МААМ-картинки

Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды»

Ирина Герасева
Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта: Герасева Ирина Геннадьевна, воспитатель старшей группы для детей с ТНР (ОНР)

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: поисково-исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Публикация «Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста „Мир воды“» размещена в разделах

Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения.

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности.

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Цель:

Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

• закрепить знания детей о свойствах воды;

• расширить представления о растительном и животном мире водоемов;

• научить проводить простейшие опыты с водой;

• развивать познавательно-исследовательскую деятельность, интеллектуальную инициативу;

• побуждать бережно относиться к воде и ее обитателям;

• способствовать развитию образного мышления, воображения;

• пополнять активную речь;

• формировать навыки коммуникативного общения;

• воспитывать желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; умеет пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости; сплочение ребёнка и родителей в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой и исследовательской деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

• подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

• пополнить развивающую среду;

• подбор художественной литературы по теме;

• подбор энциклопедий, карт;

• разработка плана реализации проекта;

• составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• составление картотеки опытов с водой;

• подготовка оборудования для опытов с водой.

Этап реализации проекта:

1. Анкетирование родителей «Ваше отношение к поисково-исследовательской деятельности детей»

Цель: узнать отношение родителей к детскому экспериментированию.

2. Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой»

Цель: показать значимость экологического воспитания в дошкольном возрасте. Заинтересовать родителей к поисково-познавательной активности детей.

3. Оснащение уголка экспериментирования. Совместная работа с родителями

Цель: заинтересовать родителей в принятии посильного участия в проекте.

4. Беседа. «Где в природе есть вода?»

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе (реке, озере, море, роднике).

5. НОД. «Вода в жизни людей».

Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, расширять представление детей о значении воды для жизни человека и обогащать словарный запас.

6. Опыт. «Какая бывает вода?»

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.

Опыт. «Горячая, холодная, теплая»

Цель: показать, как с помощью смешивания горячей и холодной воды получить теплую.

Опыт. «Вода – растворитель, очищение воды»

Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способом очистки воды – фильтрацией.

Опыт. «Изготовление цветных льдинок».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода на морозе застывает и превращается в твердый лед.

Опыт. «Водяная мельница»

Цель: дать детям представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

7. Оформление альбома со схемами по экспериментированию на тему: «Вода»

Цель: развитие умения детей планировать свою деятельность.

8. Рекомендации для родителей. «Игры с водой в домашних условиях».

Цель: помочь родителям в организации экспериментальных игр детей дома.

9. Чтение рассказов: Н. А. Рыжова Жила- была Река», «Как люди речку обидели» «Волшебная вода», Чуковский «Мойдодыр», Г. -Х. Андерсен «Русалочка»

Цель: показать значимость воды при помощи средств художественной литературы

10. Организация игровой деятельности: дидактические игры: «Где живет вода?», «Воздух, земля, вода», «Времена года»; подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Караси и щука», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется».

Цель: систематизация и закрепление знаний о воде и водяных жителях. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, выдержку, ловкость и быстроту.

11. Беседа. «Подводный мир».

Цель: расширять представление детей об обитателях подводного мира

12. Работа в дневниках наблюдений

Цель: систематизация знаний о свойствах воды.

13. Продуктивная деятельность: рисование «Дождь», «Снежинки», «Озеро», «Река»; аппликация «Подводный мир»

Цель: развивать умение отражать полученные знания в продуктивной деятельности; развивать творческие способности.

14. Развивать умение отражать полученные знания в продуктивной деятельности; развивать творческие способности.

Цель: расширение представления детей о разнообразии способов применения воды.

15. Прослушивание аудиозаписей «Звуки воды в природе»

Цель: развитие слухового внимания.

16. Просмотр презентации «Путешествие капельки»

Цель: формирование представлений дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе на занятии.

17. Экологическая акция «Сохраним воду»

Цель: привлечь к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие-Экологический праздник «Берегите воду!»

Цель: закрепить полученные знания о воде, ее значение в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде. Создать у детей радостное, веселое настроение.

Публикации по теме:

«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста   Цель – расширить представления детей об окружающем мире, формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно.

Исследовательский проект «Путешествие воды» Исследовательский проект на тему: «Путешествие воды» Автор: Крахмалева Анна Старшая группа МДОУ д/с №4 «Радуга» п. Уразово Руководитель:.

Исследовательский проект: «Свойства воды» Тема проекта: «Свойства воды» По сроку выполнения: краткосрочные педагогические проекты. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Валенки» Авторы и участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы № 1 «Солнышко», воспитатели: Игнатьева Ольга Николаевна,.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста. Автором данной презентации являюсь я - Лушина Дарья Александровна, победитель районного конкурса в номинации "Педагогические надежды", который.

Познавательно-исследовательский проект песок. Глина. Камни для детей старшего дошкольного возраста.Познавательно-исследовательский проект песок. Глина. Камни для детей старшего дошкольного возраста. вид проекта: познавательно-исследовательский продолжительность: долгосрочный Цель проекта: Способствовать интеллектуальному и творческому.

Познавательно-исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой домашний питомец» МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста 20.01.2017.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» Проект для детей старшего дошкольного возраста "Подводный мир"   Матрица проекта 1 Название проекта «Подводные обитатели» 2 Тема проекта.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней». Организация проектной деятельности детей в старшей группе по теме: Волшебный мир камней. Авторы конспекта проекта: Королева Анна Александровна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 20:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Герасева (УИ 528640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД