон», «Зайка», «Кораблик» и т. д.

2. Познакомить с новыми произведениями «помощница», «Девочка- ревушка», «Девочка – чумазая», «Первый урок».

3. Разучивание стихотворений по желанию.

4. Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям А. Барто.

3 день

Экскурсия в библиотеку.

1. Познакомить с правилами поведения в библиотеке.

2. Формировать у детей реалистическое представление о труде библиотекаря, показать значимость библтотеки.

3. Рассказ библиотекаря о роли книги в жизни человека,об истории появления книги,о первой печатной книге.

4. Формировать заинтересованность детей и родителей к книге, устойчивый интерес к чтению, умение слушать.

4 день

Познакомить детей с творчеством В. Ю. Драгунский

1. Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по произведениям В. Ю. Драгунского, беседа по содержанию.

2. ООД в по произведениям В. Ю. Драгунского (на примерах его произведений показать хорошие и плохие поступки, воспитывать чувство справедливости, взаимоотношения со сверстниками и родителями.)

3. Выставка иллюстрированных книг и сборников В. Ю. Драгунского.

4. Консультация для родителей «Читаем детям»

5. Инсценировка по рассказу " Все тайное становится явным"

5 день. Заключительный

1. Круглый стол «Поделимся впечатлениями», викторина "Узнай автора"

2. Выставка «Мы любим и знаем детских писателей».

3. Оформление с детьми выставки книг-самоделок,

4. Выставка рисунков по произведениям

Публикации по теме:

Сценарий по экологическому воспитанию «Мы знаем и любим природу» Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы,.

Анкета для родителей «Родной свой край мы любим и знаем» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родной свой край мы любим и знаем» Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на следующие вопросы: 1. Считаете.

Информационно-реферативный проект «Изучение творчества сибирских писателей и поэтов» Этот проект занял 2 место в конкурсе. Возможно, кому-то пригодиться. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города.

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем!» Цель: знакомство с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: развивать речь детей, расширять активный словарь,.

Патриотическое воспитание «Мы знаем и любим тебя Россия! Ты наша Родина!» Тема: «Мы знаем и любим тебя Россия! Ты наша Родина!» Цель: Уточнение и углубление знания и представления дошкольников о России, о государстве,.

Проект исследовательски-творческий  «Моя малая Родина» «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.» К. Симонов Тип.

Проект «Сказки зарубежных писателей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Зернышко" города Балашова Саратовской области.

Проект в старшей группе «Книги любимых писателей»Проект в старшей группе «Книги любимых писателей» Цель проекта: обогащение знаний детей о книге, об их авторов, об особенностях создания книги. Задачи: 1. обогатить представление детей.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей. Любим, любим мы игратьТеатрализованная деятельность в развитии творческих способностей. Любим, любим мы играть В педагогике происходит постоянный поиск направлений, подходов в воспитании всесторонне развитой личности, которая будет обладать не только.

Творческий проект «Ознакомление с творчеством писателей сказочников» ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательски-творческий проект «Мы знаем и любим советских детских писателей»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 17:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД