Лучший педагог года

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» (2 фото)

Елена Дрожжина
Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»

Участники проекта :

дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности,

родители воспитанников,

воспитатели группы,

музыкальный руководитель.

Проблема:

«Вода. Она какая?»

Цель:

Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления с явлением окружающего мира – водой.

Время проведения проекта :

С 03.2015г. по 04. 2015г.

Задачи обучения:

пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

приобщать детей к процессу познания;

Публикация «Исследовательский проект для второй младшей группы „Вода, вода, кругом вода“» размещена в разделах

побуждать детей к совместной поисковой деятельности,

экспериментированию;

обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Совершенствование психических процессов:

формирование эмоциональной заинтересованности;

знакомство с предметами и действия с ними;

развитие мышления и воображения;

речевое развитие.

Методические приё мы:

беседы,

рассматривание иллюстраций,

вопросы,

чтение потешик, стихов,

наблюдения,

совместная деятельность педагога с детьми,

игровые ситуации,

сюрпризные моменты,

подвижные игры,

проблемные ситуации.

Связь с узкими специалистами – музыкальный руководитель:

прослушивание в грамзаписи звуков журчания ручейка, шум моря, «песенки» воды,

пение песен о воде,

разучивание подвижных игр с музыкальным сопровождением.

Работа с родителями:

помощь родителей в оформлении стенгазеты «Вода, вода, кругом вода», «Вода. Она какая?»,

оформление папки «Дружу с водой»,

фотоширма «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»,

рукописная книга «Как Катя подружилась с водой».

Завершение проекта :

Музыкальный праздник «Весёлая Капелька»

«Вода, вода – кругом вода».

Цели:

- дать представления детям о значении воды в нашей жизни.

- формировать представления детей о том, где используется вода.

- активизировать речь детей, развить образное мышление.

-воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде.

Развивающая среда:

- игрушка «Капелька».

- картинки с сюжетами использования воды.

- вода в разных сосудах.

- картинки с растительным и животным миром.

Ход занятия:

Внести игрушку «Капельку». Спросить у детей, кто к нам пришёл в гости.

- А где живёт Капелька?

Ответы детей (в кране, в ванне, море, луже, в чайнике и т. д.)

-Как вы думайте, для чего людям нужна вода?

Вода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук тела, стирки вещей, для полива растений.

Рассматривание картинок с сюжетами использования воды.

Чтение детям стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

- Как вы думаете, кому ещё нужна вода, кроме человека?

- Зачем вода растениям?

- Нужна ли вода животным?

Рассматривание соответствующих картинок.

- Правильно всем нужна чистая вода.

Внести воду, налитую в разные сосуды. Рассмотреть.

Подвижная игра «Тучка и капельки».

(воспитатель – тучка, дети капельки воды. Тучка играет с капельками. Капельки летают, приседают, соединяются в ручеёк и т. д.)

- Ребята, к воде нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

«Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет».

Мы не можем прожить без воды. Вода нужна всем. Вода – наше богатство.

Опыт «Вода прозрачная.

Цели:

- познакомить детей со свойствами воды – вода прозрачная, бесцветная.

- развивать интерес детей к играм – экспериментированиям.

- расширять кругозор детей, речевую активность.

Развивающая среда:

- игрушка «Капелька».

- по шесть стакана на каждого ребё нка: пять – с чистой водой, другой – с молоком.

- трубочки для коктейля.

- краска – гуашь разного цвета.

- палочки.

Ход занятия:

Капелька приносит детям стакан с водой.

- Что находится в стакане? (Вода).

Капелька предлагает детям поиграть с ней – посмотреть на неё через стакан с водой.

- Вы видите меня?

- А почему?

- Потому что вода – прозрачная.

Капелька ставит перед детьми по два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить трубочки для коктейля.

Спросить у детей, в каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет?

Почему?

- В воде трубочки видны, а в молоке – нет. Вода прозрачная, а молоко – нет.

- А какого цвета вода?

- Вода не имеет цвета, она бесцветная.

- Но можно воду сделать цветной. Если в стакан с водой налить красную краску, вода станет красной; если жёлтую – жёлтой.

Проделать опыты с окрашиванием воды.

Дети любуются цветной водой.

В конце занятия Капелька предлагает детям провести с ней массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться…

Где тут чистая водица?

Кран откроем: ш-ш-ш,

Ручки моем: ш-ш-ш.

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём.

Дети выполняют соответствующие движения. Капелька благодарит детей.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»

«У воды нет запаха».

Цели:

- познакомить детей со свойством воды: вода не имеет запаха.

-продолжать знакомить детей с ролью наших «умных помощников» - органов чувств в процессе познания окружающего мира.

- активизировать речь детей.

Развивающая среда:

- игрушка «Капелька».

- стаканчики с водой по количеству детей.

- поднос с жидкостями: духами, травяным чаем.

Ход занятия:

Капелька приносит детям на подносе жидкости: духи, травяной чай.

Предлагает детям понюхать мамины духи.

-Чем пахнут духи?

-Они имеют запах? (ответы детей.)

-Понюхайте теперь мамин любимый травиной чай.

-Чем пахнет чай?

-Духи, трава имеют свои запахи.

Капелька разносит детям стаканы с водой.

- Что в стаканах?

-Какого цвета вода?

-Вода бесцветная, у неё нет цвета.

- А запах у воды есть?

Предлагает понюхать воду.

- У воды нет запаха. Она ничем не пахнет.

Капелька проводит с детьми дыхательную гимнастику «Петушок».

Опыт «Вода холодная – тёплая».

Цели:

-познакомить детей со свойствами воды: вода бывает разной температуры – холодной, и тёплой.

-развивать речевое дыхание,

-формировать правильное произношение звука «с».

Развивающая среда:

- картинка с изображением умывающихся детей.

- мисочки с холодной и тёплой водой.

- кукла.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает малышей в умывальную комнату, открывает кран с водой и обращает внимание на то, как «поёт» вода («с-с-с»). Затем возвращаются в группу, воспитатель показывает картинку с изображением умывающихся детей, читает стихотворение:

Кран, Мойтесь, Мойтесь Шейка, мойся Грязь,

Откройся! Сразу Уши, Хорошенько! Смывайся!

Нос, Оба Мойся Мойся, Грязь,

Умойся! Глаза! Шейка Мойся, Смывайся.

Обливайся!

Воспитатель вместе с детьми повторяет стихотворение 3-4 раза и в заключение игры предлагает «спеть» песенку водички.

Воспитатель вместе с детьми подходит к мисочкам с холодной и тёплой водой, предлагает опустить пальчик. Вода бывает разной : холодной и тёплой.

Воспитатель предлагает детям искупать куклу Катю.

-Какая подходит вода для купания холодная или тёплая? (тёплая.)

- Почему?

В конце занятия дети вместе с воспитателем купают куклу.

Опыт «В какую бутылку быстрее нальётся вода

Цели:

-продолжать знакомить со свойствами воды.

- предметами разной величины.

- развивать смекалку.

- учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Развивающая среда:

- ванночка с водой.

- две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком.

- салфетка из ткани.

- песочные часы.

- игрушка «Капелька».

Ход занятия:

Капелька, предлагает детям вспомнить, какую песенку поёт водичка.

Дети: «Буль, буль, буль».

Капелька.

-Давайте послушаем сразу две песенки, какая из них лучше?

Первый эксперимент.

Дети сравнивают бутылки по величине; рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду бутылку с широким горлышком; глядя на песочные часы, отмечают, за какой время она наполнится водой, и какую песенку будет петь.

Второй эксперимент.

С помощью песочных часов определить, из какой бутылки быстрее выльется вода – из большой или маленькой? Почему? Какую песенку поют бутылки, когда вытекает вода?

Третий эксперимент.

Дети погружают в воду сразу обе бутылки.

Капелька.

-Вода в бутылки набирается неравномерно, и песенки они поют разные.

-Теперь мы с вами знаем, что в бутылку с широким горлышком вода нальётся быстреё, и она издаёт громкий звук; в бутылку с узким горлышком вода нальётся медленней и она издаёт более мелодичный звук; вода из бутылки с широким горлышком вытекает быстрей и почти не слышно; из бутылки с узким горлышком вода выходит медленно и издаёт громкие звуки.

- А теперь давайте немного поиграем.

Капелька проводит вместе с детьми упражнение «Тучка».

Опыт «Прятки».

Цели:

- углублять знания свойства и качества воды.

- развивать любознательность.

- закрепить знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Развивающая среда:

- игрушка «Капелька».

- стакан с чистой водой.

- стакан с молоком

- камешки.

- салфетка из ткани.

Ход занятия:

Капелька:

- Что вы видите в баночках? (Ответы.)

- Какого цвета вода? (Ответы.)

- Хотите поиграть с камешками в прядки? (Да.)

Первый эксперимент.

В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. (Он тяжёлый, опустился на дно.)

- Почему камешек видно? (Вода прозрачная.)

Второй эксперимент.

Дети опускают камешки в молоко.

- Что происходит? ( Камешка не видно: молоко- непрозрачное.)

Капелька вместе с детьми делают вывод:

-В прозрачной воде предметы видны хорошо, в непрозрачном молоке – не видны.

Фото «Вода, вода, кругом вода»
Публикации по теме:

Проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи свойств воды» Паспорт проекта Вид проекта: • познавательно – исследовательский Продолжительность: • краткосрочный.

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 20:35
+316Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 246.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД