Папки-передвижки

Исследовательский проект «Финансовая грамотность — от теории к практике»

Ксения Митина
Исследовательский проект «Финансовая грамотность — от теории к практике»

Вид проекта: долгосрочный, исследовательский проект.

Участники проекта: воспитанники старшей группы детского сада «Надежда» с. Рамзай, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: 3 месяца

Актуальность проекта

Публикация «Исследовательский проект „Финансовая грамотность — от теории к практике“» размещена в разделах

В современном обществе дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами и рекламой. Дети ходят за покупками в магазин вместе с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде. В процессе знакомства детей с экономической стороной жизни, дети сталкиваются с такими этическими понятиями, как богатство, деньги, кредиты, долги, бедность и другое. В этих понятиях заключен большой нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь и многое другое. В этом заключается актуальность данного проекта для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта – содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание мотивации у дошкольников для повышения финансовой грамотности, апробация методических приемов финансовой грамотности детей в МБДОУ детский сад «Надежда» с. Рамзай.

Задачи:

Практическая задача: развитие у детей потребности к знаниям о финансовой грамотности, формирование системы знаний о социально-экономических отношениях в обществе и семье.

Образовательная задача: ознакомление с основными финансово-экономическими категориями.

Развивающая задача: развивать у детей интерес к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний в жизне, развивать способность затеять игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Воспитательная задача: воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставлять их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств ребенка. Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Перечень основных мероприятий:

1. Изучение методической литературы в рамках нашего проекта.

2. Знакомство родителей с задачами и содержанием экономического воспитания детей в детском саду и в семье.

3. Участие родителей в мероприятиях по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (ярмарки, праздники, конкурсы).

4. Составление перспективного плана дидактических игр по экономике.

5. Создание разносторонней развивающей среды в группе: проведение бесед, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевых игр, создание игровых экономических ситуаций, беседы с обсуждением на темы: «Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?»

5. Консультации для родителей.

6. Экскурсии в магазин и на почту.

6. Проведение экономических ярмарок, аукционов, развлечений.

Ожидаемый результат реализации проекта:

1. Использование в игровой деятельности детей основные экономические понятия и категории, с которыми дети познакомились в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Приобретение у дошкольников первичного экономического опыта, владение навыком устанавливания разумных экономических отношений в различных сферах жизнедеятельности.

3. Получение родителями дополнительных знаний по экономическому воспитанию детей.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

5. Развитие у дошкольников самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Реализация проекта включает три этапа.

Подготовительный этап – методическая и организационная подготовка проекта, март 2022г.

1. Составление поэтапного плана работы проекта;

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для реализации проекта о финансовой грамотности.

Практический этап - формирование основ финансовой грамотности в ходе практической работы, осуществление основных мероприятий проекта, апрель 2022г.

1. Беседы с обсуждением на темы: «Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?».

2. Чтение пословиц и поговорок на тему: «Экономическое воспитание дошкольников».

3. Просмотр фотоальбома «Достопримечательности г. Пенза», «Природа г. Пензы»

4. Просмотр презентации: «Люди каких профессий трудятся в г. Пенза»

5. Аппликация на тему: Друзья Гнома Эконома

6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница»

7. Работа с родителями. Создание поделки на тему «Расходы семьи»

8. Дидактическая игра «Какие бывают доходы»

9. Занятие на тему «Что такое деньги», «История возникновения денег»

10. Сюжетно-ролевая игра «Банк», «Сберкасса»

11. Экскурсия в продуктовый магазин «Маленькие покупки»

12. Экскурсия на почту.

13. Чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть»

14. Чтение и обсуждение сказок о потребностях и возможностях: «Сивка – бурка», «Иван-Царевич и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке»

15. Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

16. Проведение совместно с родителями следующих мероприятий: «Ярмарка», «Аукцион детских работ».

Заключительный этап - подведение итогов проекта, диагностика уровня финансовой грамотности у детей, выслушивание мнения родителей о результативности проекта, май 2022г.

Полученные результаты

1. Дети научились понимать и ценить окружающий их предметный мир (мир вещей, как результат труда людей);

2. Появилось уважение к людям, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

3. Дети научились понимать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость каждого продукта зависит от его качества;

4. Дети узнали каким должен быть человек – хозяин: бережливым, расчётливым, экономичным, трудолюбивым, но одновременно и щедрым, благородным, честным, он должен уметь сопереживать и ценить свой труд.

5. Научились контролиовать свои потребности в соответствии с возрастом и доходом семьи.

Проект «Финансовая грамотность - от теории к практике» позволил совершенствовать навыки сотрудничества воспитателей, родителей и ребенка по формированию и развитию реального экономического мышления, интереса к финансовым знаниям.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Финансовая грамотность — от теории к практике»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 13:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД