Исследовательский проект «Мороженое: польза или вред?»

Елена Осоткина
Исследовательский проект «Мороженое: польза или вред?»

«К ребёнку относиться нужно не как к сосуду,

который предстоит наполнить информацией,

а как к факелу, который необходимо зажечь»

В. А. Сухомлинский

1.1. Актуальность реализации проекта:

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кто больше. Его называют зимней сказкой, молочной радостью, охлажденным счастьем, ведь для счастья его действительно нужно совсем немного – один стаканчик. А может быть – целый холодильник?

Мороженое - любимое лакомство не только детей, но и взрослых. Нет на свете людей, которые совсем ничего не знают о нём, никогда его не пробовали. Это вкусный и любимый всеми десерт, очень полезный для здоровья, так как вырабатывает вещество серотонин («гормон счастья», которое в организме человека отвечает за отличное настроение и спасает от возможного стресса. К таким выводам пришли известные английские исследователи. Поэтому прекрасный способ улучшения настроения - съесть мороженое.

Но мало кто задумывается над тем, что мороженое – это не только вкусный и любимый всеми десерт, оно еще и очень полезно для здоровья. В состав классического мороженого входит, в первую очередь, молоко, а значит, в мороженом содержится около ста ценных для организма веществ.

Возникает вопрос: полезно или вредно мороженое? Какой точный состав оно имеет? Какие виды мороженого известны?

Поэтому нашу исследовательскую работу мы посвятили секретам мороженого.

1.2. Руководитель проекта: воспитатель высшей категории Осоткина Елена Ивановна

1.3. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

1.4. Вид проекта: семейный, индивидуальный.

1.5. Гипотеза: Мороженое – лакомство, которое повышает настроение, работоспособность, удовлетворяет, потребности человека обогащает его организм витаминами и другими полезными веществами. Мороженое - продукт может быть как полезным, так и вредным.

1.6. Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

1.7. Место проведения: МАУО «Покровская СОШ им. В. П. Соколова» структурное подразделение Покровский детский сад «Аленький цветочек».

1.8. Продолжительность проекта: краткосрочный.

1.9. Сроки проведения: ноябрь 2014г. – январь 2015 года.

1.10. Взаимодействие с детьми: в непосредственно образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ, в играх.

1.11. Количество участников проекта: воспитатель: Осоткина Е. И., воспитанница: Черемисинова Женя, её родители: Юлия Владимировна и Александр Иванович.

1.12. Возраст воспитанницы: 5 лет.

1.13. Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Изготовление книжки - малышки «Мороженое из сирени».

Участие в исследовательской деятельности.

1.14. Уровень: подражательно-исполнительский.

Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

1.15. Методическая работа по проекту:

• Повышать профессиональную компетенцию используя интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

• Внедрять новые формы организации детской деятельности в соответствии с ФГОС.

2. Этапы проекта

2.1. Подготовительный этап

Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации и фотографии, видео и аудиозаписи, дидактические игры, атрибуты и др. Выявление проблемы.

На данном этапе воспитатель:

• знакомит с легендой (Приложение 1) о том, как в Волшебной стране появилось мороженое, когда ледяной демон случайно заморозил лакомство, приготовленное королевским поваром. И с тех пор мороженое полюбили все жители Волшебной страны, но они часто спорили, полезно ли оно или вредно? Так, какое же все-таки мороженое, вредное или полезное?

Дети выдвигают различные гипотезы. (Приложение 2).

• доводит до родителей информацию о работе над проектом под названием «Мороженое: польза или вред?» с просьбой принять активное участие.

2.2. Первый этап проекта (первично-ознакомительный)

Цель: Развитие познавательного интереса и расширение кругозора посредством узнавания, поиска новой информации о мороженом, а также путем экспериментирования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Вызвать желание

• познакомить детей с историей появления данного лакомства;

• определить свойства мороженого: полезные и отрицательные;

• узнать, какие бывают виды мороженого, и чем они отличаются друг от друга;

• научиться приготовлению мороженого;

• узнать правила употребления и подачи мороженого;

• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, путем экспериментирования;

• развитие познавательных способностей детей;

• развитие творческого воображения;

2.3. Второй этап проекта (основной)

Организация работы над проектом

• Подумать самостоятельно

Свободная беседа по теме. Сбор идей, предложений:

• Узнать из книг и интернет-источников;

• Планирование экспериментов

(эксперименты с мороженым в тепле, повторная заморозка и т. д.);

• Подключение к работе по сбору информации родителей.

III. Практическая деятельность по проекту:

• подбор и изучение литературы по данной теме;

• подбор картинок, иллюстраций, загадок, стихов;

• сбор детьми и родителями этикеток от любимого лакомства;

• проведение анкетирование;

• проведение занятий:

1. «Как появилось мороженое (легенда)» (Приложение 1);

2. «История происхождения мороженого» (беседа, демонстрация картинок) (Приложение 2) ;

3. «Мифы и интересные факты о мороженом» (рассказ воспитателя, демонстрация картинок) (Приложение 3) ;

4. «Виды мороженого» (рассказ воспитателя, опытно-экспериментальная деятельность) (Приложение 4) ;

5. «Правила употребления мороженого» (Приложение 5) ;

6. «Вечер стихов и загадок» (Приложение 6) ;

7. Ручной труд:

1) Продуктивная деятельность «Мое любимое мороженое» (Приложение7) ;

2) Продуктивная деятельность «Аппликация из этикеток» (Приложение 8) ;

3) Сборник рецептов приготовления мороженого в домашних условиях (Приложение 9)

7. Опытно-экспериментальная деятельность (Приложение 10) :

• эксперименты с мороженым на воздухе;

• повторная заморозка – разморозка мороженого, её влияние на вкус исходного продукта;

• приготовление мороженого дома.

2.4. Третий этап проекта (обобщающий)

1. Цель: обобщить результаты и изготовить книжку – малышку «Мороженое из сирени».

2. Изготовление книжки - малышки «Мороженое из сирени».

3. Сбор материала и оформление выставки.

4. Презентация выставки

Прикреплённые файлы:

fevral-2015-morozhenoe_nld77.ppt | 2181,5 Кб | Скачан: 226
 
Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Исследовательский проект «Мороженое: польза или вред?»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:44
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Консультация для родителей «Растим детей патриотами»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человека. Именно в это время закладываются основы гражданских качеств, формируются...
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед ( Ходят по кругу ) Прискакал дружок сосед ( Делают...
Коллективная работа «Праздничный салют»
После длительного отсутствия решила вновь посетить сайт. За это время много накопилось различного материала. Одним из них хочу поделиться с вами. А...