Ольга Сматрова
Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сматрова Ольга Андреевна,
воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г Черногорск
Детский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей»
в 1-й средней группе
Публикация «Исследовательский детский проект „Тайны мыльных пузырей“ в первой средней группе» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
[/i
Методические советы: в рамках реализации проекта предполагается проведение опытов. Со стороны педагогов требуется четкий контроль их организации, с целью соблюдения мер безопасности.
Условия: для самостоятельности и инициативы, выражения детьми своих мыслей, проявления воображения, развития речевой активности, эмоционального вовлечения в деятельность и развития любознательности, развития познавательных интересов, развития внутренней поисковой деятельности, усвоения правил взаимодействия друг с другом.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Оборудование: компьютер, колонки, ёмкости для раствора мыльных пузырей, акварельные краски, гуашь, красители пищевые, блестки, кисточки художественные, фломастеры, листы альбомные», картинки с изображением ингредиентов для приготовления раствора мыльных пузырей, фото с проекта, тематическая папка,
Музыкальное сопровождение: песня «Мыльные пузыри», мультфильм «Рисовашки. Мыльные пузыри». Люблю молоко
Объект исследования: растворы мыльных пузырей.
Предмет исследования: получение крепких мыльных пузырей из разных растворов.
Гипотеза: Предположим, что мыльные пузыри образуются из мыльного раствора. Можно получить большие и крепкие мыльные пузыри из разных растворов.
Темы исследований воспитанников:
- «Состав раствора мыльных пузырей».
- «Зависимость формы и размера мыльного пузыря от предмета, используемых в качестве трубочки».
- «Почему пузыри сначала летят вверх»
Методы исследования: наблюдение и эксперименты, сравнение и обобщение результатов.
Виды детской деятельности:
-познавательно-исследовательская деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- конструирование;
- игровая;
- музыкальная;
- двигательная.
Ожидаемые результаты для детей:
- обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;
- применение знаний о мыле и мыльном растворе в повседневной жизни и в др. видах деятельности;
- применение опыта исследования в самостоятельной и совместной деятельности; - молоко!
- увеличение интереса к опытно- исследовательской деятельности;
-удовлетворение интересов детей по данной теме
- установление партнерских взаимоотношений.
Паспорт проекта
Название проекта «Тайны мыльных пузырей»
Тема проекта «Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности у детей среднего возраста»
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Исследовательский, групповой
Сроки реализации проекта 3 дня
Образовательные цели Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы
Цели педагога по проекту Проектирование социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Тайны мыльных пузырей»
Цели ребенка (детей) Научиться делать раствор для мыльных пузырей
Задачи педагога - обеспечить условия для развития познавательных интересов через опытно- исследовательскую деятельность; /
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность;
- создание условий для расширения кругозора и обогащения словаря детей;
- создать условия для освоения детьми устной диалогической речи через обсуждения, общение со сверстниками, монологической речи и воображения через игру «Я- мыльный пузырь» - метод эмпатии;
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей;
- обеспечить условия для выбора партнеров, материалов; Молоко - создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми;
- создать условия для развития мелкой моторики рук;
- обеспечить условия для творческого развития детей.
Задачи ребенка (детей) :
- узнать больше о мыльных пузырях (Какая бывает еще форма у мыльных пузырей? Почему они лопаются, Почему сначала летят вверх, потом падают, Почему они переливаются, чем их красят?;
- узнать из чего можно сделать раствор для пузырей;
-провести опыты и сравнить растворы мыльных пузырей;
- поделиться опытом и рецептами мыльных пузырей с друзьями из другой группы.
Проблемное поле проекта с точки зрения ребенка или группы детей Во время игры с мыльными пузырями неожиданно закончился мыльный раствор. Очень хотелось продолжить игру, т как это одна из любимых забав нашей группы. Как сделать и из чего новый раствор для мыльных пузырей?
Этапы проекта
Подготовительный
Поисковый:
- определение проблемы и темы проекта; Молоко!
- формулировка цели, задач, методов проекта.
Аналитический:
- определение основных источников информации;
- сбор информации и материалов по теме для решения поставленных задач
Основной:
- систематизация собранного материала; Молоко! Молоко!
- проведение совместной исследовательской деятельности;
- проведение практических опытов и игр;
- оформление карт с рецептами растворов мыльных пузырей;
- проведение совместной продуктивной деятельности (рисование мыльными пузырями)
Заключительный
Презентационный: Молоко!
- презентация проекта с мастер-классами для детей из 2-й ср группы.
Рефлексия:
- подготовка и оформление результатов проекта в виде фотоотчета;
- Обмен мнениями и впечатления детьми о проекте, оценка проделанной работы
Контрольный:
- Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта и его практического применения Молоко очень любим!
Итоги проекта
Результат (для детей): изготовление детьми раствора для мыльных пузырей.
Продукт проекта: творческие работы детей (рисунки, карты с рецептами растворов для мыльных пузырей, фотоотчет по проекту, лейбук «Тайна мыльных пузырей»
Презентация проекта: мастер-классы для детей 2-й ср группы «Кузнечики»
Рефлексивный анализ
педагога
Итогом проекта можно считать проявленный интерес детей к опытно- исследовательской деятельности. Обогащение социального опыта дошкольников и расширение их кругозора. Для ребят открылись новые возможности применение опыта исследования в самостоятельной и совместной деятельности.
Дошкольники проявили самостоятельность, умение взаимодействовать с детьми и со взрослыми.
По данному вопросу интерес детей удовлетворен.
Проектная карта
Этап проекта (с указанием сроков и длительности) Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов
Подготовительный
(среда) В совместной деятельности
Определение проблемы, темы, цели и задач проекта. Рисование паутинки проекта (мыслительной карты, размещение её в приемной
Определение основных источников информации;
Сбор информации и материалов по теме для решения поставленных задач Помощь в определении проблемы, темы, цели и задач проекта, проведение вступительной беседы.
Фотографирование детей во время работы
Изучение дополнительной информации по данной теме. Помощь в определении источников информации, сборе информации и материалов по теме, подготовка тематической папки.
Основной
(четверг)
В организованной образовательной деятельности Рассматривание иллюстраций, обсуждение, отгадывание загадок, слушание песен, игра «Я- мыльный пузырь»- метод эмпатии
Опытно- исследовательская деятельность по приготовлению раствора для мыльных пузырей по подгруппам
Изготовление карт- рецептов мыльных пузырей по подгруппам
В совместной деятельности
Игры и опыты с мыльными пузырями, продуктивная деятельность «Рисование мыльными пузырями» Организация и проведение бесед, обсуждений по теме, загадывание загадок, прослушивание песен
Проведение игры
Организация и помощь в проведении опытно- исследовательской деятельности
Подготовка картинок ингредиентов для раствора мыльных пузырей.
Помощь в проведение опытов и игр с мыльными пузырями.
Организация и проведение продуктивной деятельности.
Заключительный:
(пятница) Презентация проекта с мастер-классами для детей из 2-й ср группы.
Рефлексия:
Подготовка и оформление результатов проекта в виде фотоотчета;
Обмен мнениями и впечатления детьми о проекте, оценка проделанной работы
Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта. Сопровождение воспитанников, поддержка их во время мастер- класса. Помощь в оформлении фотоотчета. Беседа с детьми, обмен впечатлениями. Содействие в выявлении новых проблем и определении направлений дальнейшего развития проекта.