Исследовательский проект «Что за чудо этот хвост»

Гульнара Сотникова
Исследовательский проект «Что за чудо этот хвост»

Детский исследовательский проект «Что за чудо этот хвост

Выполнила: Бобылева Александра 4года воспитанница старшей группы Филиала МБОУ ООШ села Филькино детский сад №45 «Филиппок» города Серова Свердловской области

Руководитель: Сотникова Гульнара Габделбаровна воспитатель Филиала МБОУ ООШ села Филькино детский сад №45 «Филиппок» города Серова Свердловской области, педагогический стаж 4 года квалификационной категории нет

ВВЕДЕНИЕ

Слайды с 1 по 7

Здравствуйте! Меня зовут Александра!

Я очень активная, веселая и любознательная девочка, а еще, я очень люблю животных! Мне нравится наблюдать за ними, подмечать их повадки и узнавать что-то новое. Мы с воспитателем читаем много книг о животных, с мамой тоже дома много читаем и ходим на выставки и в зоопарк, когда они приезжают к нам в город, а так же у моего дедушки тоже есть домашние животные – лошадь Орлик, свинья Фроська, собака Мухтар и кошка Маня. Недавно в детском саду нам прочитали сказку Виталия Валентиновича Бианки, которая называется «Хвосты». А с сестрой Дашей мы любим, смотреть мультфильмы. Как - то раз мы с ней смотрели всем известный мультфильм про Винни - Пуха и его друга ослика ИА. С ним случилась трагедия, он потерял хвост и довольно долго не замечал этого. А на самом деле обойтись без хвоста могут лишь не многие. Проблема хвостов, показалась мне, столь увлекательна, что я решила собрать интересные факты на эту тему: они и легли в основу данной исследовательской работы. И я задумалась. Зачем же животным нужны хвосты? Какую роль играют хвосты для животных? И какие виды хвостов существуют?

Слайд 8

Цель исследования: Я решила узнать, зачем животным нужен хвост и как они его используют.

Задачи исследования:

1. Узнать у ребят моей группы, знают ли они, зачем животным нужны хвосты.

2. Собрать с помощью воспитателя и мамы информацию о хвостах животных и о том, зачем они им нужны.

3. По итогам исследования, вместе с воспитателем создать книжку, с подборкой стихов, сказок и рассказов о том, для чего животным нужны хвосты.

4. Познакомить с проектом детей моей группы.

Слайд 9 Гипотезу, объект, предмет и методы можно посмотреть на слайде

Гипотеза: я думаю, что хвосты животным нужны не только для красоты.

Объект исследования: применение хвоста в животном мире.

Предмет исследования: хвост.

Методы исследования:

- работа с литературой (энциклопедии, художественная)

- работа с видеоматериалами (передачи и документальные фильмы о животных);

- работа в сети Интернет;

- опрос;

- наблюдение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 10

1 Опрос

И работа закипела…

Сначала, я решила узнать у ребят моей группы, знают ли они, зачем животным нужны хвосты.

Вот, что получилось:

Имя хвост нужен для красоты отгонять мух заметать следы для общения ничего не знают

Аня +

Аня +

Артём +

Артём +

Амир +

Вова +

Валера +

Валентин +

Витя +

Вика +

Даша +

Даниил +

Софа +

Илья +

Макар +

Мадина +

Рита +

Толя +

Света +

Саша +

- 5 детей сказали, что ничего не знают;

- 2 ребенка сказали, что хвост нужен для красоты;

- 5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы отгонять мух;

- 5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы заметать следы;

- 3 ребенка сказали, что хвост нужен для общения.

Всего было опрошено 20 детей

2 Сбор информации

Слайд с 11 по 12

Затем, мы много наблюдали, искали в интернете, смотрели, читали, и вот что нам удалось узнать…

В животном мире встречается очень много разных хвостов! Они отличаются один от другого цветом, формой, бывают длинными и короткими, голыми и пушистыми, толстыми и тонкими. Хвосты есть у рыб, земноводных, рептилий, птиц, млекопитающих. Многие животные получили свое название благодаря особенностям строения и применения хвоста. Да всех разве перечислишь!

Правда, надо заметить, что используют животные их по-разному.

Слайд с 13 по 20 Просто перечислить!

Хвост – опора

У дятла хвост короткий и состоит из плотных упругих перьев. Обнаружив личинок жука-короеда, дятел цепляется коготками за неровности коры и упирается в нее концами перьев хвоста. Сидя на собственном хвосте, как на табуретке, дятел без помех выковыривает из-под коры личинок, долбит дупло или производит другие “столярные” работы.

Как табуреткой пользуются своим тяжелым трехметровым хвостом крупные кенгуру.

Хвост – рука

У цепкохвостых обезьян хвост выполняет функцию пятой руки. Обвив хвостом ветку дерева, они повисают на нем, освободив лапы для другого, более полезного дела. Иногда, наоборот, цепляются за ветку лапами, а зрелые плоды срывают и подносят ко рту хвостом.

У североамериканских опоссумов длинный и цепкий хвост. Путешествуя по ветвям деревьев, опоссум цепляется хвостом за ветви и может даже повиснуть на нем. Строя гнездо, самка носит в дупло сено не по травинке, а целыми пучками, обвив их своим хвостом.

Хвост – руль и тормоз

У тушканчиков на кончике почти голого хвоста находится кисточка длинных волос. Хвост для этих крохотных бегунов –руль. На бегу тушканчики как бы опираются кисточкой хвоста о воздух и, совершают крутые повороты.

У птиц хвост служит тормозом. При огромных скоростях без него не обойтись. Чаще всего тормоз применяется при посадке.

Хвост - балансир

У лемуров пушистый хвост совмещает свойства шеста и зонтика, позволяя его владельцам сохранять равновесие и легко сновать по ветвям. Они это делают лучше цирковых артистов.

Кенгуру хвост нужен для равновесия в прыжке.

Хвост - парашют

Хвост у белки действует как парашют. Спасаясь от хищницы - куницы, белка распластывает лапки, распушает хвост и бросается вниз с самой высокой ели при этом плавно приземляясь.

Неплохой парашютист и полосатый бурундук. Ему, пользуясь хвостом – парашютом, ничего не стоит спрыгнуть на землю с верхушки громадного кедра.

Хвост - защита

Ящерицы, попав в лапы к хищнику, стараются «откупиться». Напряжением специальных мышц они переламывают себе один из позвонков у основания хвоста и отбрасывают его.

Быки, коровы, лошади, зебры, ослы, антилопы, даже громадные слоны обороняются от комаров, мошек, мух, слепней и других насекомых с помощью хвоста.

Хвост – оружие нападения

Скорпиону хвост нужен в качестве оружия.

В черном море обитает интересное существо – скат-хвостокол, или морской кот. Внешне скаты похожи на большую сковородку с ручкой-хвостом. У основания хвоста растет длинный, плоский, зазубренный по краям и острый, как шпага, шип.

Хвост – легкие

Есть животные, которые дышат при помощи хвоста, например водяной скорпион. Он забирает атмосферный воздух через трубку – хвост.

Илистый прыгун часто лежит на прибрежном песке, окунув хвост в воду. Эти рыбки могут долго жить вне воды, а хвост помогает им дышать.

Хвост - обогреватель

Жители севера и высокогорий: песцы, лисы, куницы, соболи и барсы – используют свой пушистый хвост как теплое шерстяное одеяло. Песец зимой норой не пользуется. На ночь он устраивается прямо на снегу, сворачивается в клубок, лапки убирает под себя, а единственную незащищенную часть тела – нос – прикрывает своим хвостом.

Хвост – украшение

Ну и конечно, самый красивый хвост – павлиний, которым его обладатель не только отпугивает врагов, но и привлекает самок.

Красивые хвосты у птицы лиры, фазанов, райской мухоловки и даже у нашего домашнего петуха.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 21 по 23

По итогам исследования мы пришли к следующему результату.

Хвостом животные пользуются по-разному. Одним он нужен для того, чтобы летать, другим, защищаться или нападать, а кто-то двигается с помощью хвоста. Ясно одно, всем животным хвост очень необходим.

А еще мы с мамой нашли веселые стихи и рассказы о хвостах животных. Собрали их в маленькую книжку, подобрали иллюстрации, напечатали и теперь эту книжку могут читать и рассматривать ребята моей группы. А с Гульнарой Геннадьевной смастерили лэпбук о животных, что бы ребятам из младших групп было легче изучать хвосты животных.

Теперь все знают, зачем животным нужен хвост!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература:

• Бианки В. Хвосты. Серия: Библиотека младшего школьника. - СПБ.: ТИД АМФОРА, 2011

• Брюс Д. Все, что вы хотели знать о животных. Спросите у тигра. – М.: "Росмэн Пресс", 2010

• Губин А. И. Эрудит. Мир животных. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008

• Рик Моррис. Тайны живой природы. - М.: «Росмэн», 1997

• Сергеев Б. Зачем нужны хвосты. «Юный натуралист», 1990, №05

• Цехановская А. Ф., Стрелков Д. Г. Полная энциклопедия животных. – М.: «Росмэн», 2010

• Шалаева Г. П. Детская книга энциклопедия "Большая книга о животных». – М.: АСТ, 2009

• Я познаю мир: Удивительные животные. – М.: АСТ, Астрель, 1999

Прикреплённые файлы:

sasha_b3edg.pptx | 8082,96 Кб
 
Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Исследовательский проект «Чем полезно молоко и что из него можно сделать?» Исследовательский проект Тема: «Чем полезно молоко и откуда оно берётся? Выполнила: обучающаяся группы «Ягодка» МБОУ «Уемская средняя.

Детский исследовательский проект «Что такое дрожжи?» Я Исследователь – «Что такое - дрожжи?» Орлова Вероника, 6 лет Я очень люблю кушать пирожки, булочки, ватрушки и хлеб. Мне стало интересно.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-магнит» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Магнит — что за чудо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» АГО Утверждено Заведующий МАДОУ Детский.

Познавательно-исследовательский проект «Что такое космос?»Познавательно-исследовательский проект «Что такое космос?» Воспитатель 1 квалификационной категории Закруткина Евгения Борисовна МДОУ «Детский сад № 17» г. Ростов Великий ПРОЕКТ «Что такое космос?».

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Исследовательский проект «Что за чудо этот хвост»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 18:22
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе
Предметно - развивающая среда в первой младшей группе "Солнышко" МБДОУ "Еланского ДС №4 "Сказка" А это - наша раздевалка, Хранит одежду всех детей. Её...
Дидактическая игра «Закончи ряд»
Дидактическая игра "Продолжи ряд" - это игровой комплект для для закрепления основных цветов и геометрических фигур. Данная игра предназначена для детей...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы...
Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;...