Лучший педагог года

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» (2 фото)

Елена Дрожжина
Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»

Участники проекта :

дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности,

родители воспитанников,

воспитатели группы,

музыкальный руководитель.

Проблема:

«Вода. Она какая?»

Цель:

Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления с явлением окружающего мира – водой.

Время проведения проекта :

С 03.2015г. по 04. 2015г.

Задачи обучения:

пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

приобщать детей к процессу познания;

Публикация «Исследовательский проект для второй младшей группы „Вода, вода, кругом вода“» размещена в разделах

побуждать детей к совместной поисковой деятельности,

экспериментированию;

обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Совершенствование психических процессов:

формирование эмоциональной заинтересованности;

знакомство с предметами и действия с ними;

развитие мышления и воображения;

речевое развитие.

Методические приё мы:

беседы,

рассматривание иллюстраций,

вопросы,

чтение потешик, стихов,

наблюдения,

совместная деятельность педагога с детьми,

игровые ситуации,

сюрпризные моменты,

подвижные игры,

проблемные ситуации.

Связь с узкими специалистами – музыкальный руководитель:

прослушивание в грамзаписи звуков журчания ручейка, шум моря, «песенки» воды,

пение песен о воде,

разучивание подвижных игр с музыкальным сопровождением.

Работа с родителями:

помощь родителей в оформлении стенгазеты «Вода, вода, кругом вода», «Вода. Она какая?»,

оформление папки «Дружу с водой»,

фотоширма «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»,

рукописная книга «Как Катя подружилась с водой».

Завершение проекта :

Музыкальный праздник «Весёлая Капелька»

«Вода, вода – кругом вода».

Цели:

- дать представления детям о значении воды в нашей жизни.

- формировать представления детей о том, где используется вода.

- активизировать речь детей, развить образное мышление.

-воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде.

Развивающая среда:

- игрушка «Капелька».

- картинки с сюжетами использования воды.

- вода в разных сосудах.

- картинки с растительным и животным миром.

Ход занятия:

Внести игрушку «Капельку». Спросить у детей, кто к нам пришёл в гости.

- А где живёт Капелька?

Ответы детей (в кране, в ванне, море, луже, в чайнике и т. д.)

-Как вы думайте, для чего людям нужна вода?

Вода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук тела, стирки вещей, для полива растений.

Рассматривание картинок с сюжетами использования воды.

Чтение детям стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

- Как вы думаете, кому ещё нужна вода, кроме человека?

- Зачем вода растениям?

- Нужна ли вода животным?

Рассматривание соответствующих картинок.

- Правильно всем нужна чистая вода.

Внести воду, налитую в разные сосуды. Рассмотреть.

Подвижная игра «Тучка и капельки».

(воспитатель – тучка, дети капельки воды. Тучка играет с капельками. Капельки летают, приседают, соединяются в ручеёк и т. д.)

- Ребята, к воде нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

«Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет».

Мы не можем прожить без воды. Вода нужна всем. Вода – наше богатство.

Опыт «Вода прозрачная.

Цели:

- познакомить детей со свойствами воды – вода прозрачная, бесцветная.

- развивать интерес детей к играм – экспериментированиям.

- расширять кругозор детей, речевую активность.

Развивающая среда:

- игрушка «Капелька».

- по шесть стакана на каждого ребё нка: пять – с чистой водой, другой – с молоком.

- трубочки для коктейля.

- краска – гуашь разного цвета.

- палочки.

Ход занятия:

Капелька приносит детям стакан с водой.

- Что находится в стакане? (Вода).

Капелька предлагает детям поиграть с ней – посмотреть на неё через стакан с водой.

- Вы видите меня?

- А почему?

- Потому что вода – прозрачная.

Капелька ставит перед детьми по два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить трубочки для коктейля.

Спросить у детей, в каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет?

Почему?

- В воде трубочки видны, а в молоке – нет. Вода прозрачная, а молоко – нет.

- А какого цвета вода?

- Вода не имеет цвета, она бесцветная.

- Но можно воду сделать цветной. Если в стакан с водой налить красную краску, вода станет красной; если жёлтую – жёлтой.

Проделать опыты с окрашиванием воды.

Дети любуются цветной водой.

В конце занятия Капелька предлагает детям провести с ней массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться…

Где тут чистая водица?

Кран откроем: ш-ш-ш,

Ручки моем: ш-ш-ш.

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём.

Дети выполняют соответствующие движения. Капелька благодарит детей.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»

«У воды нет запаха».

Цели:

- познакомить детей со свойством воды: вода не имеет запаха.

-продолжать знакомить детей с ролью наших «умных помощников» - органов чувств в процессе познания окружающего мира.

- активизировать речь детей.

Развивающая среда:

- игрушка «Капелька».

- стаканчики с водой по количеству детей.

- поднос с жидкостями: духами, травяным чаем.

Ход занятия:

Капелька приносит детям на подносе жидкости: духи, травяной чай.

Предлагает детям понюхать мамины духи.

-Чем пахнут духи?

-Они имеют запах? (ответы детей.)

-Понюхайте теперь мамин любимый травиной чай.

-Чем пахнет чай?

-Духи, трава имеют свои запахи.

Капелька разносит детям стаканы с водой.

- Что в стаканах?

-Какого цвета вода?

-Вода бесцветная, у неё нет цвета.

- А запах у воды есть?

Предлагает понюхать воду.

- У воды нет запаха. Она ничем не пахнет.

Капелька проводит с детьми дыхательную гимнастику «Петушок».

Опыт «Вода холодная – тёплая».

Цели:

-познакомить детей со свойствами воды: вода бывает разной температуры – холодной, и тёплой.

-развивать речевое дыхание,

-формировать правильное произношение звука «с».

Развивающая среда:

- картинка с изображением умывающихся детей.

- мисочки с холодной и тёплой водой.

- кукла.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает малышей в умывальную комнату, открывает кран с водой и обращает внимание на то, как «поёт» вода («с-с-с»). Затем возвращаются в группу, воспитатель показывает картинку с изображением умывающихся детей, читает стихотворение:

Кран, Мойтесь, Мойтесь Шейка, мойся Грязь,

Откройся! Сразу Уши, Хорошенько! Смывайся!

Нос, Оба Мойся Мойся, Грязь,

Умойся! Глаза! Шейка Мойся, Смывайся.

Обливайся!

Воспитатель вместе с детьми повторяет стихотворение 3-4 раза и в заключение игры предлагает «спеть» песенку водички.

Воспитатель вместе с детьми подходит к мисочкам с холодной и тёплой водой, предлагает опустить пальчик. Вода бывает разной : холодной и тёплой.

Воспитатель предлагает детям искупать куклу Катю.

-Какая подходит вода для купания холодная или тёплая? (тёплая.)

- Почему?

В конце занятия дети вместе с воспитателем купают куклу.

Опыт «В какую бутылку быстрее нальётся вода

Цели:

-продолжать знакомить со свойствами воды.

- предметами разной величины.

- развивать смекалку.

- учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Развивающая среда:

- ванночка с водой.

- две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком.

- салфетка из ткани.

- песочные часы.

- игрушка «Капелька».

Ход занятия:

Капелька, предлагает детям вспомнить, какую песенку поёт водичка.

Дети: «Буль, буль, буль».

Капелька.

-Давайте послушаем сразу две песенки, какая из них лучше?

Первый эксперимент.

Дети сравнивают бутылки по величине; рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду бутылку с широким горлышком; глядя на песочные часы, отмечают, за какой время она наполнится водой, и какую песенку будет петь.

Второй эксперимент.

С помощью песочных часов определить, из какой бутылки быстрее выльется вода – из большой или маленькой? Почему? Какую песенку поют бутылки, когда вытекает вода?

Третий эксперимент.

Дети погружают в воду сразу обе бутылки.

Капелька.

-Вода в бутылки набирается неравномерно, и песенки они поют разные.

-Теперь мы с вами знаем, что в бутылку с широким горлышком вода нальётся быстреё, и она издаёт громкий звук; в бутылку с узким горлышком вода нальётся медленней и она издаёт более мелодичный звук; вода из бутылки с широким горлышком вытекает быстрей и почти не слышно; из бутылки с узким горлышком вода выходит медленно и издаёт громкие звуки.

- А теперь давайте немного поиграем.

Капелька проводит вместе с детьми упражнение «Тучка».

Опыт «Прятки».

Цели:

- углублять знания свойства и качества воды.

- развивать любознательность.

- закрепить знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Развивающая среда:

- игрушка «Капелька».

- стакан с чистой водой.

- стакан с молоком

- камешки.

- салфетка из ткани.

Ход занятия:

Капелька:

- Что вы видите в баночках? (Ответы.)

- Какого цвета вода? (Ответы.)

- Хотите поиграть с камешками в прядки? (Да.)

Первый эксперимент.

В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. (Он тяжёлый, опустился на дно.)

- Почему камешек видно? (Вода прозрачная.)

Второй эксперимент.

Дети опускают камешки в молоко.

- Что происходит? ( Камешка не видно: молоко- непрозрачное.)

Капелька вместе с детьми делают вывод:

-В прозрачной воде предметы видны хорошо, в непрозрачном молоке – не видны.

Фото «Вода, вода, кругом вода»
Публикации по теме:

Проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи свойств воды» Паспорт проекта Вид проекта: • познавательно – исследовательский Продолжительность: • краткосрочный.

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 20:35
+316Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дрожжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 246.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД