Папки-передвижки

Исследовательский проект «Хлеб со стола не сходит»

Ирина Соснина
Исследовательский проект «Хлеб со стола не сходит»

Мы представляем вашему вниманию исследование

по теме - «Хлеб со стола не сходит»

Вот он – тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –он пожаловал – пришёл.

В нем– здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

О хлебе говорится : «Хлеб - Дар Божий».

Публикация «Исследовательский проект „Хлеб со стола не сходит“» размещена в разделах

Хлеб называют : хлебушек, хлебушко, хлебец, о нем говорят: теплый, родной, любимый, светлый, обережный.

Хлеб — это символ благополучия, достатка. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Хлеб - это жизнь.

У многих народов существует традиция съедать весь хлеб до крошки и находить применение даже очерствевшим кусочкам, так как выбрасывать хлеб – грех. Почему, зная это, мы иногда не съедаем весь хлеб и всё - таки выбрасываем его?

Как можно поступить с излишками или остатками хлеба, чтобы он не испортился?

Родители подсказали, что из хлеба можно делать сухари.

Почему хлеб очень недолго хранится свежим, а сухари, сделанные из него - намного дольше?

Гипотеза: мы предположили, что хлеб быстро портится из-за того, что в его состав входят добавки, которые способствуют росту бактерий и развитию плесени, а в сухарях этих добавок нет.

Чтобы подтвердить или опровергнуть наше предположение, мы решили провести исследование.

Для этого мы собрали информацию по данной теме: прочитали литературу, изучили интернет-ресурсы, спросили у взрослых, посмотрели познавательные передачи по телевизору.

Мы изучили традиционные рецепты теста для хлеба, и увидели, что в его состав входят практически одни и те же продукты. Нам показалось интересным то, что пропорции воды и муки почти одинаковы.

Из литературы и интернет – источников мы узнали, что хлеб плесневеет потому, что в нем есть лишняя влага, а сухари долго хранятся, потому что в них нет лишней влаги, которая нужна для развития плесени и бактерий. Сухари высушивают в духовке при высокой температуре, и вода испаряется.

Затем у взрослых мы спросили, как можно продлить сроки хранения хлеба, и Сашина бабушка сказала, что, если хлеб хранить не в целлофановом мешочке, а в тканевом, он дольше не портится. Мы решили это проверить.

Для эксперимента нам понадобилась булка белого хлеба, три целлофановых мешочка, один мешочек из ткани, пульверизатор с чистой водой.

Булку хлеба мы поделили на несколько частей. Из одной части мы попросили повара приготовить на кухне сухари. Другую часть положили в целлофановый мешок. Третью часть положили в целлофановый мешок обрызгав хлеб водой.

Последний кусочек положили в тканевый мешок.

Сухари мы тоже положили в целлофановый мешочек, и часть на открытую тарелку. Немного хлеба оставили на тарелке.

Каждый день мы наблюдали за хлебом и на третий день увидели, что хлеб, который мы обрызгали водой покрылся плесенью, на пятый день хлеб который был в целлофановом пакете также стал плесневеть. Хлеб, который был в тканевом мешочке подсох, но не заплесневел, а сухари не испортились не в мешке не в тарелке.

Таким образом, мы смогли убедиться, что действительно, влага способствует развитию плесени и микробов, а хлеб и сухари лучше всего хранить в тканевых мешочках.

Вывод: хлеб хранится недолго потому, что в нём большое содержание влаги, которая испаряется из сухарей в результате просушивания.

Кроме того, пока мы проводили исследование мы узнали много интересного о хлебе и сухарях.

Считается, что впервые вкус хлебных злаков человек узнал еще в каменном веке. Сначала он ел зерна сырыми, позже растирал в кашицу с добавлением воды.

Известно также, что у разных народов хлеб готовят не только из привычных нам пшеницы и ржи, но и из кукурузы, картофеля, овсяной муки и даже гороха.

Сушить сухари начали по воле случая: в середине XIX века в Московии выдалась особенно жаркая пора на Пасху и многие куличи, которые хранились на солнце, безнадежно засохли. Поскольку в традициях христиан освященные куличи съедать до последней крошки, сухари и в ту Пасху употребили в течение недели. При этом было сделано одно важное открытие - размоченный в воде, сухой кулич становился вкусным. Так предприимчивые хозяева стали сушить сухари впрок.

Мы узнали, как правильно хранить хлеб, чтобы он не черствел, не плесневел и сохранял вкус?

В старину было принято заворачивать хлеб в льняное или холщовое полотенце.

Сегодня многие хранят хлеб в полиэтиленовых пакетах. Но специалисты замечают, что их нежелательно использовать повторно! Ещё лучше хранится хлеб в полиэтиленовых пакетах с отверстиями. Это позволяет ему не черстветь и предупреждает появление плесени в течение 4-5 дней.

Хлеб можно хранить в морозильной камере, а в холодильной камере хранить не желательно.

Чёрный и белый хлеб хранить вместе нельзя, так как смешение хлебных дрожжей приводит к его порче: хлеб начинает плесневеть.

Можно выбрать для хранения специальные хлебницы - например, металлические, пластмассовые, деревянные.

Предохранит хлеб от плесени горсточка соли, положенная в плотно закрытую хлебницу.

В заключении мы хотели бы, сказать, что кусочки сухарей и хлебные крошки можно собрать и раздать их птичкам.

Спасибо за внимание.

Пословицы и поговорки о хлебе

Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку : он на ней как солнышко.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

-Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

-Худ обед, когда хлеба нет.

-Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

-Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.

-Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.

-У голого порой бывает пир горой, да горько после пира – ходить за хлебом по миру

-И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.

-У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.

-Всяк на себя хлеб добывает.

-Невеяный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота.

-Хлеб – батюшка, вода – матушка.

-Хлеб хлебу брат.

-Худ обед, когда хлеба нет.

-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

-Хлеб да вода – мужицкая еда.

-Хлебушко – калач дедушка.

-Хлеба нет – корочка в честь.

-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

-Человек хлебом живет, а не промыслом.

-Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

-Без хлеба, без соли худая беседа.

-Палата бела, а без хлеба в ней беда.

-Плевать на обед коли хлеба нет.

-Хлеб – дар божий, отец, кормилец.

-Хлеб да соль, и обед пошел.

-Без хлеба, без соли никто не обедает.

-Не в пору и обед, коли хлеба нет.

-Хлеб черствый – обед честный.

-Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

-Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.

-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.

Загадки о хлебе

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)

Бьют меня палками, жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят. (Хлеб)

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен, -

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем. (Хлеб)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом. (Хлеб)

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог.)

" Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый".

Всем нужен, а не всякий сделает

(Хлеб)

Бьют меня палками, жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят.

(Хлеб)

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен, -

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем.

(Хлеб)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом.

(Хлеб)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Считалки о хлебе

"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".

"Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль,пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?"

Чистоговорки о хлебе

Жок-жок-жок - это пирожок.

Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки - мы любим пирожки.

Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.

Ач-ач-ач - вот калач.

Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.

Чи-чи-чи - мы любим калачи.

Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

Публикации по теме:

Детский научно-исследовательский проект «Как развить свою гибкость?» Конкурс научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Я-исследователь».

Исследовательский проект «Чудо — пуговка» Исследовательский проект «Чудо – пуговка» Исполнитель: Валющенко Виктория Руководитель: педагог дополнительного образования ТРИЗ – РТВ.

Исследовательский проект «Город Агрыз» Исследовательский проект «Город Агрыз» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один.

Исследовательский проект «Мир воды» Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир воды» подготовила воспитатель Высшей квалификационной.

Исследовательский проект «В поисках невидимки» Срок проекта: 1 месяц Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатель средней.

Исследовательский проект «Всё о воздухе»Исследовательский проект «Всё о воздухе» проект " Всё о воздухе" Участники проектной группы: дети средней группы, родители. Тип проекта: исследовательский. Цель проекта: раскрыть.

Исследовательский проект «Животные Арктики»Исследовательский проект «Животные Арктики» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский. Цель проекта: знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа)Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя) Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст.

Проект исследовательский «Мистер Чистиль» Проблема: наблюдая за детьми своей группы я заметила, что большинство из них не умеют использовать свои знания и переносить их на дело,.

Экспериментально-исследовательский проект «Капитошка» Актуальность проектаФормировать осознанное отношение ребенка к природе и её ресурсам нужно с детства. Особое значение для развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Хлеб со стола не сходит»
Опубликовано: 2 июля 2015 в 19:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД