Получи документы

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе (13 фото)

Ольга Сматрова
Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сматрова Ольга Андреевна,

воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г Черногорск

Детский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей»

в 1-й средней группе

Публикация «Исследовательский детский проект „Тайны мыльных пузырей“ в первой средней группе» размещена в разделах

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе

[/i

Методические советы: в рамках реализации проекта предполагается проведение опытов. Со стороны педагогов требуется четкий контроль их организации, с целью соблюдения мер безопасности.

Условия: для самостоятельности и инициативы, выражения детьми своих мыслей, проявления воображения, развития речевой активности, эмоционального вовлечения в деятельность и развития любознательности, развития познавательных интересов, развития внутренней поисковой деятельности, усвоения правил взаимодействия друг с другом.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Оборудование: компьютер, колонки, ёмкости для раствора мыльных пузырей, акварельные краски, гуашь, красители пищевые, блестки, кисточки художественные, фломастеры, листы альбомные», картинки с изображением ингредиентов для приготовления раствора мыльных пузырей, фото с проекта, тематическая папка,

Музыкальное сопровождение: песня «Мыльные пузыри», мультфильм «Рисовашки. Мыльные пузыри». Люблю молоко

Объект исследования: растворы мыльных пузырей.

Предмет исследования: получение крепких мыльных пузырей из разных растворов.

Гипотеза: Предположим, что мыльные пузыри образуются из мыльного раствора. Можно получить большие и крепкие мыльные пузыри из разных растворов.

Темы исследований воспитанников:

- «Состав раствора мыльных пузырей».

- «Зависимость формы и размера мыльного пузыря от предмета, используемых в качестве трубочки».

- «Почему пузыри сначала летят вверх»

Методы исследования: наблюдение и эксперименты, сравнение и обобщение результатов.

Виды детской деятельности:

-познавательно-исследовательская деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- изобразительная деятельность;

- конструирование;

- игровая;

- музыкальная;

- двигательная.

Ожидаемые результаты для детей:

- обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;

- применение знаний о мыле и мыльном растворе в повседневной жизни и в др. видах деятельности;

- применение опыта исследования в самостоятельной и совместной деятельности; - молоко!

- увеличение интереса к опытно- исследовательской деятельности;

-удовлетворение интересов детей по данной теме

- установление партнерских взаимоотношений.

Паспорт проекта

Название проекта «Тайны мыльных пузырей»

Тема проекта «Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности у детей среднего возраста»

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Исследовательский, групповой

Сроки реализации проекта 3 дня

Образовательные цели Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы

Цели педагога по проекту Проектирование социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Тайны мыльных пузырей»

Цели ребенка (детей) Научиться делать раствор для мыльных пузырей

Задачи педагога - обеспечить условия для развития познавательных интересов через опытно- исследовательскую деятельность; /

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность;

- создание условий для расширения кругозора и обогащения словаря детей;

- создать условия для освоения детьми устной диалогической речи через обсуждения, общение со сверстниками, монологической речи и воображения через игру «Я- мыльный пузырь» - метод эмпатии;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- обеспечить условия для выбора партнеров, материалов; Молоко - создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми;

- создать условия для развития мелкой моторики рук;

- обеспечить условия для творческого развития детей.

Задачи ребенка (детей) :

- узнать больше о мыльных пузырях (Какая бывает еще форма у мыльных пузырей? Почему они лопаются, Почему сначала летят вверх, потом падают, Почему они переливаются, чем их красят?;

- узнать из чего можно сделать раствор для пузырей;

-провести опыты и сравнить растворы мыльных пузырей;

- поделиться опытом и рецептами мыльных пузырей с друзьями из другой группы.

Проблемное поле проекта с точки зрения ребенка или группы детей Во время игры с мыльными пузырями неожиданно закончился мыльный раствор. Очень хотелось продолжить игру, т как это одна из любимых забав нашей группы. Как сделать и из чего новый раствор для мыльных пузырей?

Этапы проекта

Подготовительный

Поисковый:

- определение проблемы и темы проекта; Молоко!

- формулировка цели, задач, методов проекта.

Аналитический:

- определение основных источников информации;

- сбор информации и материалов по теме для решения поставленных задач

Основной:

- систематизация собранного материала; Молоко! Молоко!

- проведение совместной исследовательской деятельности;

- проведение практических опытов и игр;

- оформление карт с рецептами растворов мыльных пузырей;

- проведение совместной продуктивной деятельности (рисование мыльными пузырями)

Заключительный

Презентационный: Молоко!

- презентация проекта с мастер-классами для детей из 2-й ср группы.

Рефлексия:

- подготовка и оформление результатов проекта в виде фотоотчета;

- Обмен мнениями и впечатления детьми о проекте, оценка проделанной работы

Контрольный:

- Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта и его практического применения Молоко очень любим!

Итоги проекта

Результат (для детей): изготовление детьми раствора для мыльных пузырей.

Продукт проекта: творческие работы детей (рисунки, карты с рецептами растворов для мыльных пузырей, фотоотчет по проекту, лейбук «Тайна мыльных пузырей»

Презентация проекта: мастер-классы для детей 2-й ср группы «Кузнечики»

Рефлексивный анализ

педагога

Итогом проекта можно считать проявленный интерес детей к опытно- исследовательской деятельности. Обогащение социального опыта дошкольников и расширение их кругозора. Для ребят открылись новые возможности применение опыта исследования в самостоятельной и совместной деятельности.

Дошкольники проявили самостоятельность, умение взаимодействовать с детьми и со взрослыми.

По данному вопросу интерес детей удовлетворен.

Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности) Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов

Подготовительный

(среда) В совместной деятельности

Определение проблемы, темы, цели и задач проекта. Рисование паутинки проекта (мыслительной карты, размещение её в приемной

Определение основных источников информации;

Сбор информации и материалов по теме для решения поставленных задач Помощь в определении проблемы, темы, цели и задач проекта, проведение вступительной беседы.

Фотографирование детей во время работы

Изучение дополнительной информации по данной теме. Помощь в определении источников информации, сборе информации и материалов по теме, подготовка тематической папки.

Основной

(четверг)

В организованной образовательной деятельности Рассматривание иллюстраций, обсуждение, отгадывание загадок, слушание песен, игра «Я- мыльный пузырь»- метод эмпатии

Опытно- исследовательская деятельность по приготовлению раствора для мыльных пузырей по подгруппам

Изготовление карт- рецептов мыльных пузырей по подгруппам

В совместной деятельности

Игры и опыты с мыльными пузырями, продуктивная деятельность «Рисование мыльными пузырями» Организация и проведение бесед, обсуждений по теме, загадывание загадок, прослушивание песен

Проведение игры

Организация и помощь в проведении опытно- исследовательской деятельности

Подготовка картинок ингредиентов для раствора мыльных пузырей.

Помощь в проведение опытов и игр с мыльными пузырями.

Организация и проведение продуктивной деятельности.

Заключительный:

(пятница) Презентация проекта с мастер-классами для детей из 2-й ср группы.

Рефлексия:

Подготовка и оформление результатов проекта в виде фотоотчета;

Обмен мнениями и впечатления детьми о проекте, оценка проделанной работы

Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта. Сопровождение воспитанников, поддержка их во время мастер- класса. Помощь в оформлении фотоотчета. Беседа с детьми, обмен впечатлениями. Содействие в выявлении новых проблем и определении направлений дальнейшего развития проекта.

Фото «Тайны мыльных пузырей»
Исследовательский детский проект  в первой средней группе - фото
Сматрова Ольга Андреевна воспитатель МБДОУ Ёлочка г Черногорск Детские проекты исследовательная деятельность Детский исследовательский проект Тайны Проекты исследования Проекты Проектная деятельность Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль Методические советы в рамках реализации проекта предполагается проведение опытов Со стороны педагогов требуется четкий контроль их организации с целью соблюдения мер безопасности Приоритетная образовательная область Познавательное развитие Мыльные пузыри Люблю молоко Объект исследования растворы мыльных пузырей Предмет исследования получение крепких мыльных пузырей из разных растворов
Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Ой, как весело! Праздник мыльных пузырей» во второй группе раннего возрастаСценарий развлечения «Ой, как весело! Праздник мыльных пузырей» во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка» г. Южи Конспект праздника.

Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей» Доброго времени суток уважаемые коллеги, сегодня у нас в детском саду было два замечательных события сегодня мы праздновали праздник "Масленица".

Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей» Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых весёлых детских забав. Недавно у нас в детском саду прошел праздник.

Фотоотчет во второй младшей группе «Тайна мыльных пузырей»Фотоотчет во второй младшей группе «Тайна мыльных пузырей» Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Цель: провести исследование рецепта мыльных пузырей. Воды обыкновенной В стаканчик набери — Пускать.

Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей» Неоднократно на МААМ видела такие фотоотчёты и думала, как же это красиво и здорово! И вот случилось – в наш сад пригласили такое шоу.

Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей в ДОУ»Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей в ДОУ» Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей в ДОУ» Детство – самая замечательная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве можно совершать разные.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Проект «Узнаем тайну мыльных пузырей» ПРОЕКТ: «Узнаем тайну мыльных пузырей» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Сроки реализации: Краткосрочный с 17 февраля по.

Сценарий развлечения «День мыльных пузырей» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «День мыльных пузырей» для детей первой младшей группы Цель развлечения: создание у детей радостного, веселого настроения, совершенствование двигательных навыков, закрепление дружеских отношений.

Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группеСценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группе Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группе Каипова Динара Айгазыевна Участники: дети старшей группы, воспитатели..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 18:17
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сматрова (УИ 253064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД