Исследовательский проект «Газированные напитки или простая питьевая вода?»

Раиса Прохореня
Исследовательский проект «Газированные напитки или простая питьевая вода?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежде-ние

детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын

муниципального образования Славянский район

Исследовательский проект

Газированные напитки или простая питьевая вода?

Познавательно - исследовательская деятельность.

Тип проекта: краткосрочный

Автор:

Ильченко Екатерина – 6 лет

Руководитель:

воспитатель Прохореня

Раиса Ивановна

хутор Галицын

2018 год

Паспорт проекта:

по продолжительности: краткосрочный

по составу участников: один

по направлению деятельности участников проекта: познавательно - иссле-довательская.

Сроки реализации проекта: 09.01.2018 – 19.01.2018 год.

Цели:

- Развивать познавательную активность детей, инициативность;

- Развивать способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

- Узнать, что полезнее нашему здоровью, газированные напитки или про-стая питьевая вода?

Задачи:

• Развивать поисковую деятельность.

• Научить ребёнка вместе с родителями искать информацию из разных источников;

• Опытным путём установить наличие вредных веществ в гази-рованных напитках.

• Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной по-знавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблю-дений.

• Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований

• Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

• Расширять и обогащать практический опыт детей.

Проблема: газированные напитки вредны или полезны для здоровья че-ловека?

Участники проекта:

Воспитанница подготовительной группы (6 лет)

воспитатель подготовительной группы

Формы работы с детьми:

• Изучение литературы по теме;

• Поиск информации в сети интернет и в справочниках;

Просмотр телепередач про здоровье;

• Наблюдения;

• Проведение опытов.

Предполагаемый результат проекта.

- подвести к пониманию того, что газированные напитки вредны для здо-ровья;

- дать представление о первых газированных напитках;

- развивать способность устанавливать причинно-следственные связи и выдвигать гипотезы;

- расширение знаний о пользе простой воды и вреде газированной;

- развитие познавательной активности.

Этапы Деятельность ребенка Деятельность взрос-лого

Начальный Обсуждение проблемы:Что мы знаем о газированных напитках и о простой воде? Когда и где по-явились газированные напитки? Формирует цель и задачи

Планирова-ние Распределение ролей дает задания детям и родителям по поиску ин-тересного материала об истории газированного напитка и заучива-нию стихотворений о лимонаде Выработка плана действий: знакомит с различными форма-ми презентации ре-зультатов. Наблюде-ние.

Выполнение Совместная работа родителей и ребёнка: поиск материала в сети Интернет и книгах: узнать исто-рию происхождения газированно-го напитка.

Совместная работа ребёнка и вос-питателя. Организовать цикл занятий по Ознаком-лению с окружаю-щим миром. Помощь в сборе информации. Наблюдение. Подго-товка фото и видео-материалов к презен-тации.

Оценка ре-зультатов Подвести итоги.

Создание перспективы на буду-щее: узнать, что больше приносит пользы организму питьевая вода или газированная?

Подготовка к выступлению Анализ выполнения проекта.

Наблюдение, направ-ление анализа. По-мощь в определении перспектив.

Защита про-екта Выступление с проектом. Участие в процессе представления проек-та

ВЫСТУПЛЕНИЕ

До чего ж я люблю лимонад, лимонад!

В нем иголочек сотни сидят,

И гортань холодят, и щекочут язык.

Лимонад я представлю на миг.

Я б пила лимонад каждый день, каждый час,

Но не слушают взрослые нас.

Чай горячий нальют и – пожалуйста – пей!

Не понять им несчастных детей!

Здравствуйте, меня зовут Катя. Мне 6 лет. Хотелось бы у Вас спросить: Вы любите газированные напитки. Я люблю пить газированную воду, а взрослые мне запрещают. Они постоянно твердят, что пить газированную воду вредно, а обычную полезно. Вот я и задумалась: правы ли они? Дей-ствительно ли сладкая газированная вода вредна для организма? Почему же в магазинах продают газированные напитки? Неужели она не приносит никакой пользы?

Я решила проверить, вредна ли газированная вода на самом деле? И если она такая вредная, то почему же они сами ее пьют? И с этим вопросом я обратилась к своей воспитательнице Раисе Ивановне.

И сегодня я представляю свою работу вашему вниманию.

Цель моего исследования – выяснить, так ли газировка вреда как нам ее представляют взрослые и чем полезнее обычная вода.

Чтобы разобраться с этим вопросом, мы решили сравнить обычную воду и газированную и для этого мы провели ряд опытов. Но для начала мы с мамой нашли немного информации об истории газированных напит-ков и узнали, что газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Им был разра-ботан аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать. В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes. А первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола, Фанта, Спрайт и Пепси-кола. В нашей стране первыми газированными напитками стали Байкал, Буратино и Тархун. Так же мы узнали, что обозначает слово "газированная" Мы посмотрели значение этого слова в словаре Ожегова "Газированные напитки - это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом".

Как же они влияют на наше здоровье?

Прочитав, статью в интернете мы узнали, что оказывается, в 1 стакане газированного напитка находится 6 кусочков сахара. Сахар провоцирует кариес, приводит к ожирению, сахарному диабету. А обычная вода – ис-точник здоровья организма. Подмечено, что у человека, потребляющего много воды в течение дня, повышается стрессоустойчивость, а также улучшается кожа и нормализуется вес. Вода улучшает мозговую актив-ность, успокаивает нервную систему, нормализирует работу пищевари-тельной системы, выводит токсины из организма, повышает иммунитет. Ежедневно употребляя воду в достаточном количестве, мы имеем все шан-сы оставаться здоровыми круглый год. Также в газированных напитках (особенно дорогих) содержится кофеин. Употребление кофеина в детстве приучает организм к этому допингу. Кроме того, кофеин вредно влияет на развитие мозга

Мы провели ряд опытов.

ОПЫТ №1

Давайте проверим, насколько натуральна наша газировка? (метод работает только для коричневых, зеленных, желтых по цвету напитков). Кладём в газировку 1 ложку пищевой соды - газировка не изменила цвет - это химия, а если изменила цвет на бурый, то это натуральный продукт.

Вывод: В нашем случае, оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.

ОПЫТ №2

Возьмем неполную бутылку с газированной водой, встряхнем её и от-кроем. Что мы видим и слышим?

Вывод: В газировке есть углекислый газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно. Так же мы срав-нили на наличие углекислого газа обычную воду и газированную. Мы от-крыли две бутылки с водой одна с газами другая обычная и одели на них воздушные шарики, шарик на бутылке с простой водой остался неизмен-ным, а шарик на бутылке с газированной водой надулся, это значит, что в газированной воде много углекислого газа.

Из телепередач я знаю, что в газированных напитках нет витаминов, которые так необходимы детскому организму. И это ещё не всё.

Опыт № 3 Проба с яичной скорлупой

Для следующего опыта мы взяли стакан с обычной водой и стакан с газированной водой, положили в стаканчики с водой кусочки яичной скорлупы.

Наблюдения (через сутки): скорлупа в напитке «Пепси» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой. Скорлупа в обычной воде совсем не изменилась.

Вывод: таким образом, газированная вода марки «Пепси» содержит кра-сители, которые окрашивают яичную скорлупу, хорошо растворяют неор-ганические вещества в яичной скорлупе.

Примерно то же произойдет и с нашими зубами от частого употреб-ления газированной воды.

ОПЫТ №4 Опыт с конфетами.

Опустим в стакан с газированной водой и простой водой мятную кон-фету-леденец. И увидим, фонтан в газированной воде и спокойствие в обычной воде.

Вывод. Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём гази-ровку, тем самым приносим вред нашему здоровью. Не пейте сладкие га-зированные напитки! Это вредно!

А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? И на это есть ре-шение, я расскажу Вам про изготовление собственной газировки.

Изготовление собственной газировки

Мы взяли охлаждённую кипяченую воду и лимонный сок. Добавили немного сахара (можно мёда). Всё хорошо смешали, и получился лимо-над. Такой лимонад можно пить по 2 литра в день. Пейте на здоровье!

Заключение

В результате проделанной работы, я пришла к выводу, что газиро-ванные напитки растворяют различные вещества, значит, приносят вред нашему здоровью. Моё предположение о том, что газировка вредна - под-твердилась. Теперь я точно знаю, какое влияние она оказывает на мой ор-ганизм. Об этом надо обязательно рассказать своим друзьям.

А Вам ещё хочется бутылочку газированного напитка? Я уверена, что -НЕТ! Думаю, что лучше пить обычную воду, ведь питьевая вода полез-на для организма. Наше здоровье – в наших руках!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

isledovatelskii-proekt-prohorenja_hbn2v.pptx | 22254,59 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Исследовательская работа ученицы 7 класса «Газированные напитки: польза или вред» МОУ «Лажъяльская средняя общеобразовательная школа» Газированные напитки: польза или вред Исследовательская работа Выполнила: Веткина.

Исследовательский проект «Дед Мороз или Санта Клаус? Новогодний поединок» .

Исследовательский проект «Газированная вода: вред или польза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Лужок» с. Ждановка Краснокутского района Саратовской области Исследовательский.

Исследовательский проект по ознакомлению с объектом неживой природы в старшей группе «Вода-волшебница» Тема проекта: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА» Актуальность проекта. Экологическое воспитание в наши дни, когда мир находится на грани экологической.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Пуговка, или Волшебная пуговица»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Пуговка, или Волшебная пуговица» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Пуговка или Волшебная пуговица" Цель проекта: • познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода вокруг нас» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Исследовательский проект «Газированные напитки или простая питьевая вода?»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 10:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...