Исследовательский проект «Что за чудо этот хвост»

Гульнара Сотникова
Исследовательский проект «Что за чудо этот хвост»

Детский исследовательский проект «Что за чудо этот хвост

Выполнила: Бобылева Александра 4года воспитанница старшей группы Филиала МБОУ ООШ села Филькино детский сад №45 «Филиппок» города Серова Свердловской области

Руководитель: Сотникова Гульнара Габделбаровна воспитатель Филиала МБОУ ООШ села Филькино детский сад №45 «Филиппок» города Серова Свердловской области, педагогический стаж 4 года квалификационной категории нет

ВВЕДЕНИЕ

Слайды с 1 по 7

Здравствуйте! Меня зовут Александра!

Я очень активная, веселая и любознательная девочка, а еще, я очень люблю животных! Мне нравится наблюдать за ними, подмечать их повадки и узнавать что-то новое. Мы с воспитателем читаем много книг о животных, с мамой тоже дома много читаем и ходим на выставки и в зоопарк, когда они приезжают к нам в город, а так же у моего дедушки тоже есть домашние животные – лошадь Орлик, свинья Фроська, собака Мухтар и кошка Маня. Недавно в детском саду нам прочитали сказку Виталия Валентиновича Бианки, которая называется «Хвосты». А с сестрой Дашей мы любим, смотреть мультфильмы. Как - то раз мы с ней смотрели всем известный мультфильм про Винни - Пуха и его друга ослика ИА. С ним случилась трагедия, он потерял хвост и довольно долго не замечал этого. А на самом деле обойтись без хвоста могут лишь не многие. Проблема хвостов, показалась мне, столь увлекательна,что я решила собрать интересные факты на эту тему: они и легли в основу данной исследовательской работы. И я задумалась. Зачем же животным нужны хвосты? Какую роль играют хвосты для животных? И какие виды хвостов существуют?

Слайд 8

Цель исследования: Я решила узнать, зачем животным нужен хвост и как они его используют.

Задачи исследования:

1. Узнать у ребят моей группы, знают ли они, зачем животным нужны хвосты.

2. Собрать с помощью воспитателя и мамы информацию о хвостах животных и о том, зачем они им нужны.

3. По итогам исследования, вместе с воспитателем создать книжку, с подборкой стихов, сказок и рассказов о том, для чего животным нужны хвосты.

4. Познакомить с проектом детей моей группы.

Слайд 9 Гипотезу, объект, предмет и методы можно посмотреть на слайде

Гипотеза: я думаю, что хвосты животным нужны не только для красоты.

Объект исследования: применение хвоста в животном мире.

Предмет исследования: хвост.

Методы исследования:

- работа с литературой (энциклопедии, художественная)

- работа с видеоматериалами (передачи и документальные фильмы о животных);

- работа в сети Интернет;

- опрос;

- наблюдение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 10

1 Опрос

И работа закипела…

Сначала, я решила узнать у ребят моей группы, знают ли они, зачем животным нужны хвосты.

Вот,что получилось:

Имя хвост нужен для красоты отгонять мух заметать следы для общения ничего не знают

Аня +

Аня +

Артём +

Артём +

Амир +

Вова +

Валера +

Валентин +

Витя +

Вика +

Даша +

Даниил +

Софа +

Илья +

Макар +

Мадина +

Рита +

Толя +

Света +

Саша +

- 5 детей сказали, что ничего не знают;

- 2 ребенка сказали, что хвост нужен для красоты;

- 5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы отгонять мух;

- 5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы заметать следы;

- 3 ребенка сказали, что хвост нужен для общения.

Всего было опрошено 20 детей

2 Сбор информации

Слайд с 11 по 12

Затем, мы много наблюдали, искали в интернете, смотрели, читали, и вот что нам удалось узнать…

В животном мире встречается очень много разных хвостов! Они отличаются один от другого цветом, формой, бывают длинными и короткими, голыми и пушистыми, толстыми и тонкими. Хвосты есть у рыб, земноводных, рептилий, птиц, млекопитающих. Многие животные получили свое название благодаря особенностям строения и применения хвоста. Да всех разве перечислишь!

Правда, надо заметить, что используют животные их по-разному.

Слайд с 13 по 20 Просто перечислить!

Хвост – опора

У дятла хвост короткий и состоит из плотных упругих перьев. Обнаружив личинок жука-короеда, дятел цепляется коготками за неровности коры и упирается в нее концами перьев хвоста. Сидя на собственном хвосте, как на табуретке, дятел без помех выковыривает из-под коры личинок, долбит дупло или производит другие “столярные” работы.

Как табуреткой пользуются своим тяжелым трехметровым хвостом крупные кенгуру.

Хвост – рука

У цепкохвостых обезьян хвост выполняет функцию пятой руки. Обвив хвостом ветку дерева, они повисают на нем, освободив лапы для другого, более полезного дела. Иногда, наоборот, цепляются за ветку лапами, а зрелые плоды срывают и подносят ко рту хвостом.

У североамериканских опоссумов длинный и цепкий хвост. Путешествуя по ветвям деревьев, опоссум цепляется хвостом за ветви и может даже повиснуть на нем. Строя гнездо, самка носит в дупло сено не по травинке, а целыми пучками, обвив их своим хвостом.

Хвост – руль и тормоз

У тушканчиков на кончике почти голого хвоста находится кисточка длинных волос. Хвост для этих крохотных бегунов –руль. На бегу тушканчики как бы опираются кисточкой хвоста о воздух и, совершают крутые повороты.

У птиц хвост служит тормозом. При огромных скоростях без него не обойтись. Чаще всего тормоз применяется при посадке.

Хвост - балансир

У лемуров пушистый хвост совмещает свойства шеста и зонтика, позволяя его владельцам сохранять равновесие и легко сновать по ветвям. Они это делают лучше цирковых артистов.

Кенгуру хвост нужен для равновесия в прыжке.

Хвост - парашют

Хвост у белки действует как парашют. Спасаясь от хищницы - куницы, белка распластывает лапки, распушает хвост и бросается вниз с самой высокой ели при этом плавно приземляясь.

Неплохой парашютист и полосатый бурундук. Ему, пользуясь хвостом – парашютом, ничего не стоит спрыгнуть на землю с верхушки громадного кедра.

Хвост - защита

Ящерицы, попав в лапы к хищнику, стараются «откупиться». Напряжением специальных мышц они переламывают себе один из позвонков у основания хвоста и отбрасывают его.

Быки, коровы, лошади, зебры, ослы, антилопы, даже громадные слоны обороняются от комаров, мошек, мух, слепней и других насекомых с помощью хвоста.

Хвост – оружие нападения

Скорпиону хвост нужен в качестве оружия.

В черном море обитает интересное существо – скат-хвостокол, или морской кот. Внешне скаты похожи на большую сковородку с ручкой-хвостом. У основания хвоста растет длинный, плоский, зазубренный по краям и острый, как шпага, шип.

Хвост – легкие

Есть животные, которые дышат при помощи хвоста, например водяной скорпион. Он забирает атмосферный воздух через трубку – хвост.

Илистый прыгун часто лежит на прибрежном песке, окунув хвост в воду. Эти рыбки могут долго жить вне воды, а хвост помогает им дышать.

Хвост - обогреватель

Жители севера и высокогорий: песцы, лисы, куницы, соболи и барсы – используют свой пушистый хвост как теплое шерстяное одеяло. Песец зимой норой не пользуется. На ночь он устраивается прямо на снегу, сворачивается в клубок, лапки убирает под себя, а единственную незащищенную часть тела – нос – прикрывает своим хвостом.

Хвост – украшение

Ну и конечно, самый красивый хвост – павлиний, которым его обладатель не только отпугивает врагов, но и привлекает самок.

Красивые хвосты у птицы лиры, фазанов, райской мухоловки и даже у нашего домашнего петуха.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 21 по 23

По итогам исследования мы пришли к следующему результату.

Хвостом животные пользуются по-разному. Одним он нужен для того, чтобы летать, другим, защищаться или нападать, а кто-то двигается с помощью хвоста. Ясно одно, всем животным хвост очень необходим.

А еще мы с мамой нашли веселые стихи и рассказы о хвостах животных. Собрали их в маленькую книжку, подобрали иллюстрации, напечатали и теперь эту книжку могут читать и рассматривать ребята моей группы. А с Гульнарой Геннадьевной смастерили лэпбук о животных, что бы ребятам из младших групп было легче изучать хвосты животных.

Теперь все знают, зачем животным нужен хвост!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература:

• Бианки В. Хвосты.Серия: Библиотека младшего школьника. - СПБ.: ТИД АМФОРА, 2011

• Брюс Д. Все, что вы хотели знать о животных. Спросите у тигра. – М.: "Росмэн Пресс", 2010

• Губин А. И. Эрудит. Мир животных. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008

• Рик Моррис. Тайны живой природы. - М.: «Росмэн», 1997

• Сергеев Б. Зачем нужны хвосты. «Юный натуралист», 1990, №05

• Цехановская А. Ф., Стрелков Д. Г. Полная энциклопедия животных. – М.: «Росмэн», 2010

• Шалаева Г. П. Детская книга энциклопедия "Большая книга о животных». – М.: АСТ, 2009

Я познаю мир: Удивительные животные. – М.: АСТ, Астрель, 1999

Прикреплённые файлы:

sasha_b3edg.pptx | 8082,96 Кб
 
Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Исследовательский проект «Чем полезно молоко и что из него можно сделать?» Исследовательский проект Тема: «Чем полезно молоко и откуда оно берётся? Выполнила: обучающаяся группы «Ягодка» МБОУ «Уемская средняя.

Детский исследовательский проект «Что такое дрожжи?» Я Исследователь – «Что такое - дрожжи?» Орлова Вероника, 6 лет Я очень люблю кушать пирожки, булочки, ватрушки и хлеб. Мне стало интересно.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-магнит» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Магнит — что за чудо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» АГО Утверждено Заведующий МАДОУ Детский.

Познавательно-исследовательский проект «Что такое космос?»Познавательно-исследовательский проект «Что такое космос?» Воспитатель 1 квалификационной категории Закруткина Евгения Борисовна МДОУ «Детский сад № 17» г. Ростов Великий ПРОЕКТ «Что такое космос?».

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Исследовательский проект «Что за чудо этот хвост»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 18:22
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....