Елена Ерошина
Исследовательский проект для детей старшей группы «Секрет газированной воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект для детей старшей группы
на тему: «Секрет газированной воды»
Выполнили: воспитанники
старшей группы и воспитатель
Ерошина Е. И.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7
«Солнышко» г. Ершова Саратовской области»
2018
Паспорт педагогического проекта
Публикация «Исследовательский проект для детей старшей группы „Секрет газированной воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Тема: «Газированная вода вред или польза?»
Тип проекта : исследовательский.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, воспитатель по ИЗО, родители воспитанников.
Проблема: Узнать газированная вода вредная или нет?
Цель: Выяснить, вредны ли газированные напитки?
Задачи: Познакомить с историей происхождения газированных напитков. Установить опытным путем наличие вредных веществ в составе газированных напитков. Опытным путем сделать самостоятельно газировку. Развивать самостоятельность, инициативность. Воспитывать взаимопомощь и познавательный интерес. Привлечь родителей к участию в проектно-исследовательской деятельности.
Методы исследования :
- Подумать самостоятельно
- Получить информацию из книг
- Посмотреть в интернете
- Провести опрос детей в группе
- Эксперименты.
Актуальность
Наблюдая за детьми, во время приема пищи, мы заметили, что дети с неохотой пьют такие напитки, как: компот, какао, чай с молоком. Побеседовав с детьми сделала вывод, что они отдают предпочтения газированным напиткам, потому что они сладкие, шипучие, разноцветные. Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает пить и пробовать прохладительные напитки разных производителей. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость?
Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знаем.
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.
Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Аннотация
В ходе проекта с использованием опытов дети попробуют определить полезные или вредные свойства газированной воды. Самостоятельно сделать газировку. Проведение разных опытов, экспериментов, позволит ребятам почувствовать себя исследователями, объединит детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Формы реализации проекта : Непосредственно образовательная деятельность; беседы, продуктивная деятельность, игровая, экспериментирование.
Вывод:
Газированные напитки действительно плохо влияют на организм человека, особенно детский. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье:
Разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть аллергия, заболевания желудка.
Сладкие напитки не утоляют жажду. Для этого лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
Частое употребление газированных напитков влияет на психическое развитие детей.
О вредности газированных напитков необходимо рассказывать тем, кто об этом не знал или знает мало.
Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта Привлечение родителей к участию в проекте
Октябрь
1 неделя
Беседа: «Из чего состоит газированный напиток».
Дидактические игры: «Вредно и полезно», «Свари компот из фруктов», «Да – нет».
Презентация рекламы полезного напитка.
Видеофильм «Вред или польза газировки»
Речевое развитие «Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде).
Сказка «Про витамины и здоровье» автор Ирис Ревио «Полезный сок из фруктов» -загадки.
Познавательное развитие НОД
«Никогда не унываю»(о витаминах).
«Людоед и этикет» А. Усачёв
Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»
Подвижные игры «Собери урожай» ,
«Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»
Проведение опытов:
Опыт №1
Опыт №2
Опыт №3
Опыт № 4 Художественно-эстетическое развитие ИЗО: «Фрукты в вазе»
Анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к газированным напиткам
Создание книги «Рецепты здоровых напитков для детей»;
2 неделя
Художественно –эстетическое развитие (аппликация) : «Коллаж из этикеток продуктов правильных и неправильных напитков»
Социально-коммуникативное Сюжетно ролевая игра «Магазин напитков»,
«Кафе»
Моделирование «Во время прогулки»
Беседа «Для чего мы пьем?»
Игровая ситуация «Выбираем свои любимые напитки»
НОД «Чудеса лимонада»
Рассказ воспитателя детям о истории газировке.
Выставка «Полезные напитки»
Демонстрация презентации «Газированная вода вред или польза?».
Опыт №5
Опыт №6
Опыт №7 «Создание альбома «ВИТАМИНЫ».
Список изученной литературы по данной теме:
Азбука начинающего химика — информация для любознательных — М., 2001 [Электронный ресурс] —URL : /https: //himij.heliohost.orq
Википедия — свободная энциклопедия. Кока-кола. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL : https: //ru. Wikipedia.ord/wiki/Coca-Cola/
Энциклопедический словарь юного химика /Под ред. Д. Н. Трифонова. — 3-е из/ испр. И доп. — М., 1999. — 367 с.
Детская энциклопедия для любознательных "Почемучка"
Детский журнал "Смекалочка"
Интернет
Мультимедийная установка
Приложение №1
Практическая работа
Опыт №1
Пищевая сода и газировка
Проверяем, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для коричневых, зеленых, желтых по цвету).
Положив в газировку 1 ложку пищевой соды - газировка сохранила свой цвет.
Вывод. В нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила
Опыт №2
Яичная скорлупа или мел
Куриное яйцо или мелки поместили в посуду с сильногазированным напитком. Каждый день меняли воду. Уже на следующий день яичная скорлупа окрасилась в желтовато-коричневый цвет, а через 5 дней она стала мягкой и липкой.
Вывод. Кислоты, которые содержатся в газированных напитках, разрушают эмаль наших зубов и выводят кальций, который так нужен для детского организма.
Опыт №3
Содержание углекислого газа
На только что открытую бутылку наденем воздушный шарик. Увидели, что шарик мгновенно надулся.
Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракт
Опыт №4
Мятная конфета
Опустили в стакан с газированной водой мятную конфету-леденец.
Вывод. Всё тот же «аспартам» способствует протеканию химической реакции. Ведь тоже самое происходит в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым принося вред нашему здоровью.
Опыт №5
Накипь в чайнике
Налили в чайник газированной воды и вскипятили.
Вывод. После чего увидели, чайник стал чище и накипь исчезла. Газированная вода отличное бытовое средство, которое очищает накипь и известковый налёт.
Опыт № 6.
Изготовление собственной газировки.
Возьмем 10 частей кипяченой воды и 1 часть лимонного сока. Добавила немного сахара или меда.
Такой лимонад можно пить хоть по 2 литра в день. Витамин С, который содержится в лимоне бодрит и даже снимает головную боль.
В Японии ежедневно выдают по ложке меда всем школьникам от 7 до 14 лет - бесплатно. Употребление меда полезно всем, а детям - просто необходимо для развития интеллекта.
Приложение №2
Результаты анкетирования воспитанников старшей группы. Опрошено 14 человек.
На вопрос:
1. Пьете ли вы газированную воду?
Да-13
Нет-1
2. Воду какой марки вы больше всего любите?
Кока-Кола-7
Лимонад -5
Тархун-2
3. Как часто вы пьете газированную воду?
Часто - 6
Редко – 8
4. Как вы считаете полезна ли газированная вода?
Да – 8
Не знаю – 6
Нет – 0
На этот вопрос некоторые ребята ответили и да, и нет. Так в чём же её польза? Опыты помогли увидеть удачное применение газводы в быту.
Результаты анкетирования родителей воспитанников старшей группы
Почему ваш ребенок пьет газированную воду именно этой марки?
Рекламируют – 4
Нравится - 10
2. Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?
Аллергия -2
Заболевание желудочно-кишечного тракта- 2
Кариес-5
Сахарный диабет - 1
Не знаю - 3